Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
предназначен для подготовке к экзамену.
Русский язык 11 класс | Автор: Качко Оксана Владимировна | ID: 16589 | Дата: 15.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.

Известно, что дождь выпадает из облаков, которые образуются в атмосфере на большой высоте и являются результатом испарения воды с земной поверхности. Большая облачность, как правило, говорит о скором выпадении атмосферных осадков на землю, которые могут упасть на землю в виде инея, росы, града, дождя или совершенно уникального в своем роде явления - сухого дождь.

Сухой дождь характерен для засушливых районов Земли, с высокой температурой воздуха и низким уровнем влажности. Так, чаще всего это явление наблюдается в пустынях, таких как Сахара, Намиб, Калахари, Гоби и других. Сухой дождь образуется точно так же, как и обыкновенный дождь <...> другие осадки из мельчайших капелек влаги, которые содержатся в облаках и собираются вместе, образуя более крупные капли, преодолевают силу восходящих в небо воздушных потоков и устремляются к поверхности Земли под действием силы притяжении.

Над сухими районам, где сконцентрировано большое количество песка, в воздухе оказываются мельчайшие частички пыли, которые ускоряют процесс конденсации. В пустыне температура воздуха очень высока, а вот относительная влажности очень низкая, поэтому образующиеся капли дождя просто испаряются в воздухе, так и не коснувшись поверхности Земли.

Увидев однажды небесные красоты во время сухого дождя, и ощутив разочарование и восторг, одновременно, глядя на этого явления, можно влюбиться в пустыню навсегда!

Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (облачность, атмосферные осадки, процесс конденсации и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (пустыня, воздушные потоки, поверхность Земли и др.).
Использование метафор (обыкновенный дождь, над сухими районам, мельчайших капелек влаги); сравнения (таких как Сахара, Намиб, Калахари, Гоби и других) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.
Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: деепричастные обороты (увидев однажды небесные красоты во время сухого дождя, ощутив разочарование и восторг, одновременно, глядя на этого явления), отглагольные существительные (испарения, выпадении, притяжении).
Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.
Текст относится к научно-популярному стилю речи, так как основные цели автора - сообщить информацию, имеющую практическое значение.
Вопрос № 2

Вставьте на месте пропуска в предложении сочинительный союз.

Сухой дождь образуется точно так же, как и обыкновенный дождь <…> другие осадки из мельчайших капелек влаги, которые содержатся в облаках и собираются вместе, образуя более крупные капли, преодолевают силу восходящих в небо воздушных потоков и устремляются к поверхности Земли под действием силы притяжении.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СКОРЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Известно, что дождь выпадает из облаков, которые образуются в атмосфере на большой высоте и являются результатом испарения воды с земной поверхности. Большая облачность, как правило, говорит о СКОРОМ выпадении атмосферных осадков на землю, которые могут упасть на землю в виде инея, росы, града, дождя или совершенно уникального в своем роде явления - сухого дождь.

Разговорная форма ирон. слишком спешащий, нетерпеливый Какой ты имя существительное или село, селение! (неодобрительное замечание тому, кто спешит, торопит, выражает нетерпение).
То же, что и скорая помощь Скорая работает круглосуточно. Врач со скорой. Приехала скорая.
Выражает уточнение; вернее. Он не зол, скорее эгоистичен.
Близкий по времени, такой, который наступит через короткий промежуток времени В. скором времени (в недалеком будущем). Скоро (в значение сказ.) праздник. До скорого свидания! (приветствие при прощании). Скоро ( наречие ) приеду.
Совершающийся, осуществляющийся быстро, в короткий промежуток времени; обладающий большой скоростью С. ход. Скорая расправа. Скоро ( наречие ) бежит. С. поезд.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.

сливОвый
воссоздалА
нефтепровОд
Отрочество
наделИт
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.
2. Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.
3. Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович - очень хороший человек.
4. Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.
5. Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

заключить ДОГОВОРЫ
не более ПОЛУТОРА метров
МОЛОЖЕ сестры
совсем ОЗЯБНУЛ
известные ПРОФЕССОРА

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции грамматических ошибок подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.

2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.
3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.
4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.
5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале "Крокодиле".
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

разговор, возрастной, пестреть
словарный, персонаж, полагать
вдалеке, сцепление, скрипучий
разуверять, увлекаться, побледневший
реставрация, поколение, действительный
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
в..едливый, из..ять, трёх..игольный
пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение
з..ковать, не..хваченный, н..расхват
с..змала, об..скивать, пред..дущий
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

вышаг..вать, насмешл..вый
фасол..вый, накрахмал..ть
обрад..вать, мех..вой
выздоров..вший, недогадл..вость
прицел..вающийся, засушл..вый
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

сия..шь, закле..вший
представ..шься , отправл..нный
налад..шь , скле..нный
онеме..шь, ожида..мый
перелож..шь, довер..вший
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.
Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.
Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.
Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.
Лось - зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.
Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.
(И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.
Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.
(В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию - церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Бросились туда и стар и млад.
В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.
Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.
Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.
В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Рассказы Чехова (1) кажется (2) не имеют ни начала, ни конца: они - сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако (3) в них, если приглядеться, и хвост, и голова (4) несомненно (5) имеются, хоть и (6) порой (7) они втянуты внутрь.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) После того как с изобретением винта и реактивного двигателя мир становился для новых поколений все меньше и меньше, родилось представление, что людям прошлого он должен был казаться соответственно больше и до Колумба вообще был бесконечным, а океаны - неодолимыми. (2) В учебных пособиях, говорящих о судостроении, прочно утвердилось положение, что первоначально человек одолевал небольшие водные пространства верхом на бревне. (3) Затем, чтобы не мочить ноги, он додумался выдалбливать бревно топором и выжигать огнем, а по мере того как отваживался на поединок со все более высокими волнами - наращивал долбленку досками по бокам. (4) Несомненно, первая забота человека при создании судов - обеспечить плавучесть. (5) В разных концах света цель эта достигалась двумя совершенно разными способами. (6) Один - сборка пропускающей воду конструкции из плавучих элементов, вместе обеспечивающих достаточную плавучесть, чтобы нести команду и груз. (7) Второй - изготовление водонепроницаемого корпуса, плавучесть которого обеспечивается не родом материала, а за счет вытеснения воды воздухом.

Введите ответ:
Вопрос № 22

Из предложения 10-12 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(10)Кто точно ответит, каким законам, каким силам Вселенной подчинена стихия и эволюция, периоды жизни и час смерти, рычаги превращения жизни в смерть и смерти в жизнь? (11)Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12)Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия.

Введите ответ:
Вопрос № 23

Среди предложений 21-24 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда. (22)И всё же сознание человека, наделённого умом и воображением, вмещает и всю Вселенную, её ледяную жуть звёздных совершающихся таинств, и личную трагедию закономерной случайности рождения на свет и краткосрочности жизни. (23)Но и это почему- то не вызывает отчаяния, не придаёт его поступкам бессмысленной тщетности, подобно тому как не прекращают неутомимой деятельности и мудрые муравьи, озабоченные, видимо, одной полезной необходимостью её. (24)Человеку мнится, что он обладает наивысшей властью на Земле, и поэтому он убеждён, что бессмертен.

Введите ответ:
Вопрос № 24

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Юрий Бондарев обращается к самым сложным вопросам, испокон веков волновавшим человека, приглашая читателей к совместному размышлению с помощью (А) _____ (предложения 1, 2, 3 и др.). Непостижимую сложность мирового устройства писатель изображает с помощью различных лексических средств, таких как (Б) _____ ("начала" - "концы", "жизнь" - "смерть" в предложении 3), (В) ______ ("гигантском вихре", "загадочный взрыв"), а также при помощи тропов (Г) _____ ("ливни огненной карусели", "вселенского механизма" в предложении 4, "жёрдочки любви и искусства" в предложении 21).

Список терминов:
1) эпитеты
2) антонимы
3) метафора
4) градация
5) парцелляция
6) односоставные предложения
7) сравнение
8) вопросительные предложения
9) риторическое восклицание

(1)Что же руководит миром и всеми нами? (2)Может быть, это раскалённая бездна звезды в центре Вселенной или ослепительная чернота, поглощающая в утробе своей расплавленные тела созвездий и целые галактики? (З)Может быть, именно эта наивысшая власть даёт законы мировому движению, определяет все начала и концы, жизнь и смерть, вращение Земли, рождение и гибель человечества, подобно тому, как земная природа создаёт в лесах муравейники и предопределяет их последнюю секунду, уже в самое рождение вкладывая срок конечный?

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям