Главное меню
Каталог
13213
13213
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Пунктуация в сложносочиненных и с однородными членами предложениях №3
Подготовка к ЕГЭ
Русский язык 11 класс | Автор: Халявина И.Л. | ID: 15046 | Дата: 9.11.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2) Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа черновые тетради и начал их жечь.
3) Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4) Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
5)Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек и жаркой чёрной тьмой наполняла леса.

1
2
3
4
5
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Раннее утро в самом разгаре и дышится по-весеннему легко и радостно.
2) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
3) В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.
4) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.
5)Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады

1
2
3
4
5
Вопрос № 3

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной
2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.
3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.
4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.
5) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.

1
2
3
4
5
Вопрос № 4

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика.
5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

1
2
3
4
5
Вопрос № 5

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.
3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.
4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.
5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым и вот уже более ста лет она находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

1
2
3
4
5
Вопрос № 6

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.
4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.
5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.

1
2
3
4
5
Вопрос № 7

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.
2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.
3) Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.
4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.
5) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

1
2
3
4
5
Вопрос № 8

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
2) В Приморье много закрытых бухт и заливов.
3) А. Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.
4) Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.
5)С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по тропинкам в октябре нельзя ступить

1
2
3
4
5
Вопрос № 9

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.
2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки.
3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.
4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.
5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.

1
2
3
4
5
Вопрос № 10

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.
2) Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приемы были им применены в работе над историческими картинами.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
5) Определение всех минералов начинается с установления их окраски и минералоги ювелиры гранильщики и камнерезы должны учиться улавливать и понимать цветовые оттенки.

1
2
3
4
5
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям