Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Средства связи предложений в тексте №7
Готовимся к ЕГЭ. Задание 2.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15895 | Дата: 13.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль. (2)<...> процесс называется опреснением и может осуществляться разными способами. (3)Чаще всего применяется кипячение воды, при котором вода начинает подниматься вверх в виде пара, а соль остаётся внизу, после чего пар охлаждается и, конденсируясь, превращается в чистую воду.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите слово (сочетание слов), которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Уже в настоящее время человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту; ведь общее потребление воды в мире в тысячу раз превышает использование всех остальных видов ресурсов вместе взятых. (2)Для утоления "водного голода" жителей нашей планеты существуют различные пути. (3)<...> наиболее эффективных - опреснение солёных вод Мирового океана, тем более что большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к его берегам.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)Традиционно человек достаточно активно использует морскую воду в сельском хозяйстве. (2)<...>, на засушливых побережьях некоторых средиземноморских стран, в странах Аравийского полуострова, в Индии, Австралии и некоторых других странах, где ощущается острый недостаток пресной воды, с древних времён практикуется полив растений морской водой. (3)В условиях жаркого климата это делает отдельные овощные растения более жизнеспособными по сравнению с теми культурами, которые орошаются пресной водой.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Самостоятельно подберите слово (сочетание слов), которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. (2)Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. (3)<...> cовы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в первом предложении текста.

(1)В эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности, почти сразу же началось возведение каменных монументов, <...> наиболее известны грандиозные царские усыпальницы - пирамиды. (2)До наших дней сохранились и знаменитая ступенчатая пирамида в Саккаре, и самая крупная пирамида, построенная в Гизе для фараона Хеопса. (3)Пирамиды, точно сориентированные по сторонам света, строились на основе простейших технологий, а их возведение было, по своей сути, триумфом организации труда в невиданных масштабах.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Во второй половине XVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с появлением в искусстве и литературе течения, известного под названием "романтизм". (2)Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума - культ человеческих чувств. (3)В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, <...> природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются химическими ресурсами Мирового океана. (2)Они практически неисчерпаемы, так как их запасы способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет. (3)В настоящее время добывается лишь небольшая часть химических богатств океанов и морей, <...> человечеством ещё не созданы эффективные технические и технологические способы извлечения многих полезных компонентов из морской воды.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Один греческий историк по праву назвал Египет "даром Нила", который сделал Египет богатейшей житницей, кормившей население страны. (2)Люди здесь всегда селились на узких полосах земли по обоим берегам реки, несущей свои воды через сотни километров пустыни к дельте, где, разделившись на множество протоков, она впадает в Средиземное море. (3)Воды Нила ежегодно поднимались и опускались, оставляя в пойме слой плодородного ила, <...> позволяло строить сложные оросительные сооружения.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Разрабатывая теорию эволюции, Дарвин полагал, что основой искусственного отбора в мире природы является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором - деятельность человека. (2)В ходе искусственного отбора постепенно из поколения в поколение накапливаются в потомстве признаки, полезные для человека. (3)<...> Дарвин делает вывод о том, что искусственный отбор является главной движущей силой эволюции пород животных и сортов растений.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Тела ракообразных со всех сторон охватывает внешний панцирь, который не растягивается, поэтому расти ракообразные могут, только периодически сбрасывая его. (2)С приближением времени линьки под старым панцирем образуется новая мягкая морщинистая кожа, старый панцирь лопается, и животное выбирается из него. (3)<...> ему нужно прятаться, так как кожа у него мягкая, однако новый панцирь быстро растёт, разглаживается и постепенно затвердевает.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям