Тематический тест.Формат ЕГЭ. Задание 7, вариант 2

Проверьте умение определять тип грамматической ошибки.
Русский язык 11 класс | Автор: Жилина И.В. | ID: 10890 | Дата: 8.2.2019
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в употреблении местоимения
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.По появлению белого плаща с багряной подбивкой поднялась звуковая волна: "Га-а-а..."
2.Но не вернулся он не только через десять минут, а вообще никогда не вернулся.
3.Через четверть часа публика не только в ресторане, но и на самом бульваре, видела, как из ворот Грибоедова выносили молодого человека.
4.Когда он, сменив дождевик на телогрейку, ушел, смущенный Андрей вспомнил разговор.
5.Это закон бытия, и его не остановить, и них, молодых, тоже не остановить.
6.Ленку несло по узким улочкам городка, ничего не замечая на своем пути.
7.Пахло жареным, вареным мясом в золе, высокое пламя костров гасило лучистые звезды.
8.- От семь тысяч двести шестьдесят одного рэ! - застонал от зависти Валька.
9. Агроном жил где-то за полутораста верстах и не бывал в Хошутове.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в согласовании подлежащего и сказуемого
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.И вот здесь-то Иван Николаевич потерял тех, кто были ему так нужны.
2.Выскочив из норы, с привычной неспешностью Хозяин повел свой путь по острову.
3.Наконец, видя, что он брошен и одинок, решил подняться, каких бы усилий это ни стоило.
4.Вот и река ушла куда-то в сторону, наперерез грузовика сыпалась разная разность
5.Я думал, что каким же провидцем оказался Козьма Прутков, сказав, что "специалист подобен флюсу".
6.У нее было много друзей в селе, особенно двое - Никита и Ермолай.
7.Катерина, примирившеяся с потерей избы, не могла простить Петрухе.
8.Крича эти слова, им совсем не было жалко Маргариту.
9.Школа Марии Никифоровны была полна не только детьми, но и взрослыми.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в образовании формы слова
Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.- Ой, не говори, Сима, - простонала Катерина, не смев и надеяться на такое счастье.
2.На третий год жизни Марии Никифоровны в Хошутове случилась беда.
3.Сейчас первым долгом выспросить у иностранца, что он, согласно заявленного, намерен показывать в Варьете?
4.Маргарита держала в руке клочок листка, который оказался приказом директора.
5.Вспомнишь ты спасенного Вар-раввана и пожалеешь, что послал на смерть философа.
6.И без того худой финдиректор еще более похудел, а в глазах появилась не только тревога, но и печаль.
7.Он избегал слова "папаша" и даже раз заменил его словом "отец", произнесенное, правда, сквозь зубы
8.Небо над Москвой выцвело, и совершенно отчетливо было видно в высоте полная луна, но не золотая, а белая.
9. Потом нагрянула на уборку орда из города, человек в тридцать, - все, за исключением двоих молодых, но уже подержанных бабешек, мужики.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Она над ним верх взяла, она требует, что хочет, погоном его погоняет.
2.На следующее утро, войдя с Димкой в класс, мы встретили веселую толпу.
3.- Видел, наверно, кого-то из тех, кто поразили его расстроенное воображение.
4.Кто пел, тем легче, слушать же их, несущие песню как заклинание, было больно и пытко.
5.Кот оказался не только платежеспособным, а и дисциплинированным зверем.
6.Эти пятнадцать лет степь паровала, и вот кочевники завершили свой круг.
7.Там селятся не русские переселенцы, а кочевники, переходящие на оседлость.
8.Но она не ответила на улыбку, она была там, в этой истории, которая заставила ее страдать и не ставшая ясной ее дедушке.
9. И деревня стояла сирая, оголенная, глухая, тоже готовая к отъезду; голоса чужих людей звучат в ней как в бочке.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Да не проникнет не только мышь, даже этот, как его... из города Кириафа.
2.Анфиса так напрямик и заявила, что она прекрасно знает тех, кто утащили и жильца и милиционера.
3.Мария Никифоровна поняла всю безысходную судьбу двоих народов, зажатых в барханы песков.
4.Длинные тени казались твердыми - вдоль одной такой прыгали друг за дружкой две пташки.
5.Услышали они бульканье, неполным покоем отозвавшимся в душе, и почувствовали, что легче стало дышаться.
6.- Точно! - послышался хохот Попова, заглядывая Шмаковой в лицо.
7.- Послушайте меня, Мария Никифоровна, - сказал заведующий, встав перед ней.
8.Здесь любая заплата на подштанниках, развевающихся на веревках, была известна всем и каждому.
9. Собаки и те чувствовали, что за люди эти чужие, и, завидев их, с поджатыми хвостами лезут в подворотни.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.И опять крайне удивился и редактор и поэт, а профессор поманил обоих к себе.
2.У Николая Николаевича каждая жилка дрожала при встрече с домом, который был для него не только домом.
3.И опять наступила весна, последняя для Матёры, для острова и деревни, носящей одно название.
4.Что толку стыдиться, если никому твой стыд не надобен, никто его не ждет?
5.Дарья села на завалинку и заплакала: настолько горек и радостен был этот последний день.
6.1886 год в жизни В.А.Серова ознаменовался новой картиной — «Зимой в Абрамцеве».
7.Ждала, что когда он проснется, и хотела, чтобы он ушел с тобой.
8.Клавка, сойдясь с приезжими, подговорила их спалить и ее избу - не терпится Клавке получить деньги.
9. Он не умел и не пытался казаться иным - ни лучше, ни хуже.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.- Мое дело маленькое.
2.Впрочем, этого и не случится, и первый, кто об этом позаботятся, буду я.
3.И когда Николай Николаевич был маленьким, то думал, что у них в доме живут не только "живые люди", а еще и те, которые были на картинах.
4.С особенным удовольствием прислушивался он к тому, что происходит в земле: шороху мыши, возне пичуги, сидящей в гнезде на яйцах.
5.Уля успела переодеться в белый хитон, перехваченный поясом и открывающие ее стройные ноги.
6.Сменила Марьица черный плат на пуховую шаль да и брякнула, что "отстали вы тут от культурной жизни".
7.От счастья, что всё хорошо закончилось, Колька забывал обижаться, а только радовался.
8.Это были звуки Ангары, услышав и распознавая которые, можно было услышать и звуки острова.
9. Собаки на острове оставались, трое псов, брошенных хозяевами, метались по Матёре.

Введите ответ:
Вопрос № 8

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.По заказу тульских помещиков Серов сделал роспись плафона «Феба лучезарного» и отправился в Италию.
2.Покойно лежала Матёра: темнели леса, серебрилась по земле молодая трава, чернеет деревня.
3.Все та же непонятная тоска, что уже приходила на балконе, пронизала все его существо.
4.Был грозен высеченный форт Джебель-Кебир в скалах Берегового Атласа, давший приют Севастопольскому морскому корпусу.
5.Вот тогда-то он расставил мебель и снял чехлы.
6.- Путаник он несусветный, человек твой. Других путает - ладно, с его спросится.
7.Ей нравилось им командовать, чувствуя над ним свою силу.
8.И поэтому звонче всех смеялся, от всего сердца.
9. А пока бежал, представил себе, что как смело откроет ребятам тайну своего "предательства".

Введите ответ:
Вопрос № 9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Римский находился в дурном расположении духа, а Варенуха, как бы наперекор его, был очень деятелен.
2.Те, кто считались сведущими, судачили, что он ищет какие-то картины.
3.Она стояла на площадке перед фортом и смотрела на белые петли дорог, сбегающие почти к самому синему морю.
4.- Лучше испугаем и спрячемся от нее, - хихикнул Валька.
5.Неистово работая топором, забывалось о больном сердце.
6.Направил свою дорожку и пойде-от, пойдет по ней до конца.
7.Он метался меж поленницей и топчаном, бормотал разные слова и размахивал руками.
8.А Егор сидел на кухне и, шевеля губами, читал книгу про индейцев.
9. Ребята этому удивлялись, а взрослые объясняли Кольке, что "отец у тебя собачье слово знает".

Введите ответ:
Вопрос № 10

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой букве (обозначение ошибки) подберите соответствующую цифру (номер предложения, в котором допущена данная ошибка)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в употреблении имени числительного
Д) ошибка в предложении с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.Все, кто были в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали.
2.Употребляя это расхожее выражение, ни разу не прислушался к произносимым словам.
3.Дач всего двадцать две, и строится еще только семь, а нас в МАССОЛИТе не менее три тысячи
4.Хорошо, броско, - заметил Варенуха по уходу капельдинера.
5. А через несколько дней, осилив самую толстую в своей жизни книгу, сказал Кольке:" Хорошая книжка".
6.Я подумала, что они веселые и любят пошутить.
7.Он плакал от чужого горя, бабьих песен, книг и жалости, но слез этих очень стеснялся.
8.Она научилась разбираться и говорила о болезнях с понятием.
9.Мария Александровна приложила к глазам висевший бинокль на шее, обвела взглядом округу.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Скачать тест Тематический тест.Формат ЕГЭ. Задание 7, вариант 2 для работы в оффлайн
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.