(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВИД, ы., м.р.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. оптОвый баловАть прИбыв добелА досУг
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов. КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке. Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же? Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Из-за очень дорогой цены мы не смогли купить издание любимого автора.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно согласно РАСПИСАНИЮ пара НОСКОВ ЗАСОХНУЛ на ветру пять КИЛОГРАММОВ около ПОЛУТОРАСТА метров
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно. 8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Он поливал его, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на цветы в клумбах, а когда цветок все-таки погиб, Клим долго и горько плакал. Он вдруг ощутил, что отныне его жизнь обретет тот смысл, которого ей (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде. Будешь жить так, как будто тебя нет или как будто ты (НЕ)КЛИМ, а Дмитрий. Из всех взрослых мама самая трудная, о ней почти нечего думать, как о странице тетради, на которой еще ничего (НЕ)НАПИСАНО. Это был высокий старик в шапке волос, курчавых, точно овчина, грязносерая борода обросла его лицо от глаз до шеи, сизая шишка носа едва заметна на лице, рта совсем (НЕ)ВИДНО, а на месте глаз тускло светятся осколки мутных стекол.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше не верил. Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила. (ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ. Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи. И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном .
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Здесь (1) друг Горацио (2) у датских берегов Ты много не разыщешь (3) дураков, Кто бы своё так изощрял воображенье, Когда потеха - в грош. Не выкажи (4) прошу (5) пренебрежения К неимоверному рассказу моему… Но, вижу (6) друг (7) рассудок добросовестный (8) твой делит Неблагодарная двоякость впечатления.
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа (5) и мы расстреляем его на парапете крепости.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении. (1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен - древнее сооружение из камней, средний вес которого - 70 тонн (4)Более общее название этих построек - мегалиты, "большие камни". (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения. (7)Некоторые исследователи считают, что дольмены - это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены - культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены - детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете.