В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст: 1)… (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)… важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение "эрозии" генофонда. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Прочитайте текст: 1)… (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)… важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение "эрозии" генофонда. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Прочитайте текст: 1)… (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)… важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение "эрозии" генофонда. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
Прочитайте текст: 1)… (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)… важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение "эрозии" генофонда. 8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Прочитайте текст: 1)… (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)… важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение "эрозии" генофонда. В предложении 5 найдите слово, образованное переходом одной части речи в другую.
Прочитайте текст: 1)… (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)… важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение "эрозии" генофонда. Укажите значение слова ФОНД в предложении 3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы среди вековых сосен.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. ноздр..ватый Б. отво..вать В. проста..вать Г. миндал..вый
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: И.Н. Крамской считал работу над портретом Н.А. Некрасова оконченной ( ) и другой замысел уже волновал его творческое воображение.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? В пути могут быть самые неожиданные опасности: обвалы, быстрый подъём уровня рек, туман.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гринёв (1) попадает в самый центр восстания (2) предводителем (3) которого (4) оказался таинственный вожатый.