Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем. 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. 6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. 7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале "Крокодиле". 8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся. 9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Изображение на гербе трех рыцарских шлемов символизируют благородство. 2) Вдруг раздался голос проводника, потерявший меня из виду. 3) Согласно бытующему мнению, предсказать поступки человека невозможно. 4) Прогулка по парку поможет не только узнать город, но и его жителей. 5) Зайдя в неприметный дворик, вашему взору откроется старинная лестница. 6) Все, кто посетил театр, остались довольны спектаклем. 7) Собираясь на пикник, я долго не мог уснуть. 8) Листва, радовавшая глаз яркостью, теперь потускнела. 9) К концу поездки все ребята уже скучали по родителям.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение построения предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду. 2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке. 3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования. 4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция. 5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови. 6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц. 7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста. 8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата. 9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) неправильное употребление имени числительного В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В "Василии Тёркине" автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 2) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 3) Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал. 4) В повести А.С. Пушкина "Дубровский" изображены картины крепостного прошлого России. 5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 6) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. 7) В минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция. 8) Он любил смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков, Герман. 9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В блокадном Ленинграде люди боролись с голодом, смертью и поддержали друг друга. 2) Целые овощи, фрукты и зелень содержат больше витаминов, чем нарезанные или натёртые. 3) В одном из писем А. П. Чехов писал М. Горькому, что Вы художник, умный человек и чувствуете превосходно. 4) Очень богат витаминами хлеб с муки грубого помола, содержащий отруби. 5) Педагог и просветитель Я. А. Каменский первый заговорил о том, что существуют интересы человечества в целом. 6) Проведя пятнадцать минут в день на солнце, красивый и ровный загар вам обеспечен. 7) По прибытии в столицу мы поторопились на экскурсию. 8) В России июль не только самый жаркий, а также самый солнечный месяц. 9) По берегам мелководной речки играет ветер, вертится над костром, как бы стремясь погасить его.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении сложного предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Фольклор, как и литература,- искусство слова. 2) Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали. 3) Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село. 4) Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году. 5) Поэзия не только убеждает человека в возможности счастья, но и сама вносит счастье в мир. 6) Каждый раз, возвращаясь с бассейна, она проходила мимо этого дома. 7) Команда Джеймса Кука тут же вернулась на корабль, испуганный вооруженными туземцами. 8) Согласно предположению, в основу танго лег традиционный танец аргентинских ковбоев. 9) Одним из русских писателей, подробно описавшим русский быт, был Иван Бунин.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Голубой горький дымок стелется вниз по течению реки, шелестит листва старых тополей. 2) Более восьми минут необходимы, чтобы солнечный свет дошёл до Земли. 3) Старик подбросил в костёр свежих щепок и ведёт пальцем по острию топора. 4) На последних соревнованиях автомобиль "Жигули" пришёл первым. 5) В журнале "Смене" сообщается о самых ярких литературных открытиях года. 6) Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей. 7) Повесть "Последний поклон" Виктор Астафьев называет своей лучшей книгой. 8) Общество обеспокоено проблемой вымирания крупных животных: слонов, тигров и других. 9) Согласно утверждений учёных, сейчас на Земле около шестисот действующих вулканов.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм В) нарушение в построении предложения с Несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. 2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что "я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче". 3) Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра. 4) Все, кто присутствовал на заседании Ученого совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации. 5) В поэме А. Блока "Двенадцати" неожиданный финал. 6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке. 7) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода. 8) Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие. 9) С большой сердечной любовью относились к А.П.Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура. 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала "Современника". 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме. 4) Журнал "Литературное наследие" опубликовал новые материалы. 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался. 6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого. 7) Поезд пришёл согласно расписания. 8) В "Войне и мире" при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы. 9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Современная любительская астрономия - это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи долларов 2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру. 3) В повести А.С. Пушкина "Дубровском" изображены картины крепостного прошлого России. 4) В "Василии Тёркине" автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне. 5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к "Гранатовому браслету". 7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. 9) Главная цель науки - доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.