Сложноподчиненное предложение №2

Тест проверяет умения учащихся определять типы придаточных в СПП, разграничивать союзы и союзные слова, определять виды подчинения в СПП с несколькими придаточными, ставить знаки препинания в СПП
Русский язык 11 класс | Автор: Джусупова О.Н. | ID: 11746 | Дата: 4.12.2019
+5 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы поехали в музей (1) экспозиция (2) которого (3) была обновлена (4) и интересно составлена.

1
1,4
1,3,4
3,4
4
Вопрос № 2

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Существуют (1) правила поведения (2) знать (3) которые (4) необходимо.

1,2,3
1,4
2,4
2
4
Вопрос № 3

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Около половины (1) грузов (2) которые (3) перевозятся по воде (4) идут по Волге.

2
2,4
1,2,3
1,4
2,3
Вопрос № 4

Найдите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не расставлены)

В прошлом году как рассказывал мне дед лавиной снесло домик у дороги.
По мере того как мальчишки взрослели и привыкали к воде им разрешалось садиться на весла.
Ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов найденных в кургане.
К полудню опять появились тучи и начал капать дождь мелкий теплый не приносящий прохлады.
Вечер мягко меняет краски, всё больше сливаясь с воцаряющейся лунной ночью.
Вопрос № 5

Укажите придаточные причины

Как только солнце скрылось за горизонтом, сразу подул холодный ветер.
Светлое озеро казалось большим, потому что на берегу не было зелени.
Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.
Не удалось спасти цветущие яблоки, так как мороз ударил неожиданно.
Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика брались такие ласковые слова.
Вопрос № 6

Укажите придаточные уступки

Когда приехали гости, стол был накрыт.
В то время как я вздремнул, взошла луна.
Много тяжких испытаний и горьких неудач выпало на долю отца, прежде чем он овладел мастерством.
Несмотря на советы дать ещё на водку ямщику, он надел шапку и стал посередине комнаты.
Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят
Вопрос № 7

Укажите придаточные изъяснительные

Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости.
Мы въехали в тот посёлок, который находился в лощине.
Баба вышла из людской избы и спросила, кого мне надобно.
Тотчас очистили мне комнаты, в коих жила кормилица с девушками моей покойной матушки.
Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.
Вопрос № 8

Укажите придаточные образа действия

Как только рассвело, мы отправились в путь.
Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя.
Вопрос № 9

Укажите придаточные определительные

Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую даль.
Мало-помалу мне начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают.
На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.
Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.
Вопрос № 10

Укажите придаточные следствия

Люди выдумывали себе пороки, лишь бы не прослыть пресными
Мы не просидели и четверти часа, так как сторож попросил выйти на улицу
Бывали мгновенья, когда он решительно воскресал духом
Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса
Его не было дома, почему я и оставил записку.
Вопрос № 11

Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом.
По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован
Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.
Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку.
Вопрос № 12

Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

Командир роты распорядился, чтобы до ночи разведчики отдыхали.
Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он
Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети.
Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
Вопрос № 13

Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительнго союза.

Прошло несколько минут, пока бечёвка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки
На видимой стороне монолита нечетко намечены уступы, откуда прыгали все мальчишки городка.
Видимо, так и не вспомнив, кто это, Соколов изумленно поверх очков поглядел на ведущего и ему первому протянул руку.
Андрей не знал больше никого, кто бы так жалел и уважал эту скотину [коней], как его отец.
Вопрос № 14

Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.

К полуночи, миновав рощу, разведчики вышли на опушку леса, где начинался наш передний край.
Лютров вспоминает попутчиков, которых нередко сажает к себе в машину по дороге на аэродром.
Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака.
Никогда не пойму, зачем Клара Ивановна согласилась быть завучем.
Вопрос № 15

Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала и не услышала их.
Кособокость деду Гордею, видно, мешала не сильно, потому что бегал он по-прежнему бодро.
Там, где когда-то были густые вишневые сады, теперь торчал обгорелый черный кустарник.
Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно.
Вопрос № 16

Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза ЧТО.

Деньги, что не успел положить на книжку, Егор хранит в чемодане.
Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним
Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь.
Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным.
Вопрос № 17

Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

Дальше идти прямо, пока не наткнешься на саперный взвод у переправы.
Учительница с удовольствием думала о том, что этот новый мальчик ей никак не испортит класса.
Ничего я не успел сказать на это Степану, так как в казарме загремел милый голосок старшины
Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его?
Вопрос № 18

Укажите неверные утверждения.

Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
Выделяются три группы СПП по значению придаточных предложений.
В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов
Придаточные предложения всегда стоят после главных.
Придаточное предложение подчиняется главному по смыслу и строению
Вопрос № 19

Найдите сложноподчиненные предложения.

Искренность Гринева поражает Пугачева, и тот отпускает офицера «на все четыре стороны».
Особенно его беспокоит, что комендантом крепости назначен Швабрин, присягнувший Пугачеву на верность.
С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич, «за трезвое поведение» пожалованный ему в дядьки.
Сегодня была жаркая погода, завтра тоже ожидается хорошая погода
Сердце мое билось так сильно, что я придержал его рукой.
Вопрос № 20

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.

1
2
3
4
5
6
Вопрос № 21

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
(1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей.

1
2
3
4
5
6
Вопрос № 22

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Селевин глянул в сторону - и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы.

1
2
3
4
5
6
7
Вопрос № 23

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Осенью вся совиная семья разбрелась по лесу. (2) Каждая сова облюбовала себе для охоты часть леса и поселилась в ней. (3) Ночью неясыти бесшумно облетали дозором свои владения. (4) Если другая сова залетала к ним в лес, они набрасывались на нее и били когтями и клювами до тех пор, пока враг не спасался бегством. (5) Тут уже они не разбирали, не приходится ли им другая сова дочерью, сестрой или матерью. (6) Они были свирепые хищники, жили каждая в одиночку и никому не давали пощады.

1
2
3
4
5
6
Вопрос № 24

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Медведь был так увлечен своим делом, что совершенно не обращал внимания на то, что делается вокруг. (2) Толстой когтистой лапой он брался за сухую длинную дранку, оттягивал ее на себя, а потом отпускал. (3) Ударившись о пень, дранка дребезжала и издавала звук, похожий на аплодисменты. (4) Зверю это, видимо, очень нравилось. (5) Маленькими глазками, похожими на недоспелую черную смородину, он поглядывал на поющую дранку то справа, то слева, наклонялся к ней ухом. (6) А когда она замолкала, он снова, с ещё большим усердием тянул ее на себя, откидываясь назад.

1
2
3
4
5
6
Вопрос № 25

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Коленка почти упирается в подбородок. (2) Иголка тянет за собой рыжую нитку. (3) Лёлька так увлеклась работой, что не замечает, как отворяется калитка и кто-то входит в палисадник. (4) Когда девочка поднимает глаза, перед ней стоят Фёдор Фёдорович, председатель поселкового Совета, и незнакомый военный. (5) Лицо Федора Федоровича коричневое, испечённое на солнце. (6) А военный - бледнолицый. (7) Он еще не загорел на степном солнышке. (8) В одной руке он держит чемодан, в другой, согнутой в локте, - шинель.

1
2
3
4
5
6
7
Вопрос № 26

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Как мы читали Пушкина! (2)Первый раз - самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (3)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств - точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (4)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (5)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

1
2
3
4
5
Вопрос № 27

Найдите сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением:

Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он заехал ко мне на минутку.
Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.
Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах.
Он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила дверь.
И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.
Вопрос № 28

Найдите сложноподчиненные предложения с однородным подчинением:

Аночка пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему и что может побыть на берегу и отдохнуть от нянченья наскучившего Павлика.
Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса.
Когда он подошёл, я спросил, куда надо идти дальше.
Если посмотреть на луну в телескоп, то можно увидеть, что у неё весьма своеобразная поверхность.
Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.
Вопрос № 29

Найдите сложноподчиненные предложения с параллельным подчинением:

Я пришёл к тебе с приветом рассказать , что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
Дед сказал, что зима будет тёплая и урожай уродится богатый.
Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.
Как бы ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
В городе был большой бульвар с двумя цветниками и с английским сквером с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком, в котором пили кумыс и югурт.
Вопрос № 30

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дедушка решил срочно выехать в Москву (1) чтобы (2) когда понадобится (3) он был рядом с нами (4) и смог оказать помощь без промедления, в ту же минуту.

1,2,3
1,2,4
2,3,4
1,2,3,4
Вопрос № 31

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дети были настолько убеждены во всемогуществе своего вожака (1) что (2) когда он посмотрел на небо (3) и дождь прекратился (4) ничуть не удивились.

1,2
1,2,3
1,2,4
1,2,3,4
Вопрос № 32

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В лесу полная тишина (1) и (2) если прислушаться (3) то услышишь (4) как падают сухие листья.

1,2,3,4
1,4
1,3,4
2,3
Вопрос № 33

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Занавес опустился (1) и (2) когда в зале зажегся свет (3) то стало видно (4) насколько взволнованы лица зрителей.

3,4
1,2,3
1,3,4
1,2,3,4
Вопрос № 34

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он (Пьер) узнал (1) что(2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене(3) он был не более свободен, чем теперь(4) когда его запирали на ночь в конюшню.

1,2,3,4
1,2
3,4
1,3,4
Вопрос № 35

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал.

1,2,3
1,2,3,4
1,2
1,3,4
Вопрос № 36

Укажите предложения с пунктуационной ошибкой

Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни.
Все узнали, что приехала барыня и что Капитоныч пустил ее и что она теперь в детской.
Когда дождик пошел, и все вокруг засверкало, мы по тропе вышли из леса.
Нас предупредили, что, если будет плохая погода, экскурсия не состоится.
Вопрос № 37

Укажите предложения с пунктуационной ошибкой

Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что, если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса.
И в новое царствование он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что , ежели кому его нужно, то тот и от Москвы доедет до Лысых Гор.
В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба или с земли.
Чем выше статус тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается.
Вопрос № 38

В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.
Каждый раз когда приближалась осень начинались разговоры о том что много в природе устроено не так как нам хотелось.
Вопрос о том почему совершаются преступления и проступки людей изучался издревле.
Не поймёшь кто с кем говорит и кто кому отвечает.
Вопрос № 39

В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

Не надо думать что хорошо пишет изложения только тот у кого хорошая память.
Подозреваемых могут отпустить если выяснится что они ничего противоправного не совершали.
Когда откурлыкали журавли и в песне тетеревов поутихла ярость тогда налетел второй селезень.
Чтобы помочь машине и наверстать время которое потеряли при затянувшейся погрузке капитан приказал поставить парус.
Получение сертификата
о прохождении теста
Скачать тест Сложноподчиненное предложение №2 для работы в оффлайн
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.