Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №9
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16559 | Дата: 12.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-5
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)"Ну что такое наша жизнь? - рассуждал он в унисон с плачущим небом. - (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…"
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)"Н-да, - продолжал он задумчиво, - в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?"
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)"А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!"
- (24)Что вам, Семён Иваныч?
- (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
- (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)"Нда-с, так вот - жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… "
-(37)Что там ещё?
- (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
- (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)"Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…"
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы - крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
(по А.П. Чехову*)
*Александр Павлович Чехов (1855-1913) - русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Городской ломбард находится на грани банкротства, поэтому Иудин, хозяин этого ломбарда, не может себе позволить заниматься благотворительностью.
Дама в карете дала одну копейку старушке, хоронившей в тот день сына.
Похоронные процессии - богатая и бедная - навели Поликарпа Семёновича на рассуждения о бедняках и богачах.
Хозяин ломбарда, несмотря на свои человеколюбивые рассуждения, строго блюдет финансовые интересы заведения.
Поликарп Семёнович убежден, что помочь людям очень легко.
Вопрос № 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложениях 3-9 представлено рассуждение.
В предложениях 17-20 содержатся элементы описания.
Предложение 27 содержит вывод, следствие из того, о чём говорится в предложении 26.
В предложении 34 представлено описание.
В предложениях 44-45 представлено повествование с элементами описания.
Вопрос № 3

Из предложений 10-23 выпишите слово со значением "то, что вызывает бедствие, несчастье".
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)"Н-да, - продолжал он задумчиво, - в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?"
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)"А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!"

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 15-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)"А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!"

Введите ответ:
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
"А.П. Чехов в кратком рассказе, использует весь спектр выразительных возможностей русского языка, чтобы как можно более метко и точно выразить свои мысли в малом объёме. В тексте нет ничего лишнего, каждая деталь наделена смыслом. На синтаксическом уровне следует отметить (А)__________ (предложения 11, 36) и (Б)__________ (например, предложение 7). Также стоит обратить внимание на такой приём, как - (В)__________ (предложения 3-4, 14), и такой троп, как (Г)__________ (предложение 5)".
Список терминов:
1) вводные слова
2) разговорно-просторечная лексика
3) неполные предложения
4) развёрнутая метафора
5) градация
6) восклицательные предложения
7) лексический повтор
8) литота
9) эпифора

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям