Главное меню
Каталог
9236
9236
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №7
Тест состоит из части А, содержащей вопросы закрытого типа (есть варианты ответов) и части В, содержащей вопросы открытого типа и задания на соответствие. В каждом вопросе части А от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В7-В10 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 12028 | Дата: 13.3.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

нагром..ждение;
оч...ровательный;
изл...гать;
сг..ревший;
распозн..вать.
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте пропуска в словах:

пр..митивный, ущ..пнуть;
пр..мудрый, уб..рать;
д..ржать, пр..тендент;
бл..стеть, корр..спондент;
пр..тормозить, св..тильник.
Вопрос № 3

А3. Пишется Т на месте пропуска в словах:

громоз...кий;
о..бросить;
напрас..ный;
доблес..ный;
ат..естат.
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

ш..пот;
собач..нка;
перед гараж..м;
холщ...вый;
вооруж..нный.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

уйти проч.., наш гараж..;
пред...юбилейный, бур..ян;
роз..ск, острые спиц..;
падчериц..н, спорт...нвентарь;
старая традиц..я, заросли ц..кория.
Вопрос № 6

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

к ведущ..му специалисту, при полном подавлени..;
на заросш..й полянке, о дубовой алле..;
хутороч...к, хиж...нка;
кита...ц, замш..вый;
молодц..ватый, узорч...тый.
Вопрос № 7

А7. Пишется Я на месте пропуска в словах:

леч...щий врач;
засе..нный клевером;
наде..лся на чудо;
около стро..щегося дома;
они мысл..т.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

утончё..ость, поступить безнравстве..о;
комбинирова...ый, промышле..ик;
переставле..ый, книги изда..ы;
несколько раз штопа..ый, витри..ый;
дарё..ый, серебря..ый.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

(не)навсегда; (не)дубовая роща;
(не)гибкий, а жёсткий диск; (не)указана дата;
(не)отремантированный мастером; (не)каждый сможет;
(не)готов к встрече; (не)узнав меня;
(не)настный день; никому (не)известный автор.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:
Как было 1)н.. восхищаться величественным безмолвием вечных льдов! Невозможно было 2)н.. думать в эту минуту о том, что время здесь остановилось, что 3)н.. разу за много веков их покой 4)н..чем 5)н.. нарушался.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(пол)яблочного пирога;
(метео)станция;
(юго)запад;
(по)матерински заботливо;
(бело)ствольный.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

Наш сосед (НА)РЕДКОСТЬ скромен.
Он пробирался (НА)ВСТРЕЧУ бурану, прикрывая лицо рукавом.
Как добиться того, ЧТО(БЫ) не тратить попусту время?
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ недели спектакли шли на малой сцене.
Отношение у меня к этой проблеме ТО(ЖЕ), что было и раньше.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Олень_единственное средство передвижения в северных районах России.
Эскалаторы, компьютеры, электробритвы, пылесосы_всё это изобрёл человек, чтобы сберечь своё время.
Любить человека_значит доверять ему во всём.
Молекула_есть мельчайшая частица вещества, обладающая всеми его химическими свойствами.
Ранее утро_тёплое и тихое.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Могут ли ваши специалисты капитан проверить батискаф в открытом море?
Зинаиде нашей доброй соседке я была благодарна за её заботу обо мне.
Сквозь густые кусты орешника перепутанные цепкой травой спускаешься на дно оврага.
Лебеди лениво взмахнув крыльями взмыли ввысь.
За окном вагона мелькали обветшавшие за годы войны деревни.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Дождь ОДНАКО зарядил надолго.
Мне КАЖЕТСЯ что бабушка видит нас насквозь.
Я К СОЖАЛЕНИЮ совершенно про вас забыл.
Мне были даны ИМЕННО такие распоряжения.
Весна НЕСОМНЕННО самое поэтичное время года.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Смех несовместим с властным тоном указов_и циркуляров, проповедей_и газетных статей.
Мастеру было и смешно_и грустно_и радостно.
Фёдор купил книги_и карандаши_и вручил их сыну.
То смутно виднеется_то исчезает_то вновь появляется в лучах заходящего солнца золочёная статуя Мадонны.
Снег выпал утром_шёл весь день_и всю ночь.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Я знаю, что когда будут собраны тысячи репинских писем к тысячам разных людей, большинство его адресатов окажутся людьми сверхъестественной красоты и таланта.
Лёгкий ветерок сбил к порогу рассыпанные лепестки вишни и теперь они белыми крапинками виднелись среди камней.
В те дни, когда Денис с друзьями странствовал по лесным озёрам, произошёл инцидент с Ярополовым.
Мать с тревогой писала, что отца переводят на дипломатическую службу в Японию и что скоро нам всем надо будет уезжать.
В полдень густо пахло смолой и над не оттаявшей ещё землёй звенел жаворонок.
Вопрос № 18

А18. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ] - [ ].

Послали бы его туда рядовым инженером он согласился бы не раздумывая.
Лишь только мы вступили в этот очаровательный сад усталость была забыта.
Крылов в одном был твёрдо уверен правда никогда не может повредить.
Не снег кружится пух одуванчиков летит.
Ходить на реку любоваться её красотой купаться кататься на лодке или просто валяться на песчаном берегу право каждого человека.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

"Извините меня, пожалуйста, - сказал незнакомец: - я слышал здесь музыку".
"Дубы зашумели, - проговорил старик и предсказал: - Заревёт ночью буря и сосны будет ломать, с корнем выворачивать станет!"
В. И. Даль считал, что: "язык народа, бесспорно, главнейший и неисчерпаемый родник для развития языка литературного".
Старик вздохнул: "Спасибо за всё, Феденька, но мне пора ехать".
"Чтение - вот лучшее учение!" - утверждал А. С. Пушкин
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Каждое утро в саду_как на острове_собирались перелётные птицы.
Я верчусь_как белка в колесе: концерты, приёмы, съёмки, премьера в театре.
Ты и представить себе не можешь_как мне хочется спать.
Позже необитаемый остров длительное время был излюбленным приютом_как пиратов_так и контрабандистов.
Старый Арзамас остался в памяти_как город яблок и церквей.
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте котрых нужно поставить запятую:
Я был уверен 1)_ все меня любили, и 2)_ хотя я 3)_проявляя чудеса изобретательности 4)_ и придумывая всё новые проказы 5)_ безмерко шалил, мне прощалось всё.

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите слова, в которых есть звук [о]:

перезвонить;
отнятый;
обозреватель;
пуловер;
консультация.
Вопрос № 23

А23. Укажите в каких словах правильно выделен корень:

про-БИТ-ы;
ГАЙК-а;
в-ШЕСТЕР-ом;
за-ДЫМ-ление;
воз-РОЖД-ение.
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

Порядковые числительные изменяются по падежам, числам, а в единственном числе - по родам.
ЧТО - начальная форма местоимения КОЕ С ЧЕМ.
ПЯТИСТАМИ - правильно образованная форма творительного падежда количественного числительного ПЯТЬСОТ.
В словосочетании ЧТО-ТО УВИДЕТЬ вид подвинительной связи - примыкание.
В предложении "Вдруг где-то в отдалении раздался один из тех непонятных ночных звуков, КОТОРЫЕ возникают иногда среди глубокой тишины" выделенное слово выполняет функцию подлежащего.
Вопрос № 25

А25. Укажите примеры, в котрых форма всех слов образована правильно:

с обеими учениками;
с ихним усердием и прилежанием;
более широкая дорога;
много груш;
лягте на диван.
Вопрос № 26

А26. Речевые нормы норушены в предложениях:

Компьютер позволяет человеку повышать кругозор.
Егор у нас блондин, а павел - светло-русый брюнет.
За товары мы заплатили двадцать тысяч рублей.
Он умел хранить секреты и всегда держал язык за губами.
Старик был странный: он в любую погоду ходил в плаще и калошах.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Вам придётся проявить не только быстроту реакции, но и смекалку.
Режиссёр сказал, что я, коллеги, не согласен с мнением рецензента.
Заведующей магазина объявлен выговор за продажу просроченной продукции.
Ссылаясь на нашу договорённость, платёж был произведен в течение недели.
Хорошо поработала в этом году наш библиотекарь Светлана Ивановна Дроздова.
Вопрос № 28

А28. Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть ПЕРВЫМ:
(1)... (2) Мы никогда не узнаем, когда именно они появились и где находится место из создания. (3) Но без них не обходится ни профессиональная литература, ни публицистика, ни живая разговорная речь. (4) ими пользуются и в научной полемике, и в политических докладах, и в философских трактатах. (5) Они вобрали в себя народную мудрость, накоплденную веками, опыт десятков поколений, им свойственна афористичная сжатость и точность суждений о самых различных сторонах жизни.

Синонимы позволяют избегать неоправданного повтора слов, делают речь выразительной.
В сказках часто встречаются слова с уменьшительно-ласкательным значением.
В сказке, как и в любом повествовании, есть бычно три части.
У пословиц и поговорок нет автора.
Профессиональные слова широко используются в текстах научного стиля.
Вопрос № 29

Текст к заданиям А29, А30 и В1-В5
(1) О моде пишут бесконечно много, хотя чаще всего речь идет о то, ЧТО "в моде", а не о том, что такое мода сама по себе. (2) Однако знать, на каком фундаменте вырастает мода, полезно и интересно. (3) мнения по этому поводу существуют различные. (4) Современные ученые, например, считают, что в основе моды лежит характериное для каждого человека стремление, с одной стороны, каким-то образом выделиться, а с другой - с утвердить свою принадлежность к определенному социальному слою или какой-либо общественной группе.
(5) И всё же, говоря о моде, нельзя не сказать ещё об одном её свойстве: она дарит нам чувство настоящего, ощущение течения времени. (6) своеобразие и одновременно очарование её состоит в том, что, как только какое-то явление (одежда, манеры, предметы быта) становится модным. оно туту же начинает...выходить из моды. (7) дело в том, что мода, стремясь распространиться как можно шире, ВСТУПАЕТ в противоречие сама с собой, хотя, конечно, кое-что из моды может "задержаться" - например, мода на одежду из джинсовой ткани.
(8) Отсюда следует, на мой взгляд, важный вывод: к выбору одежды следует относиться, во-первых, творчески, ао-вторых, рационально. (9) Быть модно одетым - одно из естественных состояний человека, а потому нам стоит постараться, чтобы и каждое конкретное проявление моды было не только естественным, но и разумным.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Ответ на вопрос, что такое мода, очевиден и однозначен.
Мода, с одной стороны, позволяет человеку выразить индивидуальность, а с другой - утвердить свою принадлежность к определённому социальному строю или какой-то общественной группе.
Мода дарит человеку чувство настоящего и одновременно даёт ощущение течения времени.
Человек к выбору модной одежды должен подходить творчески и рационально.
Стремление человека быть модно одетым вряд ли можно назвать естественным.
Вопрос № 30

А30. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

разговорный стиль речи;
публицистический стиль речи;
тип речи - повествование;
тип речи - рассуждение;
задача речи - рассказать о современных направлениях моды
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 3-4 слово, употреблённое в значении "настойчивое желание чего-нибудь добиться, что-нибудь осуществить". Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Найдите в предложениях 7-8 качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Определите начальную форму глагола, выделоенного в 7-м предложении текста, и запишите её (начальную форму) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 1-м предложении текста. ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 3-5) сложное предложение, одна из часте которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (например, 2) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Умение сопереживать - залог успеха в этом мире. развить эту способность может искуство. Человек, который получает удовольствие от живописи или скульптуры, ощущает ритм узора, чувствует красоту стиха или мелодии, способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:
А. испокон века;
Б. опять двадцать пять;
В. куда ворон костей не заносил;
Г. на широкую ногу.
1. очень далеко;
2. в разные стороны;
3. богато, роскошно, не стесняясь в средствах;
4. издавна, с незапамятных времён;
5. то же самое, одно и то же.

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. подписывать;
Б. предплечье;
В. вчетвером;
Г. потемнеть.
1. приставочный;
2. суффиксальный;
3. приставочно-суффиксальный.

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Все дорожки в парке усыпаны опавшей листвой.
Б. среди таёжных зверей самой свирепой матерью считается медведица.
В. Соседи рады угождать его малейшим прихотям.
Г. Ни о чём я спрашивать не буду.
1. простое глагольное;
2. составное глагольное;
3. составное именное.

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Оттого что солнечные дни всё время перемежались с дождями, деревья в этом году умирали царственно.
Б. Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и приятно.
В. Нам пришлось пробираться через заросли, чтобы выйти к реке.
Г. Логово, где спят слепые детёныши, волк не бросится защищать.
1. места;
2. условия;
3. причины;
4. цели;
5. определительная.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям