Главное меню
Каталог
13213
13213
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №6
Тест состоит из части А, содержащей вопросы закрытого типа (есть варианты ответов) и части В, содержащей вопросы открытого типа и задания на соответствие. В каждом вопросе части А от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В6-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 11871 | Дата: 25.1.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется а на месте пропуска в словах:

откл..нение;
пл..нета;
пол..скать бельё;
зар..сли сосняка;
подсл..щённый.
Вопрос № 2

А2. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

бл..стеть на свету, непр..взойдённый;
просв..титель, пр..ласкать собаку;
эксп..диция, непр..вередливый;
акт..визировать, обж..гание;
д..сантник, дать об..щание.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах: ,

а(к/кк)омпанемент;
аргу(м/мм)ентировать;
парабо(л/лл)а;
ра(с/сс)ветать
о(т/тт)ужинать
Вопрос № 4

А4. Пишется о на месте пропуска в словах:

ж..лтый;
с силач..м;
чесноч..к;
закрепощ..н;
ш..рты.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

приц..пной вагон, бац..лла;
под..тожить, лисиц..н;
Турц..я, две старинные вещиц..;
ател..е, раз..ёмный;
эта гореч.. разлуки, убереч..ся.
Вопрос № 6

А6. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

на этом заседани.., с тончайш..ми кружевами;
вздраг..вать, растень..це;
огонёч..к, фланел..вый;
жемчуж..нка, задумч..вый;
учились в лице.., в закрывающ..мся чемодане.
Вопрос № 7

А7. Пишется а/я на месте пропуска в словах:

пчёлы больно жал..т;
зате..ла игру;
обещ..нный подарок;
раскле..вший повсюду объявления;
что-то бормоч..щий.
Вопрос № 8

А8. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

обществе..ый труд, труже..ик;
удивлё..о посмотреть, начита..ый человек;
груже..ый камнем прицеп, искре..ость;
выпуще..ы изделия в продажу, платье дли..о;
ледя..ой взор, топлё..ое молоко.
Вопрос № 9

А9. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

очень (не)удачный выбор; (не)сданы к сроку;
далеко (не)идеальные пропорции; (не)слишком много;
(не)далеко, а близко; (не)выразимые чувства;
(не)спится; (не)овсяная каша;
(не)привлекающий внимания; (не)намерен льстить.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется ни:
В пути мы 1)н.. могли 2)н.. заметить, как большая тёмная туча растёт за рекою. К нашему огорчению, сколько мы 3)н.. смотрели по сторонам, 4)н..где 5)н.. видели подходящего укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать приближающуюся грозу.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(пол)Гродненской области;
(по)пионерски задорный;
(древне)русский;
(пепельно)серый;
(стерео)звук.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всех каникул спортзал будет работать до позднего вечера.
Ягоды невзрачные, ЗА(ТО) вкусные.
Алексей ТО(ЖЁ) выполнил все задания.
(В)НИЗУ росла только крапива.
Коля заглянул к нам (ВО)ВРЕМЯ перерыва
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Свежий цветочный мёд _ как жидкий янтарь.
Романс Сергея Рахманинова _ одно из прекраснейших музыкальных воплощений весны.
Вся мебель в гостиной: диваны, массивный стол, старенький бабушкин комод _ была сделана из красного дерева.
Озеро Свитязь _ прекрасное место для отдыха.
Мой младший брат _ ловок и подтянут.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Девочка одетая в лёгкое белое платье сама казалась белее и легче.
За стоящими в воде вербами уже виднелась кромка берегового песка.
В горячем воздухе стремительно проносились ласточки и схватив на лету стрекозу или мошку резко взлетали ввысь.
Тихо пробирался под столиками старый кот страшный эгоист.
Гори звезда моя не падай роняй холодные лучи.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

ОЧЕВИДНО что борьба за существование ведёт к выживанию наиболее сильных особей.
Дверь ВДРУГ распахнулась и перед собравшимися появилась разгневанная Федосья Ивановна.
Они ушли но сам воздух КАЖЕТСЯ ещё дышит этим молодым весельем и невольная улыбка просится на лицо.
ПОЖАЛУЙ тебе лучше всего подумать об этом на досуге.
Я хочу прочитать эту книгу ОДНАКО у меня сейчас мало времени.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Дядюшка Нильс смотрел на Дагни_ не то с ужасом_ не то с восхищением.
С норвежской стороны щёлкнул выстрел_ и пуля прожужжала совсем близко_ и сплющилась о скалу.
Она или разуверилась в чём-то важном_ или просто устала выполнять скучную работу.
В городе_ или в деревне, в вагоне поезда_ или на палубе парохода, на севере_ или на юге России писатель прислушивался к русской речи.
Иные хозяева вырастили уже вишни_ и сливы_ и абрикосы.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Вечером 12 августа опять появился туман и опять начало моросить.
Шатров слушал Ячменёва и на душе становилось легче.
Мне интересно, насколько сильно среда влияет на человека и что может помочь человеку противиться влиянию окружающего мира.
Дело в том, что, поскольку за последнее время значительно выросла культура населения, то все теперь себя в очереди ведут прилично и спокойно.
Мысль о том что в отцовском доме живут чужие люди, была невыносима.
Вопрос № 18

А18. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ]:[ ]

Всё вокруг на берегу было сырое и холодное песок галька и выкинутые морем водоросли.
Профессор говорил очень тихо слушать его приходилось с большим напряжением.
Ему захотелось обойти пешком всю Европу он бросил учение и действительно обошёл Италию Испанию и Францию.
Удивительно было узнать волки с большим удовольствием едят яблоки находят в лесу землянику жуют молочные зёрна овса.
Вдруг я чувствую кто-то берёт меня за плечо и толкает.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

- Можете не отвечать! В этом нет необходимости! - воскликнула она.
"Я других не жду, - охотно откликнулась Клава и добавила: - Я сама себя развлекаю".
"Уехали? - забормотал он жалко и растерянно: - Как уехали?,Куда?"
В бумаге было сказано, что: "младший лейтенант Крамин принимается на службу врачом в свердловский госпиталь".
"Нам ещё далеко?" - спросила Аня, сладко потягиваясь спросонок. "Спи, сейчас раннее утро, а прибываем мы на станцию в полдень", - сказала мать, поправляя одеяло.
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Гоша воспринял рассуждения учителя_ как прямое руководство к действию.
Кроме дневной сонливости, у людей, страдающих бессонницей, отмечается_ как снижение памяти_ так и нервозность.
Острая_ как жало пчелы_ коса показалась Арсению игрушкой.
Я хотел бы хоть немного пожить свободно и беззаботно_ как птица в небе.
На мгновение Алику показалось, что всё его прошлое поведение и в самом деле было не чем иным_ как юношеским баловством.
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Я всегда мечтал побывать в Греции 1)_ и 2)_ когда мне наконец удалось приехать туда, я убедился 3)_ лучшее, что есть в мире, - это чистый 4) _ и свежий морской воздух 5)_ и неповторимая горная тишина.

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите слова, в которых есть звук [с]:

десятилетний;
расчётливый;
сгружать;
растворить;
протез.
Вопрос № 23

А23. Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных.

застройка;
ворчунья;
посадочный;
длинноватый;
сработаться.
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

Порядковые числительные обозначают количество как совокупность, одно целое.
КОЕ-КТО - начальная форма местоимения КОЕ С ЧЕМ.
ПЯТИДЕСЯТЫЕ - правильно образованная форма творительного падежа количественного числительного ПЯТЬДЕСЯТ.
В словосочетании ЧТО-ТО СКАЗАТЬ вид подчинительной связи - управление.
В предложении ЧТО ЭТО ЗА ИСТОРИЯ С ТЕЛЕГРАФИСТОМ, О КОТОРОМ РАССКАЗЫВАЛ СЕГОДНЯ САМ КНЯЗЬ ВАСИЛИЙ? относительное местоимение выполняет функцию дополнения.
Вопрос № 25

А25. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

пюре из бананов;
дети лазеют по деревьям;
не смотрите на него;
говори более короче;
в двух тысяча двенадцатом году.
Вопрос № 26

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

Эта проблема с каждым днём ухудшается.
Данный вопрос не входит в круг наших интересов.
Главная суть его выступления стала ясна с первых слов.
Декада белорусской кухни продлится пять дней.
Учёный стоял у истоков ракетостроения.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Марина рассказала о случившемся со свойственным для неё юмором.
Сергей спросил тихо, что почему она ушла.
В нашей студии детей научат разбираться и понимать живопись.
Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображают мой родной город.
В этом лесу он знал каждую тропинку, каждое дерево, каждый куст.
Вопрос № 28

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5
(1) Стихи Марины Цветаевой подчас трудны, требуют вдумчивого распутывания хода её мысли. (2) Мощь и богатство цветаевских ритмов ни с чем не сравнимы. (3) С одной стороны, невероятная, бурная, взрывающая эмоциональность, а с другой - столь же невероятно острая, всепроникающая пронзительная мысль. (4) Всё объеди-нилось у Цветаевой в неразрывное целое. (5) И это не только черта её поэзии, но и всего её духовного строя и даже внешнего вида.
(6) Следует сказать, что встреча с ней в декабре 1939 года в Голицынском Доме творчества дала мне возмож-ность лучше понять внутренний мир поэта. (7) Никогда раньше я не видел ни самой Цветаевой, ни её фотографий.
(8) И воображению, как я сейчас помню, образ Марины Цветаевой представлялся утончённым и изысканным.
(9) Оказалось, ничего подобного. (10) Никаких парижских туалетов - суровый свитер и перетянутая широким поясом длинная серая шерстяная юбка.
(11) Не изящная хрупкость, а - строгость, очерченность, сила. (12) И удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе стремительность её натуры.
(13) Хочу заметить, что ни на одной фотографии тех лет я не узнаю Цветаеву. (14) Это не она. (15) В них нет главного - того очарования отточенности, которая характеризовала всю её, начиная с речи, афористической, покоряющей и неожиданными парадоксами, и неумолимой логикой, и кончая удивительно тонко обрисованными, точно "вырезанными", чертами её лица.

А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Мощь и богатство цветаевских ритмов ни с чем нельзя сравнить.
Невероятная эмоциональность и всепроникающая пронзительная мысль - отличительные черты лирики Марины Цветаевой.
До встречи в Голицынском Доме творчества автор видел Марину Цветаеву только на фотографиях.
Современников поражала изящная хрупкость Марины Цветаевой.
Главная черта, характеризующая Марину Цветаеву, - очаровательная отточенность её облика, речи и логики.
Вопрос № 29

А29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
разговорный стиль речи;
тип речи - повествование;
задача речи - рассказать о жизненном пути Марины Цветаевой;
задача речи - привлечь внимание читателей к поэзии и личности Марины Цветаевой.
Вопрос № 30

А30. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 7-е и 8-е предложения текста:

одинаковый порядок слов;
лексические повторы;
синонимическая замена;
союз;
местоимение.
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 13-15 слово, употреблённое в значении "непривычное мнение, расходящееся с общепринятыми, традиционными утверждениями". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Определите падеж существительного, выделенного в 13-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, родительный).

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Найдите в предложениях 7-9 глагол несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 12-15) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрами (например, 10) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Знания - фундамент профессионального успеха, построить который можно, если обладаешь определёнными личностными качествами. Одно из них - способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, что позволяет полноценно учавствовать в том, что происходит вокруг.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. тёплые (дни) - тёплые (слова)
Б. презирать - уважать
В. ключ (гаечный) - ключ (бьющий из-под земли)
Г. мягкий (характер) - уступчивый (характер)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. разлит
Б. обгорелый
В. отроду
Г. записочка
1. приставка + корень + суффикс
2. приставка + корень + суффикс + суффикс
3. приставка + корень + окончание
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Я приехал в это глухое село на окраине области читать лекции.
Б. Посещать бассейн каждый день я не намерен.
В. Каковы были условия содержания животных в зоопарке?
Г. Весёлым зимним солнышком дорога залита.
1. простое глагольное
2. составное глагольное
3. составное именное

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. С Садовой сообщали, что в окне видели сидящего на подоконнике и греюще-
гося на солнце чёрного кота.
Б. Верёвка была длиною почти во всю комнату, так что один только противопо-
ложный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя.
В. Колокол зазвонил так сильно, что народ толпами стал сбегаться на площадь.
Г. Мы сидели так, что я хорошо видел его лицо.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям