Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тест по русскому языку в форме ЕГЭ. Вариант №2
Тест состоит из 24 заданий с выбором правильного ответа.
Русский язык 11 класс | Автор: Кожухарь П.Н. | ID: 8116 | Дата: 12.4.2016
+29 -6
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Выделите номера этих предложений.

(1)Процесс селекции значительно ускорился с появлением в начале XIX века первых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых. (2)<...> селекция постепенно превратилась в отрасль производства. (3)К началу XX века, когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука.

Теоретическими основами селекции - науки, целью которой является улучшение уже существующих сортов растений и пород животных и выведение новых, стали закономерности генетики и учение Дарвина об искусственном отборе.
В начале XIX века с появлением селекционных станций и племенных хозяйств селекция стала отраслью производства, а к началу XX века, когда накопленный опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе, селекция сформировалась как наука.
Когда накопленный в течение веков практический опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе по улучшению уже существующих сортов растений и выведению новых, селекция сформировалась как наука.
Как отрасль производства селекция сформировалась в начале XX века с появлением пер-вых селекционных станций и племенных хозяйств, где велась планомерная работа по улучшению уже существующих сортов растений и пород животных и выведению новых.
Селекция стала отраслью производства с появлением селекционных станций и племенных хозяйств в начале XIX века, и только к началу XX века сформировалась в науку, когда накопленный опыт позволил человеку достичь значительных успехов в селекционной работе.
Вопрос № 2

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?

Потомучто
Вопрекиэтому
Зато
Такимобразом,
Сэтойцелью
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Отметьте цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЫТ, -а, муж.

Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о.
Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследова-тельской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н.
Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в опре-делённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров.
Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.


цЕмент
клАла
звонИт
прИняли
апострОф
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Отметьте подобранное слово.

Всадник для порядка пустил ещё несколько стрел и, оставив после себя клубы пыли, скрылся за ЛЕСИСТЫМ холмом.
Направьте увлечение подростка в ПРАКТИЧЕСКОЕ русло: предложите ему записаться на курсы или в кружок. Эти знания наверняка пригодятся ему в будущем.
В тот день ко мне подошёл устроитель концерта, пожал руку и вручил БЛАГОДАРНОЕ письмо от администрации.
ДЛИТЕЛЬНОЕ время (примерно 200 лет) историки и лингвисты полагали, будто единый центр расселения славян находился в среднем Приднепровье.
Если не принять мер, этот ЗЛОСТНЫЙ сорняк очень быстро распространится по всему саду.
Вопрос № 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

несколько НОЖНИЦ
умелые ПОВАРА
быстро ВЫЗДОРОВИТ
в ПОЛУТОРА часах
ПЯТЬ барышень
Вопрос № 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребле-ние падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сравнивая слова "рад" и "отрада", надо учитывать, что исторически они происходят от разных корней.
2) Сразу по приезде приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.
3) Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе "Мастере и Маргарите" написаны сотни критических статей.
4) Иней одел все деревья в серебристые наряды, и всё вокруг заискрилось и заиграло на зимнем солнце, создавая ощущение праздника.
5) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.
6) Изучая растения средней полосы, обратите внимание на их отличие от растений других зон.
7) Благодаря нашего проводника поход оказался очень интересным.
8) Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков.
9) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.

28345
27839
16789
35789
36723
Вопрос № 8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

импр..визировать
раск..лоть
соб..рать
тв..рить
оз..рить
Вопрос № 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

ра..досадоватьнера..чётливый
о..гадатьпо..кидывать
пр..украшиватьпр..слонившийся
ра..цветитьбе..вкусный
под..гретьпоз..вчера
Вопрос № 10

Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

находч..во
достра..вать
никел..вый
наде..лся
разве..ть
Вопрос № 11

Отметьте слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

обознач..шь
щебеч..щий
встрет..шь
назнача..мый
дремл..щий
Вопрос № 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Дымились еще (не)очищенные от снега скаты крыш.
(Не)даром Пушкин награждает свою героиню прекрасным характером.
Поэт прославляет любовь, (не)позволяющую человеку пасть духом.
Он никому (не)давал покоя.
Во всех дворах шумели детские голоса, (не)смолкавшие ни на минуту.
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
Вопрос № 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

За ночь на око(1)ом стекле выросли дикови(2)ые серебря(3)ые цветы, сквозь которые лился слабый утре(4)ий свет.

23
124
234
14
134
Вопрос № 15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.
Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.
Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

13
24
14
23
3
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

34
12
14
1234
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

От дома (1) окна (2) которого (3) были украшены витражами (4) веяло уютом и спокойствием.

1234
13
14
234
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

14
123
1234
234
23
Вопрос № 20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Герой-рассказчик полагает, что люди выбирают местом своего жительства уединённый остров для того, чтобы испытать чувство покоя и одиночества.
2) По мнению героя-рассказчика, островные жители живут не спеша потому, что от бурного, суетливого мира их отделяет водное пространство.
3) Герой-рассказчик считает, что неторопливость островного человека объясняется его слабо-стью.
4) По убеждению героя-рассказчика, жителям островов не следует быть столь медлительны-ми.
5) Если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, то вещи способны заиграть новыми гранями.

(1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени.
(5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку.
(7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок.
(9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из фляги.
(14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул.
(15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря...
(19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью.
(23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход.
(25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного.
(По В. Кравченко*.)
* Владимир Фёдорович Кравченко (род. в 1953 году) - русский писатель-публицист.

12
25
14
23
34
Вопрос № 21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 20-22 представлено рассуждение.
2) Предложения 2-4 включают описание.
3) Предложения 9-10 содержат повествование.
4) Предложение 24 разъясняет суждение, высказанное в предложении 23 текста.
5) Предложения 11-14 не содержит последовательных действий героя.

34
234
134
124
245
Вопрос № 22

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

жильё (предложение 3)
вымощена (предложение 7)
ясной (предложение 10)
погрузился (предложение 16)
Вопрос № 23

Среди предложений 9-14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.

9
10
12
13
14
Вопрос № 24

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Отрывок из произведения В. Ф. Кравченко "Книга реки" представляет собой "путевые заметки" человека, путешествующего по отдалённым уголкам нашей страны. Текст, в котором воссозданы сиюминутные впечатления автора и его размышления об увиденном, отличается простотой и яркой образностью. Это отразилось в использовании таких тропов, как (А)_____ ("травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам" в предложении 1, "трудноуловимая жемчужная муть" в предложении 10) и (Б)_____ (предложения 2, 4). К лексическим средствам выразительности, встречающимся в тексте, относятся также (В)_____ ("себе на уме" в предложении 2, "сломя голову" в предложении 17). Из синтаксических средств автор применяет (Г)_____ ("конечно" в предложении 19, "видимо" в предложении 20).

Список терминов:
1) гипербола(-ы)
2) обращение(-я)
3) вводные слова
4) парцелляция
5) сравнение(-я)
6) олицетворение(-я)
7) фразеологизм(-ы)
8) эпитет(-ы);

4678
5269
8673
8736
3856
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям