Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №24
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16574 | Дата: 13.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины - одно целое: зеленая крона и корни, глубоко уходящие в землю.
Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, […] бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно - как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице - "сколько людей прошло"!
Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? А ведь его хотели снести! Сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей следует помнить: дети наши должны вырастать патриотами, знающими цену трудам отцов и пращуров.
По В.М. Пескову

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение.
Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры (дерево Родины), и стилистические фигуры, такие как инверсия (Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает.) и риторический вопрос Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного?), усиливающие эмоциональное воздействие речи.
Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора?- сообщить информацию, имеющую практическое значение.
Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста.
Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Запишите этот союз.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КОРЕНЬ

Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни (у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах).
Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней волос (очень сильно).
Начало, источник, истоки чего-нибудь. Корень зла.
В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов. Определите корень слова.
Законченное или незаконченное соревновательное упражнение в гимнастике, в пауэрлифтинге, а также в тяжелой атлетике. Зачётный подход.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сОрит
занялА
определЁн
знАчимость
оглЯнется

Введите ответ:
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.
Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.
Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОТГОРОДИТЬ.
На сцене появился ПОПУЛЯРНЫЙ исполнитель.
К сожалению, всё больше появляется ПОПУЛИСТСКИХ лозунгов, причём провозглашаются они весьма известными политиками.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа большую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

уборка ЯСЛЕЙ
НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ
ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ словами
ПОЛОЩЕТ бельё
ПОДЧЕРК

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
2) В натюрморте И.?И. Машкова "Снедь московская" изображены возвышающиеся караваи на столе.
3) Размышляя над истоками творчества М.?А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М.?Е. Салтыкова-Щедрина, Н.?В. Гоголя и А.?П. Чехова.
4) Л.?Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью.
5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
6) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших
у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.
7) По рассказу А.?П. Чехова "Попрыгунье" был снят художественный фильм.
8) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.
9) Я познакомился и подружился с соседом по парте.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

уберу, прелестный, подбородок
виртуоз, картина, тарелка
витраж, заря, угореть
предварительный, ностальгия, фломастер
вентилятор, свисток, летательный (аппарат)
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
н..дломить, поз..бросил, з..ночевать
бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный
зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

(город) обезлюд..л, подшуч..вать (над приятелем)
сторож..вой (пёс), продл..вая (визу)
леле..л (мечту), коричн..ватый (оттенок)
унаслед..вать (землю), агитир..вавший (за кандидата)
клетч..тые (брюки), (протереть) досух..
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

бор..тся (народ), усво..шь
вышл..т (бабушка), броса..шь
крас..т (маляр), встрет..шь
внемл..щий, пригрева..мый
капризнича..т, независ..мый
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)распроданные игрушки уценили.
Дуня (не)лишена обаяния.
Проект (не)согласован.
Его волновал (не)решенный до сих пор вопрос.
(Не)везение, а кропотливая работа явилась залогом его успеха.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Организм становится невосприимчив к инфекции (В)СЛЕДСТВИЕ иммунизации, ТАК(ЖЕ) известной как вакцинация.
Этот ничтожный трактирный разговор имел чрезвычайное на Раскольникова влияние, (КАК)БУДТО действительно было тут КАКОЕ(ТО) предопределение, указание.
(ПО)ТОМУ, что и как говорил мой спутник, я (С)РАЗУ понял: человек он бывалый, крепкий.
Ночью полил такой сильный дождь, что мы все промокли (НА)СКВОЗЬ, но пробраться в деревню (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было никакой возможности.
Сашка подумал, что передвигаться лучше (ПО)ОДИНОЧКЕ, Борька предложил ТО(ЖЕ) самое.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На автопортрете художник изображён в изыска(1)ом плаще, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно причёса(3)ы.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
Ученье да труд всё перетрут.
В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
Вопрос № 17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К вечеру дед Трофим (1) надев тулупчик (2) вышел из избы и появился на пороге только через пару часов с вязанкой дров; покрытый (3) сизым инеем (4) он был похож на Деда Мороза.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вызовет Деев Леньку:
- А ну, поедем гулять:
Сыну артиллериста
Пора(1) к коню привыкать!-
С Ленькой вдвоем поедет
В рысь, а потом в карьер.
Бывало(2) Ленька спасует,
Взять не сможет барьер,
Свалится и захнычет.
- Понятно, еще малец!-
Деев его поднимет,
Словно(3) второй отец.
Подсадит снова на лошадь:
- Учись(4) брат(5) барьеры брать!
Держись(6) мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!-
Такая уж(7) поговорка
У майора была.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Василий вошёл в многолюдный парк (1) и (2) хотя он понимал (3) что не всё в его жизни на сегодняшний день идёт гладко (4) но сегодня ему хотелось улыбаться (5) и думать только о хорошем.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) В тихий летний день, когда я впервые увидел озеро Сайму, оно имело вид светлого зеркала, по которому были раскиданы островки и скалы. 2) На этих островках нет земли, один гранит. 3) Из гигантского сплетения озёр течёт прозрачная и широкая Вуокса в лесной глуши. 4) Беспрестанно заграждают ей путь пороги, и вдруг гранитные скалы заставили реку течь по сильно наклоненной щели, стиснув её светлые воды. 5) Река, вся белая от пены, с бешеным ревом прыгает, как дикий зверь, высоко подбрасывая гребни волн. 6) Каких только звуков не услышишь в этой дикой музыке: тут и гром, и вой, и плач, и шум леса, и стоны. 7) Это водопад Иматра.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям