Промежуточная проверка

В тесте от одного до четырех правильных ответов
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 10582 | Дата: 27.3.2019
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Пишется А на месте всех пропусков в рядах:

б...рдовый;
р...вномерный;
оп...здать;
обг...релый;
док...зать.
Вопрос № 2

Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

пр...способление, эксп...диция;
темп...рамент, пр...старелый;
пр..кратить дело, расст...лить скатерть;
пот...ряться, обв...нитель;
заз...мление, соб...раемся в дорогу.
Вопрос № 3

Двойные согласные пишутся в словах:

ба(с/сс)ейн;
беспричи(н/нн)ый;
во(с/сс)певать;
ра(с/сс)ориться;
ма(к/кк)улатура.
Вопрос № 4

Пишется О на месте всех пропусков в рядах:

чугунная реш...тка;
капюш...н;
с гараж..м;
галч...нок;
сраж...н наповал.
Вопрос № 5

Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется одна и та же буква:

со свекров...ю, пред...явитель;
зажеч...., много луж...;
меж...нститутский, операц...я;
две гостиниц..., ц...клон;
пред...юльский, раз...скать.
Вопрос № 6

Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

колокольч...к, без гибкост...;
работать в отдел..., об утомивш...мся человеке;
в похож...й шляпе, наперсточ...к
с успокаивающ...й улыбкой, груш...вый;
при утилизаци..., первопроход...ц.
Вопрос № 7

Пишется Е на месте в словах:

проница...мый,
растер...нный взгляд;
он расстро..тся;
все вытерп..вший;
ты утон...шь.
Вопрос № 8

Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

(не)проверив; решение (не)одобрено;
это (не)доброжелательность, а равнодушие; отнюдь (не)любезный прием;
(не)доверчиво, но спокойно; (не)замеченная описка;
(не)известный автор; отвечал (не)вежливо;
(не)задумывался; еще (не)распустившийся цветок.
Вопрос № 9

Укажите номера пропусков, где пишется НИ:

Как бы мы н..(1) определяли вдохновение, мы точно знаем, что оно по-настоящему озаряет человека мыслью и чувством. И человек н...(2) может н..(3) реализовать это озарение, оно н...куда (4) н..(5) должно исчезнуть бесследно.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Через дефис пишутся слова:

(кино)аппарат;
(кисло)молочный;
(светло)коричневый;
(по)моему мнению;
(пол)января
Вопрос № 11

Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях

Что(бы) вы попросили у библиотекаря, если бы вам нужно было узнать перевод слова на английский язык?
Не пошла нам (в)прок наука.
(В)виду задержки поезда мы долго стояли на перроне.
В глубине души вы чувствуете то(же), что и я.
Девушка развязала платок и помахала (в)след улетающим птицам.
Вопрос № 12

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Лучший способ избежать ссоры_сохранять олимпийское спокойствие.
Дружба с хорошим человеком_будто солнечный свет.
Этика_есть безграничная ответственность за все на Земле.
Ни ремни, ни крючки, ни веревочные лестницы_ничто не помогает дойти до неведомых глубин подземной пещеры.
Благородство_это готовность действовать наперекор собственным интересам.
Вопрос № 13

Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены):
[...сущ., |причастный оборот|, ...].

Утренний туман согретый солнцем ложится на землю.
Дождь прошумел омыв землю щедрыми струями и затих.
Среди этой веселой компании вспоминавшей о существовании докторов только во время болезни Дымов казался чужим.
Очень сложной была задуманная гимнасткой произвольная композиция.
Тонкая осинка встревоженная ветром задрожала всей листвой.
Вопрос № 14

Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены):

Камыши стояли неподвижно и КАК БУДТО дремали.
Это уж КОНЕЧНО не мне решать.
Солнце КАЗАЛОСЬ бледным пятном в безоблачном небе.
ПОЖАЛУЙ самыми активными помощниками строителей стали деревенские мальчишки.
Гладкими наши отношения ОДНАКО не были.
Вопрос № 15

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Но человек наперекор всему и сопротивлялся_и надеялся_и побеждал.
Их связывали литература_и жизнь, подлинная дружба_и общее прошлое.
Лебеди задирают головы_да шипят недовольно_да настороженно поглядывают на меня сбоку.
Мать сбросила свой тулуп_и платок_и развернула сверток_и я увидел девочку лет трех.
Мины рвались то спереди_то сзади, разворачивали мостовую.
Вопрос № 16

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Как сильно блестят стекла окон при закате и каким огненным морем разливается река!
Дух так сильно зависит от от тела, что если пытаться найти какое-нибудь средство, которое сделало бы людей более мудрыми, то его надо искать в медицине.
Я стал седым и мне порой уступают место в общественном транспорте.
Когда два ряда редких огней слились в две непрерывные огненные черты и быстро пропали сзади, Маргарита догадалась, что она летит с чудовищной скоростью, и поразилась тому что она не задыхается.
Доказать, что он написал чистую правду и что он на самом деле все это пережил, решительно невозможно.
Вопрос № 17

Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет ПРИЧИНУ, ОСНОВАНИЕ того, о чем говорится в первой части:

Лучше вспашешь_больше хлеба возьмешь.
Однажды проснулся он и видит_прямо напротив его дома раскинулся строительный городок.
Я рванулся вперед и насилу удержал равновесие_ноги запутались в колючей проволоке.
Всем известно_с годами трудно дружбу начинать.
Необходимо было срочно изолировать заболевших_холера очень заразна.
Вопрос № 18

Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Саша поправляет прядь рыжих волос и говорит: "У нас в семье все веснушчатые".
"Я парусным делом занимаюсь, - с гордостью произнес старик и добавил: - Сорок лет шью паруса".
"Говорите, что хотите - прошептал Мартин, - но вам не удастся меня переубедить".
По словам Бернарда Шоу: "воспитание человека проверяется тем, как ведет он себя во время ссоры".
- ты помнишь тот вечер в Петербурге? - мечтательно проговорила девушка. - Да, - пожав плечами, ответил Петр. - Ты еще тогда опоздала на свидание.
Вопрос № 19

Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Принц Мехмед стал монархом и вошел в историю Турции_как великий реформатор.
Все у Пришвина сверкает поэзией_как сверкает трава от росы.
Заправлять салат можно_как оливковым маслом_так и майонезом.
Был бы он у меня через неделю_как новенький.
Север так же богат красками_как и юг.
Вопрос № 20

Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Ольге пришлось подойти к незнакомцу ближе_(1) и _(2) чтобы тот ни о чем не догадался_(3) заметив ее приближение_(4) она занялась приведением в порядок своей внешности_(5) девушка закрепила заколками разлетевшиеся от ветра волосы, укоротила тонкий ремешок наплечной сумки.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Укажите синонимы к фразеологизму ОБВОДИТЬ ВОКРУГ ПАЛЬЦА:

пропускать мимо ушей
пудрить мозги
втирать очки
мухи не обидит
держать в черном теле
Вопрос № 22

Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:

искать-разыскать-разыскивать;
твердый-затвердеть-затвердение;
крюк-крючок-крючочек
знать-знание-незнание;
зуб-зубастый-беззубый
Вопрос № 23

Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному:
Мне подарили ШАМПУНЬ для непослушных волос.

мужского рода
третьего склонения
в форме множественного числа
в форме именительного падежа
в форме винительного падежа
Вопрос № 24

Вернымия вляются утверждения:

Глаголы в условном и повелительном наклонениях не имеют форм времени.
Причастие - это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
ОБЕССИЛЕЮ, ОБЕССИЛЕЕТ - это правильно образованные формы глагола ОБЕССИЛЕТЬ.
В предложении РЕБЯТА, МЫ БУДЕМ ЖДАТЬ ВАС НА ТРАМВАЙНОЙ ОСТАНОВКЕ инфинитив является частью составного глагольного сказуемого
В глагольных формах НАНЯТЬ, НАНЯЛА ударение падает на первый слог.
Вопрос № 25

Речевые нормы нарушены в предложениях:

Аристотель одним из первых выдвинул гипотезу о связи языка и мышления.
Страна внесла значительный вклад в международное исследование космического пространства.
Целое утро я просматривал в газетах объявления о свободных вакансиях.
С самого начала он зарекомендовал себя хорошим работником.
Решающую роль в развитии агропромышленного комплекса имеет обеспеченность топливом во время страды.
Вопрос № 26

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Качающийся на жердочке попугай словно разговаривал сам с собой.
Учитель следил и заботился о соблюдении строгой дисциплины на уроке.
В Базарове чувствуется интеллектуальное превосходство над братьями Кирсановыми.
Отправляясь на встречу с друзьями, радость переполняла меня.
малыша постоянно спрашивали, что уж не заблудился он.
Вопрос № 27

Текст к заданиям А27-А30, В1-В4.
(1) На мой взгляд, главная цель изучения наук - формирование нашего мировоззрения, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлимую принадлежность нашего "я". (2) Ведь каждый человек стремится к цельности и независимости, к тому, чтобы иметь свои взгляды на жизнь, то есть стремиться стать личностью. (3) Но приобрести убеждения, КОТОРЫЕ бы сделали из нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук.
(4) Дело в том, что знания, направленные на расширение МИРОПОНИМАНИЯ, на упрочение личностной позиции, служат для человека также и источником высокого наслаждения. (5) При этом наука приносит "сладкие плоды" даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от нее духовного удовлетворения. (6) Ведь многие при изучении наук обычно преследуют только одни материальные выгоды и ищут только преимущества.
(7) Я даже сравнил бы выгоду от образования с урожаем. (8) В марте крестьянин начинает свои полевые работы и трудится всю весну и лето, несмотря на страшно изнуряющую жару в поле. (9) зато в будущем крестьянина ожидает удовольствие покоя и полного благополучия. (10) Так и знания приносят пользу и наслаждение тому, кто на славу потрудился на ниве образования.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:

Образование формирует личность человека.
Быть личностью - значит иметь свои взгляды на жизнь.
Изучение наук не всегда приносит пользу человеку.
Образование дает человеку только практические и материальные выгоды.
Знания могут служить источником удовольствия.
Вопрос № 28

Укажите, какие из приведенных характеристик соответствуют данному тексту:

научный стиль речи;
публицистический стиль речи;
тип речи - рассуждение;
тип речи - описание;
задача речи - убедить читателя в необходимости изучения наук для формирования личности.
Вопрос № 29

Укажите средства связи, с помощью которых связаны между собой 8-е и 9-е предложения текста:

лексический повтор;
синонимическая замена;
союз;
местоимение;
одинаковый порядок слов.
Вопрос № 30

Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 4-м предложении текста:

употреблено в значении "понимание мира, действительности; система взглядов, идей";
употреблено в значении "стремление к миру, согласию, сохранению мирных отношений";
синоним - МИРОВОЗЗРЕНИЕ;
синоним - МИРОЛЮБИЕ;
антоним - АГРЕССИВНОСТЬ.
Вопрос № 31

В1. Найдите в 5-м предложении слово, в котором произошло оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Найдите в 8-м предложении относительное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Найдите в 6-м предложении текста словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и выпишите из него зависимое слово в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. В данном ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Изредка сверкнет на солнце серебристой чешуйкой какая-то неизвестная рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды или блестнет плавником акула, высматривающая жертву, которая еще не чувствует опасности.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В данном ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы. Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
Вокзал уже совсем близко, в полуторастах шагах отсюда.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Определите морфемный состав слов и установите соответствие. Ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр, например: А1Б2В3Г4
А. оттенок
Б. подававший
В. по-польски
Г. солила
1. корень+суффикс+окончание
2. корень+суффикс+суффикс+окончание
3. приставка+корень+суффикс+суффикс
4. приставка+корень+суффикс+окончание
5. приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите, сколько Н пишется на месте пропуска, и установите соответствие. Ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр, например: А1Б2В3Г4
А. Это приспособление было изобрете...о еще древними греками.
Б. Все вокруг торжестве...о и чудно.
В. Собрание шахтеров прошло организова...о.
Г. Это стихотворение написа...о Ф. Тютчевым.
1. Одна буква Н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2. Одна буква Н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой Н.
3. Две буквы НН пишется в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами НН.
4. Две буквы НН пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы НН.
5. Одна буква Н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву Н.

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой.
А. РАЗВЕ это высказывание ты слышишь впервые?
Б. СКОРО наступили зимние каникулы.
В. ВОЗЛЕ окна стояла очень странная, но дорогая скульптура из мрамора.
Г. Сегодня мы с Мишей вышли пораньше, ЗАТО я не опоздал.
1. наречие
2. предлог
3. частица
4. союз
5. местоимение

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой.
А. В начеле XXI века, как показывают социологические опросы, общественное мнение по отношению к атомной энергетике смягчилось.
Б. Раз он не помогает вам добровольно, нужно обратиться в суд.
В. Чувство собственного достоинства - это чувство природное, и приобрести его путем воспитания нельзя.
Г. События, наполнившие мою жизнь, были очень разнообразны: я пережил столько увлечений, видел столько разных людей.
1. простое осложненное предложение
2. сложносочиненное предложение
3. сложноподчиненное предложение
4. бессоюзное сложное предложение
5. сложное предложение с разными видами связи

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Скачать тест Промежуточная проверка для работы в оффлайн
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.