А1. Пишется А на месте пропуска в словах:
А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
АЗ. Двойные согласные пишутся в словах:
А4. Пишется О на месте пропуска в словах:
А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
А6. Пишется и на месте всех пропусков в рядах: 1) 2) 3) 4) 5)
А7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:
А8. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
А10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ: Ребёнок (1) н.. может (2) н.. быть благодарным родителям за их бескорыстную любовь, преданностъ и самопожертвование, поэтому, как бы (3) н.. было ему трудно во взрослой жизни, он (4) н..когда (5) н.. должен забывать о своём сыновнем долге перед ними.
А11. Через дефис пишутся слова:
А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
А18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет ПРИЧИНУ, ОСНОВАНИЕ того, о чём говорится в первой части:
А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую: Маленькая снежинка прилипла снаружи к стеклу (1)_ и (2)_ если внимательно посмотреть на неё (3)_ подойдя к окну вплотную (4)_ то можно увидеть (5)_ она представляет собой тончайшее соединение кристаллов.
А22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:
А23. Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:
А24. Верными являются утверждения:
А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:
А26. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:
А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Текст к заданиям А28-АЗО и В1-В5 (1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически НЕЗАВИСИМЫМ. (4) В-третьих, сохранять любимые увлечения, разделять их с друзьями. (5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом "второй жизни". (8) Вторая задача - обеспечить пожилых людей материально - в Японии тоже решена. (9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящего солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин - каллиграфия и боевые искусства. (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, КУДА ходят те, кому за 70. (13) Наконец, пожилых людей призывают изучать иностранные языки, так как это способствует улучшению памяти. (14) Быть общительным, не допускать, чтобы с годами сужался круг интересов, - вот залог оптимистического взгляда на жизнь. (15) А он, в свою очередь, обеспечивает психическое здоровье, что позволяет японцу чувствовать себя счастливым, несмотря на возраст. А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
А29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
АЗО. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 3-м предложении текста:
В1. Найдите в тексте (среди предложений 12-15) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 11) в область ответов.
В2. Найдите в 13-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В3. Найдите в предложениях 5-8 глагол совершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В5. Найдите в тексте (среди предложений 9-13) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено). В настоящее время найдено восемьдесят пирамид. Одна из них состоит из двух миллионов кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Блоки так тщательно пригнаны один к другому, что щели между ними не более пяти миллиметров. Такая искустная работа вызывает удивление.
В7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями (ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр, например, А1Б2В3Г4): А. как в воду кануть Б. как воды в рот набрал В. носить воду в решете Г. седьмая вода на киселе 1. делать что-либо заведомо впустую, без результата 2. онемел, лишился дара речи 3. пропасть бесследно 4. очень дальний родственник 5. о много знающем и умеющем человеке
В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы: А. предпоследний Б. разъехаться В. задолго Г. приобщение 1. приставочный 2. приставочно-суффиксальный 3. суффиксальный 4. постфиксальный 5. приставочно-постфиксальный
В9. Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы: А. Говорить образно стало для неё привычкой. Б. Чины людьми даются, а люди могут обмануться. В. Генка выбежал во двор искать пропавшего котёнка. Г. Врачи запретили Станиславу двигаться. 1. сказуемое или часть сказуемого 2. подлежащее 3. обстоятельство 4. дополнение 5. определение
В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой: А. Розовые пионы подарили мне на день рождения. Б. Нам нельзя так поздно возвращаться домой. В. Не люблю одиночества. Г. Как хороши закаты! 1. назывное 2. безличное 3. неопределённо-личное 4. определённо-личное 5. двусоставное