Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №8
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16558 | Дата: 12.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Россия?- огромная страна со своей уникальной историей и культурой. Сотни и тысячи величественных православных храмов и монастырей, старинных особняков и простых деревенских домиков, украшенных причудливой резьбой, разбросаны по необъятной русской земле. У каждого российского города и села своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые его прославили. Славу земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром и Кострома, Тула и Ростов.
Хлебосольство?- древняя русская традиция. Хлебом-солью встречали на Руси гостей, дорогих, желанных. О широте русской души сложено немало легенд и преданий. Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет. Русь всегда славилась храбростью и отвагой своих людей. В честь победы русского оружия и воздвигались многие памятники.
Русское зодчество внесло огромный вклад в великое наследие России. Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически. Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе архитектурными сооружениями. А в русских городах их огромное количество. Храмы, соборы, монастыри?- каждый со своей историей, своей неповторимой красотой. Чего стоит "Золотое Кольцо России", объединяющее города с уникальными объектами национальной культуры, со следами почти любой исторической эпохи становления современной России.
Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. Давайте помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Публицистический текст можно отнести к художественно-публицистическому подстилю, который по своим языковым особенностям сближается со стилем художественной литературы и характеризуется сочетанием функций воздействия и убеждения с функцией эстетической, а также широким использованием изобразительно-выразительных средств языка, в том числе тропов и фигур.
Синтаксис текста имеет сложную организацию: характеризуется использованием однородных членов, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов.
В конце текста содержится призыв, характерный для публицистики.
Основные стилевые особенности текста: предельная информативная направленность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности.
Представленный текст?- сочетание трех типов речи: рассуждения, повествования и описания.
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Запишите это местоимение.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОРИЯ

Действительность в ее развитии, движении. Законы истории.
Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) история. История средних веков.
Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История умалчивает об этом (об этом не говорится, не рассказывается; шутл.).
Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая история произошла с ним.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

осведомИться
квартАл
нажИвший
красИвее
плодоносИть

Введите ответ:
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ИСКУССТВЕННЫЙ мёд производят из свекловичного или тростникового сахара.
Отец дал мне ДЕЛЬНЫЙ совет: перепревшие древесные опилки лиственных пород являются хорошим разрыхлителем для почвы.
С.Я. Маршак стал одним из ЗАЧИНЩИКОВ советской детской литературы.
Наша школьная команда по волейболу удачно выступила на ОТБОРОЧНЫХ соревнованиях.
Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году
ЖГЁТ костер
пачка МАКАРОН
фильм ИНТЕРЕСНЕЕ
сладких ПОМИДОРОВ

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сумасшедшая, загадочная история Есенина и Айседоры Дункан никогда не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные тайны любви.
2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккордеона, звучавший в ушах.
3) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.
4) Сверкавшие звёзды на небе искрились и переливались всеми цветами радуги.
5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников.
6) "Вот наш новый претендент на получение премии!" - сказал декан, указывая на студента-третьекурсника.
7) Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина, сказав, что "отвезите деньги его матери и сёстрам".
8) Сам Блок в "Скифах" не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.
9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

озарять, косой (взгляд), выдирать (страницу)
блистательный, предположить, запирать
росистый, поплавки, осложнять
расстелить, разжигать (камин), поднимать
заровнять, горизонтальный, укрощать
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

пр..восходный, пр..норовиться, пр..клонить (колени)
на..бровный, по..рыть (нору), по..метить
пр..чудливый, пр..града, пр..видение
не..быточный, не..деланный, ..даюсь
по..скать, с..грать, роз..ск
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

фасол..вый, дожд..вой
высме..вать, мороз..ц
насмешл..вый, платоч..к
сонл..вый, молодц..ватый
удва..вать, болот..стый
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)
(ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
выплачива..мый, обезум..вший (от страха)
ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
(кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Человек, (не)ведающий, что творит.
Меня огорчило (не)вежливое, грубое замечание приятеля.
Нимало (не)смущённая, она только улыбнулась в ответ.
Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не)подготовлен и промок до нитки.
Это (не)законченная работа, а какие-то наброски.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Предполагают, что рецепт приготовления кислого дрожжевого теста, (ТО)ЕСТЬ с закваской, славяне заимствовали в IV-V веках у германцев (В)МЕСТЕ со словом "хлеб".
(В)СЛЕДСТВИЕ достаточной информативности каждый компонент в свободных словосочетаниях сохраняет самостоятельность, (ПО)ЭТОМУ и функционирует как самостоятельный член предложения.
(В)РЕЗУЛЬТАТЕ карамзинской языковой реформы в русском языке получает признание и (В)ПОСЛЕДСТВИИ широкое распространение логически прозрачный и естественный порядок слов.
Русские, ТАК(ЖЕ) как и все славяне, (ИС)КОНИ занимались земледелием, чему способствовали природа и климат тех мест, где они жили.
(В)ТЕЧЕНИЕ часа компаньоны обсуждали что-то в кабинете, и (НЕ)МНОГИЕ догадывались, о чем шел разговор.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Деревя(1)ый вместительный дом с некраше(2)ым дощатым полом, отштукатуре(3)ый изнутри, прочно стоял на каме(4)ом фундаменте.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.
Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
Вопрос № 17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я иду вперёд с верой (1) что достигну желаемой цели (2) и что (3) если захочет Бог (4) оправдаюсь в глазах тех (5) кого люблю.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) К зрелости мысли Левитана всё чаще останавливались на осени. 2) Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была похожая на осень весна. 3) Левитан, так же как Пушкин, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. 4) Она снимала со всей природы: с лесов, лугов, с полей - густые цвета, смывая дождями зелень. 5) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. 6) На них изображены знакомые с детства стога сена, почерневшие от сырости, и одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром. 7) Но во всех его пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.
(По К. Паустовскому)

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям