Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Средства связи предложений в тексте №5
Готовимся к ЕГЭ. Задание 25. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15893 | Дата: 13.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза, лексического повтора и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (2)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (3) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (4)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (5)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: "священный сердца жар, к высокому стремленье" (Пушкин). (6)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (2)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (3)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (4)Я улыбнулся. (5) Молодая мама усадила его на место.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, - словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-3 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (2)Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (3)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я поднял к глазам бинокль. (2)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (3)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(4) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (5)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 5-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. (2)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (3)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (4) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) - и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (5)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Смешное детство! (2)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (3)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (4)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний... (5)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (6)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-3 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи частицы, указательного местоимения и контекстного синонима.. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Дуэль! (2)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (3)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Какое из предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (2)3атем постановки, то есть спектакли. (3) На третьем месте - футбол, "Клуб путешественников", пение, концерты, "Огонёк".
(4)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (5)Над этим стоит задуматься. (6)Представьте себе передачу об основах стихосложения.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи местоимения и однокоренного слова.Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)С чьей-то лёгкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной. (2)Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России.
(3)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (4)Эта смена происходит порою буквально в считаные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. (5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям