Сложноподчиненное предложение

Тест позволяет провести тематичекий контроль по следующим темам: структура СПП, средства связи (союзы и союзные слова) в СПП, типы придаточных, виды подчинения в СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в СПП
Русский язык 11 класс | Автор: Джусупова О.Н. | ID: 11745 | Дата: 4.12.2019
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Укажите неверные утверждения.

Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
Выделяются три группы СПП по значению придаточных предложений.
В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой)
В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
Придаточные предложения всегда стоят после главных.
Придаточное предложение подчиняется главному по смыслу и строению
Вопрос № 2

Укажите СПП (знаки препинания не расставлены)

Петр Андреевич с лёгкой иронией вспоминает своё детство, детство дворянского недоросля.
Его отец Андрей Петрович Гринев в молодости «служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17... году.
С тех пор жил в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина».
В семье Гриневых было девять человек детей, но все братья и сестры Петруши «умерли во младенчестве».
С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич, «за трезвое поведение» пожалованный ему в дядьки.
Вопрос № 3

Найдите сложноподчиненное предложение.

Смерть на виселице ждёт и Гринева, но Пугачев милует его.
Искренность Гринева поражает Пугачева, и тот отпускает офицера «на все четыре стороны».
Особенно его беспокоит, что комендантом крепости назначен Швабрин, присягнувший Пугачеву на верность.
Но в Оренбурге Гриневу в помощи отказано, а через несколько дней войска мятежников окружают город
Гринев с Савельичем выезжают в Белогорскую крепость, но у Бердской слободы они схвачены мятежниками.
Вопрос № 4

Придаточная часть находится после главной в предложениях:

Как только наступала темнота, так эта темнота и царила до рассвета.
Почему вы не узнали, когда в Москву летит последний самолёт?
Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер.
Чем ближе мы продвигались к озеру Ханка, тем болотистее становилась равнина.
Куда ни глянуть, повсюду рожь густая.
Вопрос № 5

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным в середине главного:

Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и потому кружились над его вершинами.
Я знал что этот куст посажен Антоном Павловичем и боялся прикоснуться к нему.
Стекла задребезжали так сильно что слуга услышал их звон и поднял голову.
Работа кипела несмотря на то что уже наступила ночь.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек легкая стая с замиранием летит на звезду.
Вопрос № 6

Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (знаки препинания не расставлены):

Когда идешь по улице снег по сторонам играет и пересыпается колкими искорками.
Я натянул ласты стараясь не упустить глазами то место где последний раз мелькнула голова мальчика.
Мы уже привыкли что каждое лето телевидение показывает пожары.
Он исхудал за одну ночь так что остались только кожа и кости.
Вопрос № 7

Придаточная цели употребляется в предложениях:

Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле.
Полку было приказано выйти к самой реке, с тем чтобы ночью форсировать её.
Очень много нужно душевной силы, чтобы не стать суетным, тщеславным и нетерпимым.
Я работаю, наконец, ради того, чтобы человек был прекрасен, прост и умён.
Они шли не к нему, а в него, чтобы заселить и оживить один из его временно примолкших бастионов.
Вопрос № 8

Найдите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным (знаки препинания не расставлены

Весь простор будто затянут паутиной и не разберёшь где кончается море и начинается небо.
Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей ламп и дамских платьев был страшный.
Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.
Хотя было еще рано ворота оказались запертыми.
Вопрос № 9

Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложении:
Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

образа действия
времени
цели
сравнительное
причины
Вопрос № 10

Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложении
Глаза ломило, будто кто-то нажимал на них поверх век пальцами.

цели
времени
сравнительное
причины
образа действия
Вопрос № 11

Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложении
Жанар крепко зажмурила глаза и шаловливо затрясла головой, так что развившиеся волосы запрыгали у нее на лбу.

цели
времени
причины
следствия
образа действия
Вопрос № 12

Придаточная условия употреблена в предложениях:

В ту пору с утра и до ночи с подмосковных полей не рассеивалась голубовато-прозрачная мгла, будто тут сроду не было восходов солнца.
Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь.
Домик возводят, чтобы колодец не заносило снегом и дорожной пылью.
Молчалин вам наскучил бы едва ли, когда б сошлись короче с ним.
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть иль даже продышать стихотворенье.
Вопрос № 13

Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом.
По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.
Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька
Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку.
Вопрос № 14

Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

Командир роты распорядился, чтобы до ночи разведчики отдыхали
Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он
Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети
Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд
Вопрос № 15

Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза ЧТО.

Деньги, что не успел положить на книжку, Егор хранит в чемодане.
Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним.
Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь.
Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным.
Вопрос № 16

Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.

Рюкзак мой, сиротливо завалившись набок, лежал на дощатой платформе, куда дежурный по станции выходил встречать поезда.
Бим мчался до тех пор, пока не потерял из виду перепела, а затем, весёлый и радостный, вернулся.
Кузьма, спохватившись, догоняет проводницу и спрашивает, сколько осталось до города.
У здешних деревень есть одна особенность, которую вряд ли где в мире встретишь
Вопрос № 17

Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

Иртыш прошел по шумным коридорам и наконец очутился в комнате, где уже несколько человек ожидали комиссара.
И вот звуки несутся уже откуда-то сверху.
Стараясь попадать в чьи-то следы, чтобы не мять снег, Кузьма через рельсы идёт к вокзалу.
В пчеловодских календарях, если хотят указать, когда цветёт то или иное растение, обозначают количество дней после цветения орешника
Вопрос № 18

Назовите подчинение придаточных в предложении:
Дом, в котором я вырос, навсегда останется в моей памяти, даже если я буду далеко от него.

однородное
параллельное
последовательное
комбинированное
Вопрос № 19

Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
- (1)Нехорошо как, - сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. - (2)Ведь он вам жизнь спас.
- (3)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? - ответила Сергеева.
(4)И тут старый сторож вдруг закричал: (5)"Вон! (59)Вон отсюда!" (6)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (7)Но кричал-то он на Сергееву.

1
6
5
4
Вопрос № 20

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (2)И уезжать надолго не приходилось. (3)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (4)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (5)Они возвращались соскучившиеся - мы возвращаемся живые...

3
2
4
1
Вопрос № 21

Среди предложений 1?7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
- (1)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (2)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (3)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
- (4)Ну, нам с тобой делить нечего, - отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
- (5)Прямо с тобой душа отошла, - говорила Поликарповна, - а то уж в людей вера пропадать стала.
- (6)Вера в человека - это самая большая вещь, - отзывался Трифон Петрович. - (7)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

4
5
3
1
Вопрос № 22

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик - ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я "вводил Павлика в свет" - сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.
(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

3
2
1
5
Вопрос № 23

Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (2)Краб был в его шляпе. (3)3ыбин сказал:
- (4)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (5)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (6)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (7)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (8)А боль я должен был понимать… (9)Этим нельзя пренебрегать...

7
1
5
3
Вопрос № 24

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Ребята толпой гонялись за каждым голубком - кто первый схватит! (2)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(3)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (4)На одном рисовал всякие узоры, на другом - кораблики среди моря, на третьем - сказочные города, на четвёртом - цветы и бабочек. (5)И всякие космические картинки. (62)И ещё много всего - получалось красиво и интересно.

Введите ответ:

2
1
5
6
Вопрос № 25

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны - добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (2)Они - самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (3)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (4)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (5)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни - руки нашей мамы! (6)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды - всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

1
2
3
4
Вопрос № 26

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную "грушу" - такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара.

1
3
2
6
Вопрос № 27

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.(Яковлев Ю.)

6
4
5
1
Вопрос № 28

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Как мы читали Пушкина! (2)Первый раз - самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (3)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств - точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (4)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (5)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

5
4
3
2
Вопрос № 29

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Коленка почти упирается в подбородок. (2) Иголка тянет за собой рыжую нитку. (3) Лёлька так увлеклась работой, что не замечает, как отворяется калитка и кто-то входит в палисадник. (4) Когда девочка поднимает глаза, перед ней стоят Фёдор Фёдорович, председатель поселкового Совета, и незнакомый военный. (5) Лицо Федора Федоровича коричневое, испечённое на солнце. (6) А военный - бледнолицый. (7) Он еще не загорел на степном солнышке. (8) В одной руке он держит чемодан, в другой, согнутой в локте, - шинель.

8
6
3
4
Вопрос № 30

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Селевин глянул в сторону - и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы.

3
6
5
4
Вопрос № 31

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Но Олег уже поборол в себе страх. (2) Он живо представил себе, как в его альбоме весенних фотографий появится редкостный снимок. (3) От этой одной мысли у него перехватило дух. (4)Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя! (5) Да ещё какого! (6) Медведя-музыканта, медведя в белой манишке. (7) Искать такого станешь, и не найдёшь.

2
1
7
4
Вопрос № 32

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком.

5
2
4
3
Вопрос № 33

Укажите правильный вариант постановки знаков препинания

Вместо того чтобы пройти, прямой дорогой, мы незаметно вышли на пустынную улицу.
То что иногда кажется врожденной скромностью, отсутствием страсти есть только воспитание.
Единственным местом где можно было отдохнуть, оставалась моя комната.
Того кто создал произведение искусства, надо ценить.
Для того, чтобы выучиться говорить правду людям, надо выучиться говорить ее самому себе.
Вопрос № 34

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

Что бы ни спросили у него товарищи, обо всем он мог рассказать.
В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводником.
Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону.
Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
Вопрос № 35

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое, велика опасность лесных пожаров.
Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
Вопрос № 36

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь.

1,2,4
1,4
1,2
1,3,4
Вопрос № 37

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал.

1,2,3
1,2,3,4
1,2
1,3,4
Вопрос № 38

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он (Пьер) узнал (1) что(2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене(3) он был не более свободен, чем теперь(4) когда его запирали на ночь в конюшню.

1, 2, 3, 4
1, 2
3, 4
1, 3, 4
Вопрос № 39

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Занавес опустился (1) и (2) когда в зале зажегся свет (3) то стало видно (4) насколько взволнованы лица зрителей.

3, 4
1, 2, 3
1, 3, 4
1, 2, 3, 4
Вопрос № 40

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.

1, 2, 3, 4
1, 4
1, 3, 4
2, 3
Вопрос № 41

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дети были настолько убеждены во всемогуществе своего вожака (1) что (2) когда он посмотрел на небо (3) и дождь прекратился (4) ничуть не удивились.

1,2
1,2,3
1,2,4
1,2,3,4
Вопрос № 42

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дедушка решил срочно выехать в Москву (1) чтобы (2) когда понадобится (3) он был рядом с нами (4) и смог оказать помощь без промедления, в ту же минуту.

1,2,3
1,2,4
2,3,4
1,2,3,4
Вопрос № 43

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается.
Выступая с первой публичной речью 17 января 1895 года, Николай II заявил, что будет охранять основы самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как это делал его "незабвенный покойный родитель".
Хорошо быть уверенным, что если нужно, тебе помогут.
Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица.
Вопрос № 44

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Для того чтобы народ мог контролировать государство, и оно не превратилось в чудовище, господствующее над обществом, существует институт разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной.
СССР был связан с Чехословакией договором о взаимной помощи, в котором была существенная оговорка, в соответствии с которой Советский Союз мог оказать военную помощь Чехословакии лишь в том случае, если подобные меры предпримет и Франция.
Было очевидно, что, когда противник ослабеет, справиться с ним будет легко.
В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба или с земли.
Получение сертификата
о прохождении теста
Скачать тест Сложноподчиненное предложение для работы в оффлайн
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.