Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Средства связи предложений в тексте №6
Готовимся к ЕГЭ. Задание 2.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15894 | Дата: 13.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Фольклорный театр - наиболее точное понятие, определяющее народное театрально драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Согласно наблюдениям современных исследователей у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется "природа" чтения. (2)Развиваются навыки поверхностного, сканирующего чтения, а оставшийся без употребления навык внимательного чтения длинного текста исчезает, как любая способность, которую не тренируют. (3)<...> сознание, привыкшее работать с мелкими кусочками и отдельными фрагментами, не связанными между собой, плохо справляется с большими текстами, требующими времени и внимания

Введите ответ:
Вопрос № 3

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<...> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Закаливание - это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3)<...> процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Самостоятельно подберите слово или сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)<...>человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Самостоятельно подберите слово или сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Из-за таяния льдов в Арктике разрушается береговая линия островов и материковой части суши, причём разрушение береговых линий как в Евразии, так и в Северной Америке происходит намного быстрее, чем предполагали климатологи. (2)Арктические льды долго служили естественным фильтром, способным снизить уровень загрязнений океана и суши. (3)<...>, когда лёд отступает, обнажившиеся территории подвергаются сильному загрязнению, особенно чёрной сажей, часто присутствующей в атмосфере арктического региона.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Самостоятельно подберите слово или сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Рассматривая археологические находки последних десятилетий, учёные всё более склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате сложного взаимодействия славянского и варяжского начал. (2)С одной стороны, все киевские правители и большая часть дружинников вплоть до конца X века носили скандинавские имена. (3)<...> - попав в Киев и со временем став частью древнерусской элиты, варяги уже через несколько поколений полностью растворились в славянском населении.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)Природные заказники были созданы для того, чтобы способствовать сохранению целостности и восстановлению отдельных природных компонентов. (2)<....> владения заказника частично вовлекаются в хозяйственный оборот, однако не в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади. (3)Так, например, если озеро находится на территории заказника, то в нём нельзя ловить рыбу, но воду из него можно потреблять для бытовых нужд.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.

(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей "индейцами".
(2)<...> очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. (3)Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2)<...> энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям