Главное меню
Каталог
13220
13220
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Синтаксические нормы. Нормы согласования
Готовимся к ЕГЭ. Задание 7
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15886 | Дата: 12.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Ватикан - единственное государство в мире, не имеющем своего народа.
2) Дети должны чувствовать себя детьми, что бы вокруг них ни происходило.
3) Стая скворцов вмиг рассеялась и разместилась на ветках яблонь, только освободившихся от снега.
4) Читателя завораживает романтическая история встречи и первой любви героя.
5) Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести.
6) До появления романа "Белой гвардии" М. Булгакова воспринимали только как сатирика.
7) Музыка А. Моцарта не только благотворно воздействует на людей, но и на растения.
8) Никто, кроме родителей, не поддержали меня.
9) Долго петляя по извилистым улочкам, старый город открылся нам с новой стороны.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.
2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.
4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.
6) Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.
7) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.
9) Плохо выраженная мысль – это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В газете «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.
2) Собирая в лесу грибы, грибница не должна быть повреждена.
3) Попав в городской архив, мы искали всё, что приблизило бы нас к разгадке.
4) В своих дневниках автор детально описывает путешествие на Кавказ.
5) Детский сад был открыт в запланированные сроки благодаря поддержки спонсоров.
6) Если каждый из 10 миллионов туристов будут совершать покупки, экономика Андорры продолжит процветать.
7) А. Ахматова так и не дожила до отмены постановлений о журналах «Звезде» и «Ленинграде».
8) Чаще питались растениями и существовавшие в древности мамонты.
9) Не торопясь и не перебивая, учитель выслушал меня, удивлённо смотрел и вдруг захохотал.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый день прогуливаясь по набережной, меня не переставал восхищать «оград узор чугунный», о котором писал ещё А. С. Пушкин.
2) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
3) Прочитав эту статью, я стала ещё больше гордиться своим языком.
4) Не только октябрь — унылое время года, но время походов в лес за грибами.
5) Жирафы — одни из крупнейших животных, обитающих на суше, и самые высокие звери на планете.
6) Сейчас скоростной спуск на лыжах со склонов, покрытым травой, стал самостоятельным видом спорта.
7) Я рассказал о своих странствиях и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий.
8) В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов, обращаясь к читателям, призывает беречь в себе человека.
9) Благодаря достижений квантовой механики зарядка для телефона скоро станет не нужна.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы и ухаживать за ними.
2) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
3) Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
4) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
5) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
6) Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая.
7) Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихот».
8) Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.
9) Изучая фольклор, композитор создал прекрасные лирические произведения.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.
2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.
3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования.
4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция.
5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.
6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.
7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.
8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.
9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.
2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством.
3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики
4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.
5) В посёлке интересовались и верили всему необычному.
6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова.
7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа.
9) С Ростова я вернулась поздним вечером.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение управления
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина.
2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления.
3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее.
4) Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству.
5) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.
6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь.
7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть.
8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова.
9) Бабушка не пропускала ни одной рубрики «Готовим вместе» в журнале «Теленеделе».

Введите ответ:
Вопрос № 9

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.
2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе "Графе Монте-Кристо".
3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.
4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.
5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.
6) В поэме "Золотой век" Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас.
7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.
8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.
9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение согласования
Б) нарушение управления
В) нарушение способа выражения сказуемого
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.
2) Вопреки тревожным прогнозам метеорологов тайфун обошёл остров стороной.
3) Я благодарен людям, воспитавших в себе уважение к старшим.
4) Участникам конференции, поселившимся в гостинице, пришлось добираться до института через весь город.
5) Вернувшись после долгого отсутствия, я не сразу узнал родные места.
6) В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.
7) Никто из тех, кто побывал в Крыму, не остался разочарованным.
8) Дети были веселы и счастливые.
9) Журналист писал, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям