Прочитайте текст и выполните задания 1-3
В том, что школа должна учить мыслить, как будто никто не сомневается. Но каждый ли сможет ответить прямо на прямо поставленный вопрос: а что это значит? Что значит "мыслить" и что […] "мышление"? Вопрос далеко не простой и в некотором смысле каверзный, что и обнаруживается, стоит копнуть чуть поглубже.
Очень часто, и, пожалуй, гораздо чаще, чем кажется, мы путаем здесь две очень разные вещи. Особенно на практике. Развитие способности мыслить и процесс формального усвоения знаний, предусмотренных программами, - два процесса, отнюдь не совпадающих автоматически, хотя и невозможных один без другого. "Многознание уму не научает", хотя и "много знать должны любители мудрости". Слова, сказанные две с лишним тысячи лет назад Гераклитом Эфесским, не устарели и поныне. Уму?- или способности (умению) мыслить - "многознание" само по себе действительно не научает. А что же научает? И можно ли ему научить (научиться) вообще?
Пользоваться мозгом для мышления умеет … учить далеко не каждый профессионал-педагог. Представление о "врожденности", о "природном" происхождении способности (или "неспособности") мыслить - лишь занавес, скрывающий от умственно ленивого педагога те обстоятельства и условия, которые фактически пробуждают и формируют ум, способность самостоятельно мыслить. Таким представлением обычно оправдывают непонимание реальных условий формирования личности ребенка, ленивое нежелание вникать в них и брать на себя нелегкий труд по их ОРГАНИЗАЦИИ.
по Э.В. Ильенкову
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.