Главное меню
Каталог
13239
13239
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №20
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16570 | Дата: 13.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания
Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше?- на учебу, познание мира. Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте. Взрослый более углублен в себя. И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки?- мало ли? Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем. Человек страдает от одиночества?- это стало известно не сегодня. Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем?- значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка.
У растущего человека возникает множество "почему?". Разумеется, на эти "почему?" не смогут ответить даже сотни самых умных, талантливых писателей и философов, педагогов и родителей. Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни. Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве. Вот именно тогда он будет творческой личностью... Он поймет, что творчество в жизни?- это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые "обыкновенные" вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

В тексте используется антитеза как выразительное противопоставление, помогающее усилить эффект воздействия на читателя, обращения его к размышлению над проблемой. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: "основное время тратить на работу и гораздо меньше?- на учебу", "душевному богатству или пустоте".
Эмоциональные средства языка сочетаются в тексте со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.
Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (познание, переживание, общение и др.), глаголы несовершенного вида преобладают над всеми другими глагольными формами.
Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.
Особенностями текста являются официальность, точность, бесстрастность.
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите этот предлог.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАБОТА

Физ. Мера действия силы на тело, перемещаемое этой силой по определенному пути.
Действие по знач. глагола работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя.
мн. ч. (рабо?ты, -бо?т) обычно с определением. Та или иная деятельность по созданию, изготовлению, обработке чего-либо. Строительные работы. Полевые работы.
Служба, занятие, труд на каком-либо предприятии, в каком-либо учреждении. Поступить на работу. Снять с работы.
То, что подлежит обработке, находится в процессе изготовления. Раздать всем работу. Её вязаные работы пользуются спросом.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сирОты
кУхонный
врУчит
налитА
завИдно

Введите ответ:
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.
ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.
Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.
Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ
спросом.
Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

знающие БУХГАЛТЕРЫ
много ЯБЛОК
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
более ХУДШИЙ
новых ШОРТ

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью
В) неверный выбор предложно-падежной формы имени существительного
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Во второй половине 60-х годов стихотворения Бродского появлялись как на русском языке, так и в переводах.
2) Единственным утешением и отрадой Алёны были облегчавшие слёзы её измученное сердце.
3) По уходу Рябовского Ольга Ивановна долго лежала на кровати и плакала.
4) Слушая только голос разума, я совершил немало ошибок, а спустя годы научился слушать и верить своей интуиции.
5) Наташа сказала, что долго не могла признаться себе в том, насколько сильно она тонет "в круге своих безмерных иллюзий".
6) Мама, вернувшись с работы, спросила меня, "позавтракал ли ты".
7) Может, рассказать о том, как они взялись с товарищем плыть наперегонки да и заплыли до самой запретки?
8) Это был замкнувшийся в себе человек, навсегда расставшийся со своими иллюзиями.
9) Она вдруг запнулась и долго смотрит непонимающими глазами на Елену Николаевну.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

кардинальный, ламинировать, обоняние
периодический, горизонт, ветеринар
перила, сериал, покарать
формализм, сокращение, возражать
эмалированный, укрощать, иждивенец
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

пр..общиться, пр..школьный, пр..встать
вз..браться, п..забавить, р..ссказ
ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть
об..явить, с..ёмка, суб..ект
от..всюду, нар..спашку,п..дсветка
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

находч..во, разве..ть
достра..вать, кле..вший
никел..вый, реша..мый
наде..лся, дешёв..нький
винов..н, талантл..вый
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

плач..т (малыш), брос..шь
волну..щийся, усво..т (ученики)
кудахч..т (курица), прогрева..мое
брюзж..щий, запева..т (пионеры)
(меня) тревож..т (мысли), дыш..щий
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.
Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.
Тянулась глубокая осень, уже (не)сырая и дождливая, а сухая, ветреная.
Никого кругом (не)было.
Листва висит (не)шелохнувшись.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.
Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
(ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека - по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?
Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо - и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
Утром мы пошли (В)ДОЛЬ села, а к вечеру двинулись (В)ГЛУБЬ рощи.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева "Мокрый луг", они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
Много желал да ничего не поймал.
В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
Вопрос № 17

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Путешествие и чтение - занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наедине с тобою (1) брат (2)
Хотел бы я побыть:
На свете мало (3) говорят ( 4)
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж ... Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде (6) очень
Никто не озабочен.
Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых ...
Признаться (8) право (9) было б жаль
Мне опечалить их ..

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Запишите номера этих предложений.

1) Поэт лежал в кабинете, на диване, окружённый книгами своей библиотеки. 2) Он окинул их угасающим взглядом. 3) Для него каждая стоявшая на полках книга была живым организмом, жившим своей особой жизнью. 4) Томик Байрона с короткой дружеской надписью: "Байрона Пушкину дарит почитатель обоих А. Мицкевич" - рождал в душе воспоминания тех лет, когда он от английского поэта "с ума сходил"... 5) Друзья и книги были неизменными спутниками его короткой бурной жизни. 6) И в своём творчестве часто обращался к ним.
7) Друзья и книги… 8) Обернувшись к ним, Пушкин тихо промолвил:
- Прощайте, друзья!

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям