Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №22
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16572 | Дата: 13.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее.
Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью. Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём взгляды наших предков на этот процесс, наверное, вряд ли порадовали бы современных тинейджеров.
Самое главное?- подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.
"Отец сына не на худо учит",?- гласит народная мудрость. Рядом с родителями мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка?- полноценной помощницей матери. Не случайно говорят: "Новое?- это хорошо забытое старое". Народная педагогика?- тот неиссякаемый родник, в котором неплохо было бы черпать знания современным родителям и новаторам от педагогики.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Публицистический текст часто строится как рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общеупотребительная лексика, а порой встречается и общенаучная терминология.
Цели текста: воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию, сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу.
Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует эпитеты, метафоры и другие образные средства, прибегает к помощи разговорных и даже просторечных слов и оборотов, фразеологических выражений, усиливающих эмоциональное воздействие речи.
В тексте публицистического стиля часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: чувство ответственности, взгляды предков, жизнь ребенка и др.
Основой приведённого текста является устная речь.
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПОДХОД

Место, где подходят к чему-нибудь. Удобный подход к переправе.
Действие от глагола "подходить". Ловким подходом с прискочкой и наклоненьем головы набок Чичиков совершенно обворожил петербургскую даму.
Совокупность приёмов, способов (в воздействии на кого-что-нибудь, в изучении чего-нибудь, в ведении дела). Правильный подход к делу. К человеку надо уметь найти подход.
Законченное или незаконченное соревновательное упражнение в гимнастике, в пауэрлифтинге, а также в тяжелой атлетике. Зачётный подход.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

включАт
квартАл
опломбИровать
ободрИть
послАла

Введите ответ:
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства "Весна - 2012".
Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации - коммуникативный менеджмент.
Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВЫСОХНУЛ на солнце
звонят КОЛОКОЛА
несколько пар СЕРЁГ
знал много БАСЕН
ШЕСТЬЮСТАМИ рублями

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В стихотворении "Мудрость языка" Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова "лётчик" Велимиром Хлебниковым.
2) На витрине самыми запоминающимися были двое штук часов в виде фигур животных, выполненных из слоновой кости.
3) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.
4) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.
5) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
6) Будучи мёртвым языком, латынь использовалась как международный язык науки.
7) Отец рассказывал, что мы и через двадцать лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.
8) Мы - его ученики - шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.
9) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня

поплавок, склонение, озарять
заниматься, обжигающий, предложение
аналогичный, потерять, разрастаться
стилизовать, забирать, касание
подскочить, отнимать, блистать
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

пр..ломление (света), пр..возносить (артиста), пр..емственность (поколений)
с..йти (с поезда), з..страховать (имущество), пр..поведник
пре..сказать (будущее), по..кинутый (вверх), на..смотрщик
бе..связный (ответ), не..битая (мишень), в..крыть (упаковку)
без..дейный, из..мать, роз..ск
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

ткан..вый, отчётл..во
застр..вание, сол..вой
трав..нистый, им..нной (билет)
навед..ваться, аплодир..вали
камыш..вый, нож..вка
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)
установл..нный, неуправля..мый
(они) шепч..тся, маш..щий (крыльями)
(вы) остан..тесь, встрет..вшись
насто..нный, леле..мый
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Обломов, с детства (не)привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности.
Водитель (не)смог избежать столкновения со встречным автомобилем.
(Не)новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности - вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала "Москвитянин".
Барыне (не)здоровилось, и она рано покинула гостиную.
Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Было тихо и нестерпимо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где серебристой змейкой пригрелась на солнце река, долетали крики.
Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Штольца, в состояние, близкое к паническому.
Княгиня вела странный образ жизни: она как внезапно уезжала (ЗА)ГРАНИЦУ, ТАК(ЖЕ) внезапно и возвращалась в Россию.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего романа Л. Толстой не ограничивается анализом душевной жизни своих героев, с большим вниманием он относится ТАК(ЖЕ) к описанию их внешности.
(НИ)КТО не мог повторить рекорд легкоатлета Роберта Бимона (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Почти все купле(1)ые товары оказались бракова(2)ыми; качестве(3)ыми были только глиня(4)ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5)ика.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Через открытое окно доносились то гудки паровозов то лай собак.
Миша не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.
Писатели и журналисты широко используют пословицы и поговорки в своих произведениях.
Кистью Айвазовского двигало неуёмное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией и о неизведанной красоте лучезарного моря о родных просторах и о далёких побережьях.
Весна выдалась сухая тёплая и лишь изредка выпадали короткие дожди.
Вопрос № 17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина (4) его к тому побудившая!

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Такая (1) жизненная полоса (2)
А (3) может быть (4) предначертанье свыше.
Других я различаю (5) голоса,
А собственного голоса не слышу.
И (6) всё же (7) он, как близкая родня,
Единственный, кто согревает в стужу.
До смерти будет он внутри меня.
Да и (8) потом (9) не вырвется наружу.
(Р. Рождественский)

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Война была на исходе (1) и (2) хотя до конца её оставался почти год (3) но мы твёрдо знали (4) что победа будет за нами.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Городская усадьба Шаховских?- Краузе?- Осиповых находится на улице Воздвиженка, этот дом сохранился здесь с конца XVIII века. (2)В 1783 году двухэтажный дом с антресольным этажом, с флигелями и парадными воротами с Калашного переулка построил князь Алексей Яковлевич Шаховской. (3)Он был младшим сыном князя Якова Петровича Шаховского, обер-прокурора Святейшего Синода и автора известных автобиографических "Записок". (4)С 1842 года владение перешло в руки известного врача И.И. Краузе. (5)В 1852 году, когда усадьба принадлежала штабс-ротмистру Николаю Яковлевичу Козлакову, архитектор Н.И. Козловский перестроил дом. (6)Изменения в основном касались декора фасада и внутренних помещений, в результате чего усадьба получила очень эффектный фасад в стилистике рококо. (7)В 1868 году усадьбу купил врач Дмитрий Тимофеевич Осиповский, который много лет проработал в Московской городской больнице, в больнице для чернорабочих на Мясницкой и в Мариинской больнице. (8)14 июня 1878 года действительному статскому советнику Дмитрию Тимофеевичу Осиповскому с потомством было высочайше пожаловано дворянство, и с этого времени во фронтоне дома расположился герб Осиповских.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям