Главное меню
Каталог
9017
9017
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №5
Тест состоит из части А, содержащей вопросы закрытого типа (есть варианты ответов) и части В, содержащей вопросы открытого типа и задания на соответствие. В каждом вопросе части А от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В6-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 11870 | Дата: 25.1.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется а на месте пропуска в словах:

ур..ган;
заг..релый;
сотв..рить;
угр..жать;
стан...вление
Вопрос № 2

А2. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

нат..реть солью, непрон..цаемый;
р..цепт, пр..рекаться;
изм..ритель, пр..ручить оленя;
пр..добрый дедушка, зам..реть от страха;
подж..гатель, зазв..неть.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах: -

арти(л/лл)ерия;
гу(м/мм)анный;
пластма(с/сс)а;
во(с/сс)лавлять;
бе(з/зз)ошибочный.
Вопрос № 4

А4. Пишется о на месте пропуска в словах:

с вкусным калач..м;
след от ож..га;
освеж..н ветром;
печ..нка;
бумаж..нка.
Вопрос № 5

A5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

приц..ниться, грац..озный;
д..ячок, четырёх..ярусный;
верблюдиц..н, эмиграц..я;
наши олимпийц.,, без..нициативный;
надо пресеч.., сплош.. и рядом.
Вопрос № 6

А6. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

диагонал..вый, кормил..ца;
дождич..к, перестал буш..вать ветер;
в нашей оранжере.., о стесняющ.,мся ребёнке;
об индустри.. развлечений, с будущ..ми проектами;
впад..нка, доходч..вый.
Вопрос № 7

А7. Пишется a/я на месте пропуска в словах:

дети шепч..тся;
пёс зала..л;
выслуш..иные пожелания;
скле..вший самолётик мальчик;
спор..щие игроки.
Вопрос № 8

А8. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

отрешё..ый взгляд, ути..ый клюв;
неви..о смотреть, полирова..ый шкаф;
копчё..ый окорок, пока не коше..ый луг;
деньги израсходова..ы братом, племя..ица;
возражения необходимы и оправда..ы, открове..ость.
Вопрос № 9

А9. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

(не)точно, а приблизительно; (не)исчерпаемые богатства;
далеко (не)пустой холодильник; (не)каждый разберётся;
(не)обидятся; (не)летательный аппарат;
(не)относящийся к делу; (не)прочь потанцевать;
игрушка (не)сломана; очень (не)спокойный день.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Я 1)н..когда раньше 2)н.. был в Ясной Поляне. Что 3)н.. говорите, а это место обладает притягательной силой. Оно 4)н.. может 5)н.. интересовать людей: здесь жил и творил талантливейший русский писатель, гений мировой культуры JI. Н. Толстой.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(пол)Глубокского района;
(радио)маяк;
(по)детски капризничать;
(древне)греческий;
(багрово)синий.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

В университете учится мой брат, я ТО(ЖЕ) хочу учиться там.
Всё было КАК(БУДТО) вчера.
(В)ТЕЧЕНИЕ дня выпала месячная норма осадков.
(НАВСТРЕЧУ мне летели разноцветные шары.
Поговорите с ним (НА)ПРЯМУЮ, он поймёт.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Осиновый лес _ необыкновенно красив зимою.
Всюду: на листьях, на цветах, на стеблях травы _ повисли крошечные водяные капли.
Его музыка _ как небо над землёй.
Глухарь _ одна из древнейших птиц на земле.
Хонсю _ крупный японский остров.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Перед ним открывался освещённый предвечерним солнцем город.
Ты куда течёшь речка малая?
Моему проводнику угрюмому и молчаливому охотнику понравилась окованная медью трубка.
Маша выбежала из операционной и подскочив к телефону стала набирать какие-то цифры.
С раннего детства я любил смотреть в ночное небо густо усеянное множеством ярких звёзд.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

БЕЗУСЛОВНО общий разум человечества собирается целыми поколениями.
Эта книга ПО-МОЕМУ будет иметь большой успех.
Всё стало ОЧЕВИДНО с первого взгляда.
КАЖЕТСЯ что дедушкин мёд был вкуснее.
Она ОДНАКО стеснялась петь в кругу незнакомых людей.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Мы гуляли по набережной Невы_ и по Дворцовой плошади_ и по Летнему саду.
По вечерам она либо вязала очередную шаль_ либо вышивала.
Тревожно_ и ласково, счастливо_ и горько звучали частушки в тёплый июньский вечер.
Хмурый лес качался_ и шумел_ и дорогу снегом заметало.
Заблестели на листьях орешника_ и осины капли_ не то росы_ не то вечернего дождя.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

В жаркие дни, когда были отворены на балкон стеклянные двери и когда весёлый отблеск стекла передавался в тусклое овальное зеркало, дом наполнялся каким-то особым светом.
Я уснул сладко и мгновенно, разбитый счастьем и усталостью, не подозревая какое испытание ждёт меня впереди.
Всю ночь полыхали костры и трещали смоляные факелы.
Хочется думать, что когда на величайших сценах мира мне аплодируют восторженные зрители, моя мама счастлива.
Раздался самый продолжительный раскат хохота и затем всё смолкло.
Вопрос № 18

А18. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ]:[ ]

Его беспокоило лишь одно как бы она не уехала в Москву.
Я оглянулся и увидел эта белая птица снялась с ветки и полетела.
Ещё выстрел кучер выронил вожжи и тихо сполз под колёса.
В дом художника Серова были вхожи все знаменитости того времени учёные писатели художники актёры и музыканты.
Лёд ещё тонкий переходить реку опасно.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

"Какую книгу, - поинтересовалась учительница: - вы взяли бы с собой на необитаемый остров?"
- Зачёт в три часа, - сказал староста и строго добавил: - Не опаздывайте!
Она произнесла голосом, похожим на кошачье мяуканье: "Пожалейте бедняжку".
Л. Н. Толстой утверждал, что: "главное средство во всяком искусстве - чувство меры".
"Хорошо, что догадался подать мне руку", - заметила Таня. "Я догадливый!" - отшутился Иван.
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Учительница приготовила для меня задания_ как по фонетике_так и по орфографии.
Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил_ как цз ведра.
Дочь его высока и стройна_ как молодая черешня.
Перед нами вдруг появился не кто иной_ как наш грозный директор.
Тургенев прославился_ как писатель, обладающий удивительным даром видеть и чувствовать природу
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Ивану Бунину приходилось много путешествовать 1)_ и 2)_ хотя писатель исколесил почти половину мира, он точно знал 3)_ лучшие его вещи написаны не о дальних странах, а о России, которую он тонко чувствовал 4)_ и любил всем сердцем 5)_ и душой.

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите слова, в которых есть звук [с]

истончённый;
сглатывать;
сетчатка;
считалочка;
анализ.
Вопрос № 23

А23. Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:

скучноватый;
расхохотаться;
погрузочный;
врунья;
переохлаждение.
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

Все собирательные числительные изменяются по падежам.
НИКТО - начальная форма местоимения НИ У КОГО.
ДЕВЯТИСТАМИ - правильно образованная форма творительного падежа количественного числительного ДЕВЯТЬСОТ.
В словосочетании НЕКОГО УДИВЛЯТЬ вид подчинительной связи - примыкание.
В предложении НО ЭТО БЫЛО, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ЛИШЬ САМОЕ НАЧАЛО ИСТОРИИ, ЗА КОТОРОЙ ПОСЛЕДОВАЛО СОВЕРШЕННО НЕПРЕДСКАЗУЕМОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ относительное местоимение выполняет функцию определения.
Вопрос № 25

А25. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

вы сберегёте силы и здоровье;
сок из ананасов;
сожми руку более крепче;
кружились вокруг неё;
в двух тысяча третьем году.
Вопрос № 26

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

Мой младший брат достаточно скрытый человек: он никогда не рассказывает мне о своих друзьях.
В процессе воспитания ребёнка важную роль имеет его окружение.
Наш руководитель проекта выдвинул дельное предложение.
Приезд в город этого легендарного музыканта стал настоящей сенсацией.
Ответная контратака оказалась неожиданной для неприятеля.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Все очень ждут и переживают за молодых спортсменов.
На улицах и площадях, в парках и садах ощущается близость весны.
Постоянно переезжая из города в город, ему было очень грустно.
Отец спросил, что с кем я дружу.
В журнале опубликована рецензия о книге.
Вопрос № 28

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5
(I) Это лето было на редкость знойным. (2) Вечера стояли душные, тихие, даже ночь не приносила облегчения. (3) Вот и сегодня казалось, что в густом, тягучем воздухе буквально застыли и город, и река и ничто не сможет оживить их. (4) Недруг зажглась первая звезда, за ней другая, и вскоре всё небо покрылось звёздным узором, россыпью огоньков отразившимся в реке.
(5) В доме на берегу не спал маленький мальчик. (6) Он смотрел на звёзды и видел неведомый, фантастический мир, в котором живут необыкновенные существа и добрые, щедрые и могущественные люди. (7) Вот Козерог, а вот созвездие Водолея. (8) Водолей - это сказочный король, который вытянул руку, чтобы с его ладони падала вниз, на Землю,- серебряная струя. (9) А вон Скорпион, Телец, Дева, Рыбы... (10) Огромный небесный мир, полный жизни!
(II) Мальчику вдруг вспомнился бабушкин рассказ о далёких временах, когда люди верили, ЧТО звёзды - это серебряная накидка, украшающая голову неба, и что по ним можно определить, сколько живых душ обитает на земле. (12) Родился человек - зажглась звезда, отдал Богу душу - и звезда закатилась, погасла. (13) Большие и яркие звёзды принадлежат князьям, царям, а маленькие и тусклые - неудачникам и беднякам, самые же крошечные, еле различимые глазом - всем остальным существам: птицам, рыбам, животным.
(14) Маленький художник не спал до рассвета, мысленно рисуя одну картину за другой в ожидании завтрашнего дня, когда он сможет взять в руки КИСТЬ.
А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Звёзды россыпью огоньков отразились в реке.
Водолей - это сказочный король, с ладони которого бьёт высоко в небо серебряная струя.
В старину люди верили, что по звёздам можно определить, сколько живых душ обитает на земле.
Большие и яркие звёзды принадлежат творческим людям, маленькие и тусклые - животным, а самые крохотные и еле различимые - беднякам.
Мальчик не спал до рассвета, мысленно рисуя одну картину за другой.
Вопрос № 29

А29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

научный стиль речи;
художественный стиль речи;
тип речи - рассуждение;
задача речи - рассказать о семье маленького художника;
задача речи - передать восхищение мальчика красотой звёздного неба.
Вопрос № 30

А30. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 3-е и 4-е предложения текста:

местоимение;
синонимическая замена;
союз;
лексический повтор;
одинаковый порядок слов.
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 5-6 слово, употреблённое в значении "обладающий большой силой, властью, влиянием". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Определите падеж существительного, выделенного в 14-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, родительный).

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Найдите в предложениях 2-3 глагол несовершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 1-4) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (например, 5) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Его длинная и широкая шпага была воткнута между плитами террасы вертикально, так что получились солнечные часы. Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав ногу под себя, он пристально смотрел на необъятное сборище дворцов, гиганских домов и маленьких лачуг.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. гиперболизировать - преувеличивать
Б. абстрактный - конкретный
В. горячий (чай) - горячий (характер)
Г. пол (мужской) - пол (деревянный)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. наряду
Б. расшит
В. повязочка
Г. застарелый
1. приставка + корень + суффикс
2. приставка + корень + суффикс + суффикс
3. приставка + корень + окончание
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Какова была причина вашего расставания?
Б. Здешняя природа не тронута никем.
В. Стремиться к высокой цели должен каждый человек.
Г. В пятницу вечером ходили на станцию встречать отца после рабочей недели.
1. простое глагольное
2. составное глагольное
3. составное именное

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Павел Алексеевич всё больше хмурился, так что морщины собрались на голом
лбу чуть ли не до затылка.
Б. Костёр пылал так жарко, что нам пришлось садиться подальше от него.
В. И никто не знает, что дало больше Пушкину, Пущину и Дельвигу - учение
или вольное общение друг с другом и молодыми педагогами.
Г. Мы стояли так, что я хорошо видел её раскрасневшееся лицо.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям