Главное меню
Каталог
13034
13034
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №32
Тест состоит из части А, содержащей вопросы закрытого типа (есть варианты ответов) и части В, содержащей вопросы открытого типа и задания на соответствие. В каждом вопросе части А от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В7-В10 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 16916 | Дата: 11.4.2022
+3 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

лабор..тория;
сост..влять;
вым..кнуть до нитки;
изл..жение;
прод..вец.
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

р..лигия, зап..реть;
мар..над, л..ловый цвет;
переб..рать, пр..творить мечту;
предв..щать, пр..милый котенок;
выч..сление, пр..лететь в аэропорт.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах:

по(л/лл)емика;
бе(с/сс)трашный;
кора(л/лл)овый;
па(р/рр)одия;
ра(с/сс)плести.
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

ш..лковое платье;
открыть ключ..м;
ш..рох;
отвлеч..тся;
мужич..к.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

пред..юльский, две дверц..;
с..ронизировать, вакц..на;
круглолиц..й малыш, инфекц..я;
ручной багаж.., упасть навзнич..;
раз..ярённый, трех..ярусный.
Вопрос № 6

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

со светящ..мся фонарём, о ненасть..;
на заячь..м меху, по нашей традици..;
желточ..к, забол..вать;
рассказ..ц, марл..вая повязка;
насмешл..вый, расплывч..тый.
Вопрос № 7

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

стро..щиеся дома;
замеч..нный на горизонте парус;
просе..вший муку;
почу..л дичь;
они кол..т.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

одарё..ость, поступить легкомысле..о;
полома..ый стул, ягоды собра..ы;
импровизирова..ый, вкусный варе..ик;
толчё..ый сахар, ледя..ой;
пуга..ый собакой, пружи..ый.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

(не)стерпимая боль; (не)простое, но интересное дело;
никому (не)известный актёр; (не)железная дверь;
(не)громкий, а тихий звук; (не)твои вещи;
(не)услышавший крики; (не)обладая терпением;
очень (не)уютная гостиная; рубашки (не)выстираны.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Что бы дед 1)н.. вырезал из дерева, это 2)н.. могло 3)н.. вызвать восхищения. 4)Н.. разу 5)н.. встречал человека, который бы с такой любовью относился к делу.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

ходить (по)охотничьи;
(гранатово)красный;
(по)весеннему парку;
(полу)окружность;
(средне)суточный.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложеннях:

(НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел сам хозяин.
ЧТО(БЫ) избежать неприятностей на работе, необходимо соблюдать трудовую дисциплину.
Чашка разбилась (В)ДРЕБЕЗГИ.
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов невозможно было дозвониться домой.
Надо мной всё ТО(ЖЕ) небо.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Цель публицистики_ воздействовать на современное общественное мнение, нравы, политические институты.
Стук копыт по ночной мостовой_ словно весть о грозящей разлуке.
Хорошая библиотека_ есть книжное отражение Вселенной.
Знание_ это родник, который никогда не исчерпать.
Пыль, крики, лошадиное ржание, бестолковая суета на дороге_ всё препятствовало нашему движению.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Редактируя материал старайтесь делать только смысловую правку не навязывайте авторам свой вкус.
Ему человеку прямому и искреннему было трудно поверить в то что его обманывают.
Я советую тебе друг мой съездить с визитом к губернатору.
Я вышел на освещённую солнцем поляну и остановился.
Трудно рассказать что такое настоящий шторм длящийся неделю подряд.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

ПОЖАЛУЙ никогда я не вспоминал с такой остротой любимые места как в эту зиму.
Говорю я неудержимо быстро страстно и нет КАЖЕТСЯ той силы которая могла бы прекратить течение моей речи.
ИЗВЕСТНО что растения производят на нашей планете кислород.
Пора ОДНАКО сказать несколько слов о том месте куда мы приехали.
Не представляются мне ужасными ДАЖЕ невзгоды перенесённые в детстве.
Вопрос № 16

А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

В языке суахили одним словом обозначают и поезд_и телегу_ и карету_ и детскую коляску_ и велосипед.
Он пренебрегал зноем_ и холодом, презирал голод_ и жажду.
Перед праздником будут проведены утренники для учащихся младших_ и средних классов_ и дискотеки для старшеклассников.
Купание птиц_ и зверей в воде, в пыли_ и в рыхлом снегу предупреждает болезни.
С востока принесло не то низкие чёрные тучи_ не то дым какого-то пожара_ не то туман.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

В небольшом омуте всё лето колышется белая подушка пены и резвятся мелкие рыбёшки.
Вороны и галки, чуя что скоро наступит весна, болтали нервно и оживлённо на высоком тополе.
Мы проходим мимо двора, где земля и воздух пропитаны угольной пылью и добираемся до здания шахты.
По бокам улицы возвышались великолепные дома из зелёного мрамора, стены которых были украшены изумрудами.
Я уже раньше слышал об этой библиотеке и мне давно хотелось в ней поработать.
Вопрос № 18

А18. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ]:[ ]

С уверенностью можно сказать одно автор "Слова о полку Игореве" был патриотом сердцем воспринимавшим беды родной земли раздираемой княжескими междоусобицами.
Андрейка понимал учителю известно всё о проделках неунывающего пятого "Б".
Хочешь быть интеллигентным человеком трудись до самозабвения.
Всё в нём сейчас доставляло Поле желанное успокоение и певучая русская речь и ровный свет в его глазах.
Случится что-нибудь со мной позаботься о моих детях.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Отец недовольно нахмурился и поинтересовался: "Кто тебя просил лезть не в своё дело?"
"Эти стихи посвящены мне" - тихо произнесла дама.
Дмитрий Писарев считал, что: "кто требует от жизни невозможного, тот должен обмануться в своих надеждах".
- Я знаю, что уже ничего нельзя исправить, - печально сказала Маша и добавила чуть слышно: - А жаль.
- Пламенная любовь, - продолжал Иван Васильевич, - выражается в том, что мужчина на всё готов для любимой.
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

С нашего балкона вся громадная территория порта была видна_ как на ладони.
С небольшого берегового мыса мы увидели, как огромные льдины сталкивались, лезли друг на друга и ломались с громким_ как выстрелы_ треском.
Матросы и солдаты крепостной артиллерии воспринимали Грина_ как горячего и интересного оратора.
Дожди прошли_ как в северных_ так и в южных областях.
Я наблюдаю за тем_ как ветер в саду качает деревья_ и думаю о предстоящей зиме.
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Поздней осенью рано темнело 1)_ но 2)_ когда сумерки 3)_ зарождаясь под неприветливым небом 4)_ робко спускались на землю, мне казалось 5)_ всё живое вокруг замирает.

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите слова, в которых есть звук [т]:

отбросил;
восход;
телеграмма;
подсолнух;
сотворение.
Вопрос № 23

А23. Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:

отделочный;
заварка;
собирательница;
пожертвовать;
старинный.
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

Местоимение - это часть речи, которая обозначает признак предмета.
ПЯТНАДЦАТЬ - начальная форма числительного ПЯТНАДЦАТЬЮ.
ДВУХСТАМИ - правильно образованная форма творительного падежа количественного числительного ДВЕСТИ.
В словосочетании СЕБЕ НЕ ОТКАЗЫВАТЬ вид подчинительной связи - управление.
В предложении ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ ПРЯЛИ ПОЗДНО ВЕЧЕРКОМ числительное выполняет функцию определения.
Вопрос № 25

А25. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

поезжай за мной;
на обоих берегах;
пять партизанов;
горевать о нём;
показал более худший результат.
Вопрос № 26

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

У нас в больнице новый медицинский фельдшер.
Дешёвая стоимость этих товаров приятно удивила нас.
Спорт занимает большую роль в нашей жизни.
Эта статья произвела на меня сильное впечатление.
Его ругают, а с него как с гуся роса.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Результаты исследований подтверждают о том, что новый материал обладает особой прочностью.
На педсовете выступила новый директор Валентина Ивановна Морозова.
Катаясь на котке, у меня устали ноги.
Мастер поинтересовался, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.
Для правильного письма важно не только знание точной формулировки правила, но и умение его применять.
Вопрос № 28

А28. Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:
(1)... (2) Она представляла собой два стеклянных диска с наклеенными по радиусам суконными полосками. (3) С помощью ручного привода диски вращались и исторгали электрические заряды. (4) Ещё в XX веке такие машины можно было видеть в школах, где они применялись в демонстрационных целях. (5) А во времена Ивана Сергеевича Тургенева эти машины использовали иначе: электрическими разрядами лечили от высокого кровяного давления и чрезмерной тучности.

В произведениях русских писателей середины XX века не раз упоминаются электрические машины.
В романе "Отцы и дети" И. С. Тургенев передаёт психологию героя через окружающие его предметы домашней обстановки.
На столе лежали хирургические инструменты и непонятная деревянная конструкция.
Серебряная посуда досталась доктору в наследство от бабушки.
Описывая кабинет отца Базарова, И. С. Тургенев говорит о сломанной электрической машинке.
Вопрос № 29

Текст к заданиям А29, АЗО м В1-85
(1) Зачем нужна фотография? (2) Почему фотографии так популярны?
(3) Я полюбил фотографию ещё в детстве, когда отец подарил мне маленький фотоаппарат, и с тех пор мной овладела страсть к фотографированию и ко всему, что связано с ним. (4) Тогда уже мне стало понятно, что фотография - лучшая помощница истории. (5) И сожаление, что фотографию изобрели так поздно, стало мучить меня.
(6) Как известно, жизнь скоротечна, а то, что сегодня нам кажется вечным и незыблемым, завтра становится призрачным. (7) А фотография помогает людям мысленно вернуться в прошлое. (8) Я думал о том, как хорошо было бы увидеть снимки каравелл Васко да Гамы, взятия Бастилии или фотографию Пушкина вместе с няней на крыльце её домика в Михайловском. (9) История бы ожила, и огромное количество знаний вошло бы в нашу память легко и зримо.
(10) Именно благодаря фотографии можно запечатлеть мимолётное МГНОВЕНИЕ в веках. (11) Она проникает всюду, КУДА проникает человеческая пытливость. (12) Она делает зримым то, что иногда скрыто от человеческого глаза: рост трав, блеск росы, полёт мотылька над цветком.
(13) Фотография преобразила жизнь человека, стала спутницей его дел и мыслей, его радости и горя. (14) Она неслыханно обогатила нас, и будем благодарны ей за это.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Интерес к фотографии возник у автора текста в зрелом возрасте.
Автор очень сожалел о том, что он так поздно приобрёл фотоаппарат.
Фотография помогает человеку мысленно заглянуть в прошлое.
Фотография позволяет сохранить мимолётное мгновение в веках.
Фотография преобразила жизнь человека.
Вопрос № 30

А30. Укажите, какие из приведенных характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
научный стиль речи;
тип речи - описание;
задача речи - рассказать об основных этапах развития фотографии.
задача речи - убедить читателя в том, что фотография имеет большое значение в жизни человека.
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 9-11 слово, употребленное в значении "стремление все понять, узнать; любознательность". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте:

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Определите падеж существительного, выделенного в 10-м предложении текста. Запишите его в область ответов в именительном падеже (например, предложный).

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Найдите в предложениях 10-12 страдательное причастие прошедшего времени. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 11 предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 3-5) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой в область ответов (например, 2).

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведенном ниже предложении найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
На южной стороне дома нет ветра, нагретая апрельским солнцем бревенчатая стена отдает сладосным теплом, греет спину и руки. Если бы и ногам было тепло, бесконечно долго можно было бы нежиться под весенним солнцем.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
А. рассыпаться мелким бесом
Б. прокрустово ложе
В. глас вопиющего в пустыне
Г. стрелянный воробей
1. мерка, под которую насильственно подгоняется что-либо
2. всячески угождать, льстить кому-нибудь
3. испытывать злость, сердиться
4. очень опытный человек, которого трудно провести, обмануть; бывалый человек
5. призыв, остающийся без ответа.

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. погрузивший
Б. впятером
В. придорожный
Г. чистил
1. корень+суффикс+окончание
2. корень+суффикс+суффикс+окончание
3. приставка+корень+суффикс+суффикс
4. приставка+корень+суффикс+окончание
5. приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. По этим улицам будут ходить новые автобусы.
Б. В этих зарослях протоптана к воде тропинка.
В. Лечить отца доктор в конце концов согласился.
Г. Прибыть на сборный пункт участники должны к полудню.
1. простое глагольное
2. составное глагольное
3. составное именное

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчиненных предложениях и установите соответствия между столбцами таблицы:
А. Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу грусть.
Б. Он падал, но, поднявшись, снова упорно шёл туда, где шумело море.
В. Времени всегда остается в обрез именно тогда, когда мы встречаемся с интереснейшими местами, людьми или явлениями.
Г. Я подбежал к окошку, чтобы посмотреть на наш широкий двор.
1. места
2. цели
3. изъяснительная
4. времени
5. причины

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям