Пишется А на месте всех пропусков в рядах:
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Пишется О на месте всех пропусков в рядах:
Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется одна и та же буква:
Пишется Е на месте в словах:
Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется НИ: Как бы мы н..(1) определяли вдохновение, мы точно знаем, что оно по-настоящему озаряет человека мыслью и чувством. И человек н...(2) может н..(3) реализовать это озарение, оно н...куда (4) н..(5) должно исчезнуть бесследно.
Через дефис пишутся слова:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены): [...сущ., |причастный оборот|, ...].
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены):
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет ПРИЧИНУ, ОСНОВАНИЕ того, о чем говорится в первой части:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую: Ольге пришлось подойти к незнакомцу ближе_(1) и _(2) чтобы тот ни о чем не догадался_(3) заметив ее приближение_(4) она занялась приведением в порядок своей внешности_(5) девушка закрепила заколками разлетевшиеся от ветра волосы, укоротила тонкий ремешок наплечной сумки.
Укажите синонимы к фразеологизму ОБВОДИТЬ ВОКРУГ ПАЛЬЦА:
Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному: Мне подарили ШАМПУНЬ для непослушных волос.
Вернымия вляются утверждения:
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Текст к заданиям А27-А30, В1-В4. (1) На мой взгляд, главная цель изучения наук - формирование нашего мировоззрения, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлимую принадлежность нашего "я". (2) Ведь каждый человек стремится к цельности и независимости, к тому, чтобы иметь свои взгляды на жизнь, то есть стремиться стать личностью. (3) Но приобрести убеждения, КОТОРЫЕ бы сделали из нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (4) Дело в том, что знания, направленные на расширение МИРОПОНИМАНИЯ, на упрочение личностной позиции, служат для человека также и источником высокого наслаждения. (5) При этом наука приносит "сладкие плоды" даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от нее духовного удовлетворения. (6) Ведь многие при изучении наук обычно преследуют только одни материальные выгоды и ищут только преимущества. (7) Я даже сравнил бы выгоду от образования с урожаем. (8) В марте крестьянин начинает свои полевые работы и трудится всю весну и лето, несмотря на страшно изнуряющую жару в поле. (9) зато в будущем крестьянина ожидает удовольствие покоя и полного благополучия. (10) Так и знания приносят пользу и наслаждение тому, кто на славу потрудился на ниве образования. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
Укажите, какие из приведенных характеристик соответствуют данному тексту:
Укажите средства связи, с помощью которых связаны между собой 8-е и 9-е предложения текста:
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 4-м предложении текста:
В1. Найдите в 5-м предложении слово, в котором произошло оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В2. Найдите в 8-м предложении относительное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В3. Найдите в 6-м предложении текста словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
В4. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В5. В данном ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте). Изредка сверкнет на солнце серебристой чешуйкой какая-то неизвестная рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды или блестнет плавником акула, высматривающая жертву, которая еще не чувствует опасности.
В6. В данном ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы. Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов. Вокзал уже совсем близко, в полуторастах шагах отсюда.
В7. Определите морфемный состав слов и установите соответствие. Ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр, например: А1Б2В3Г4 А. оттенок Б. подававший В. по-польски Г. солила 1. корень+суффикс+окончание 2. корень+суффикс+суффикс+окончание 3. приставка+корень+суффикс+суффикс 4. приставка+корень+суффикс+окончание 5. приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание
В8. Определите, сколько Н пишется на месте пропуска, и установите соответствие. Ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр, например: А1Б2В3Г4 А. Это приспособление было изобрете...о еще древними греками. Б. Все вокруг торжестве...о и чудно. В. Собрание шахтеров прошло организова...о. Г. Это стихотворение написа...о Ф. Тютчевым. 1. Одна буква Н пишется в краткой форме страдательного причастия. 2. Одна буква Н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой Н. 3. Две буквы НН пишется в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами НН. 4. Две буквы НН пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы НН. 5. Одна буква Н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву Н.
В9. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой. А. РАЗВЕ это высказывание ты слышишь впервые? Б. СКОРО наступили зимние каникулы. В. ВОЗЛЕ окна стояла очень странная, но дорогая скульптура из мрамора. Г. Сегодня мы с Мишей вышли пораньше, ЗАТО я не опоздал. 1. наречие 2. предлог 3. частица 4. союз 5. местоимение
В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой. А. В начеле XXI века, как показывают социологические опросы, общественное мнение по отношению к атомной энергетике смягчилось. Б. Раз он не помогает вам добровольно, нужно обратиться в суд. В. Чувство собственного достоинства - это чувство природное, и приобрести его путем воспитания нельзя. Г. События, наполнившие мою жизнь, были очень разнообразны: я пережил столько увлечений, видел столько разных людей. 1. простое осложненное предложение 2. сложносочиненное предложение 3. сложноподчиненное предложение 4. бессоюзное сложное предложение 5. сложное предложение с разными видами связи