Главное меню
Каталог
9233
9233
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №3
В каждом вопросе теста от одного до четырех правильных ответов
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 11857 | Дата: 24.1.2020
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

комн...та;
осн...щение;
предпол...жительно;
проп...лоть;
доск...кать
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

ув..нчать лаврами, пр..небречь;
ч..модан, св..ркать в небе;
выт..нуть ноги, заж..галка;
изм..рять площадь, пр..нарядиться;
под..рутся, пр..валировать.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах:

э(л/лл)иксир;
сере(н/нн)ада;
профе(с/сс)ионал;
ра(з/зз)адоренный;
обе(с/сс)кроветь.
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

еж..вая нора;
воротнич..к;
увлеч..т;
сч...тный;
с врач..м.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

кур..ерский, выш..ет крестиком;
не надышиш..ся, много дач..;
пред..стория, в пропорц..и;
ц..татный, ц.ликом;
от меховой рукавиц.., об..скать.
Вопрос № 6

А6. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
1)
2)
3)
4)
5)

этот гвоздич..к, в этой берлог..;
отмет..нка, заносч..вый;
о Гомел.., клетч..тый;
под верблюжь..м одеялом, о его величи..;
к смущающ..мся абитуриентам, спартаков..ц.
Вопрос № 7

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

кол..щееся растение;
увеш..нная орденами грудь;
раска..вшийся во лжи;
раскле.лась коробка;
они верт..тся.
Вопрос № 8

А8. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

новорождё..ый, обяза..ости;
пря..ый запах, пунктуацио..ый знак;
кова..ый в кузнице меч, маринова..ые овощи;
расплавле..ый металл, дорожка вымоще..а камнем;
сюжеты сложны и запута..ы, угасать медле..о.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

(не)большая, но уютная кухня; очень (не)внимательный ученик;
отнюдь (не)актуально; (не)обязан отвечать;
(не)услышавший крики; (не)медный таз;
никому (не)известен; (не)выходя из дома;
(не)опровержимые доказательства, получилось (не)по-вашему.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Ребёнок (1) н.. может (2) н.. быть благодарным родителям за их бескорыстную любовь, преданностъ и самопожертвование, поэтому, как бы (3) н.. было ему трудно во взрослой жизни, он (4) н..когда (5) н.. должен забывать о своём сыновнем долге перед ними.

Введите ответ:
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(радио)электроника;
(пол)Березинского района;
(лево)бережный;
завыть (по)волчьи;
(экс)рекордсмен.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

Я устал, (по)этому не пришёл.
Поговорим (во)время перерыва.
Разговорились, и как(будто) не было пяти лет разлуки.
Он (на)отрез отказался идти в поход.
(В)течение часа никаких звонков не поступало.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

И сюжет, и герой, и юмор, и комические приёмы _ всё в фильмах Чарли Чаплина было ново и непривычно для зрителей начала двадцатого века.
Вдохновение _ есть особое расположение души к принятию новых впечатлений и ощущений.
Резка стекла с помощью лазерного луча _ один из способов точного раскроя материала.
Преобразовывать энергию Вселенной и использовать её на благо всего живого _ основная функция человека в космосе.
Мой друг _ гостеприимен, великодушен и щедр.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Больше всего мой дорогой Джим остерегайся фальшивых улыбок и лживых речей.
Счастливая Лена запыхавшаяся от бега ворвалась в класс и сразу же затараторила.
Моему приятелю выдающемуся зоологу и путешественнику довелось побывать в самых неизученных уголках планеты.
Порой Егорка сладко вздыхал во сне и свернувшись клубочком ещё глубже зарывался в перину.
Чёткость изображения позволяла видеть свисавший сверху кусок троса и толстые петли спасательных скоб.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Конечно в другое время он не задумываясь последовал бы за товарищами.
Казалось что слушая мои ответы сосед ухмылялся.
Он по-прежнему не знал что сказать брату когда тот проснётся.
Вероятно он устал после лыжной прогулки и теперь спит.
До больницы однако оставалось ещё несколько миль.
Вопрос № 16

А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Я взял котёнка в свою комнату_ принёс ему миску с молоком_ и хлебом_ и поставил на пол.
Пыльные деревья_ да жёлтая трава_ да бедные домишки нагоняли на него тоску.
Мы гуляли по саду_ и она говорила и о новом доме_ и о лошадях_ и о путешествии в Швейцарию.
Фёдор стал для мальчика отцом_ и другом, защитником_ и советчиком.
Он давно уже устал от однообразного тускловатого света, обманчиво обещающего либо наступление полной темноты_ либо восход солнца.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Синоптики обещали похолодание и морозы не заставили себя ждать.
Просыпается Егор, когда садится солнце и когда всё вокруг наполняется туманным блеском, а река становится золотой.
Шопен делал такие быстрые успехи в фортепьянной игре, что когда юному музыканту исполнилось двенадцать лет, учитель перестал давать ему уроки.
В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
Солнце пригревало так сильно, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков.
Вопрос № 18

А18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет ПРИЧИНУ, ОСНОВАНИЕ того, о чём говорится в первой части:

Долго заседать_ время потерять.
По тропинкам старого загородного парка опасно ходить_ трава кишит змейками-медянками.
Не сделаю, не выполню, не напрягусь_ всё рухнет.
Трав и цветов мало в густом лесу_ постоянная тень вредна растительности.
Нина не поехала на гастроли в Киев_ не с кем было оставить детей.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

"Дон-Кихот, - писал Достоевский: - хоть и великий рыцарь, но бывает ужасно хитёр".
- Вы похудели, - нежно погладив его по руке, сказала она и встревоженно спросила: - Вы были больны?
"Так вопросы не решаются. Извини, но ты просто капризничаешь!" - строго отчеканила Татьяна Львовна.
- Как тебя зовут, дружок? - ласково спросила незнакомка. - Ваня, - смущённо ответил мальчик.
По мнению Вольтера: "работа избавляет нас от трёх зол: скуки, порока, нужды".
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

А Митя_ как воды в рот набрал.
Эти слова почему-то воспринимались мною_ как похвала.
Живая идея всегда пробивалась к жизни_ как трава из-под асфальта.
Это важно для ранней диагностики такого серьёзного заболевания_ как глаукома.
Старинная надпись оказалась не чем иным_ как именем мастера-ювелира.
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Маленькая снежинка прилипла снаружи к стеклу (1)_ и (2)_ если внимательно посмотреть на неё (3)_ подойдя к окну вплотную (4)_ то можно увидеть (5)_ она представляет собой тончайшее соединение кристаллов.

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:

доставив;
доставивший;
доставлю;
доставлен;
доставил.
Вопрос № 23

А23. Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:

парнишка;
гостиная;
дяденька;
мультимедиа;
мумия.
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

Начальной формой имени прилагательного является форма мужского рода именительного падежа единственного числа.
В словосочетании ЗОЛОТОЙ ХАРАКТЕР выделенное слово является качественным прилагательным.
САМЫЙ ЯРЧАЙШИЙ - это правильно образованная составная форма превосходной степени прилагательного ЯРКИЙ.
В прилагательных ВЗРЫВЧАТЫЙ, ЛОСКУТНЫЙ ударение падает на один и тот же слог.
В предложении НАСТУПИВШАЯ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКОВ ТИШИНА БЫЛА ОСОБЕННАЯ прилагательное выполняет функцию определения.
Вопрос № 25

А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

Он облокотился ногой на ступеньку крыльца.
Нельзя быть таким невеждой, надо учиться, расширять свой кругозор.
В только что открывшемся супермаркете цены на товары были намного дешевле.
Такие результаты свидетельствуют о большом уровне образования в стране.
Эта смелая мысль была высказана как предположение.
Вопрос № 26

А26. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

в незабываемом тысячу восемьсот двадцатом году;
более четырёхста страниц;
влюбиться в его;
поспорил с Димой Ваньковичем;
пара старинных кресел.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Завершив работу, хорошо отдыхалось в Греции.
Старшая сестра убеждала его о необходимости продолжить учёбу.
Родители всегда заботятся и переживают даже за взрослых детей.
Федя спросил, что будет ли гроза.
В наше время изменился не только сам рынок труда, но и подход к поиску работы.
Вопрос № 28

Текст к заданиям А28-АЗО и В1-В5
(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически НЕЗАВИСИМЫМ. (4) В-третьих, сохранять любимые увлечения, разделять их с друзьями.
(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом "второй жизни".
(8) Вторая задача - обеспечить пожилых людей материально - в Японии тоже решена.
(9) Но ведь, кроме здоровья и экономической независимости, человеку преклонного возраста нужны любимые увлечения. (10) Японский образ жизни благоприятствует и этому. (11) В Стране восходящего солнца у женщин по-прежнему популярны икебана и чайная церемония, у мужчин - каллиграфия и боевые искусства. (12) Не выходят из моды кружки бальных танцев, КУДА ходят те, кому за 70. (13) Наконец, пожилых людей призывают изучать иностранные языки, так как это способствует улучшению памяти.
(14) Быть общительным, не допускать, чтобы с годами сужался круг интересов, - вот залог оптимистического взгляда на жизнь. (15) А он, в свою очередь, обеспечивает психическое здоровье, что позволяет японцу чувствовать себя счастливым, несмотря на возраст.
А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Пожилым японцам для счастья нужно только здоровье.
В Японии высокий уровень медицинского обслуживания.
Японские женщины, выйдя на пенсию, увлекаются боевыми искусствами и каллиграфией.
Для улучшения памяти пожилым японцам рекомендуют изучать иностранные языки.
Чувствовать себя счастливым японцу помогает пессимистический взгляд на мир.
Вопрос № 29

А29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
художественный стиль речи;
тип речи - рассуждение;
тип речи - повествование;
задача речи - рассказать, как в Японии решается проблема материального обеспечения пожилых людей.
Вопрос № 30

АЗО. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 3-м предложении текста:

употреблено в значении `непринуждённый, раскованный, не испытывающий стеснения`;
употреблено в значении `не находящийся в ньей-либо власти, в подчинении кому-либо`;
синоним - неизменный`,
синоним - самостоятельный;
антоним - лишний.
Вопрос № 31

В1. Найдите в тексте (среди предложений 12-15) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 11) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Найдите в 13-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Найдите в предложениях 5-8 глагол совершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 9-13) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
В настоящее время найдено восемьдесят пирамид. Одна из них состоит из двух миллионов кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Блоки так тщательно пригнаны один к другому, что щели между ними не более пяти миллиметров. Такая искустная работа вызывает удивление.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями (ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр, например, А1Б2В3Г4):
А. как в воду кануть
Б. как воды в рот набрал
В. носить воду в решете
Г. седьмая вода на киселе
1. делать что-либо заведомо впустую, без результата
2. онемел, лишился дара речи
3. пропасть бесследно
4. очень дальний родственник
5. о много знающем и умеющем человеке

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. предпоследний
Б. разъехаться
В. задолго
Г. приобщение
1. приставочный
2. приставочно-суффиксальный
3. суффиксальный
4. постфиксальный
5. приставочно-постфиксальный

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Говорить образно стало для неё привычкой.
Б. Чины людьми даются, а люди могут обмануться.
В. Генка выбежал во двор искать пропавшего котёнка.
Г. Врачи запретили Станиславу двигаться.
1. сказуемое или часть сказуемого
2. подлежащее
3. обстоятельство
4. дополнение
5. определение

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Розовые пионы подарили мне на день рождения.
Б. Нам нельзя так поздно возвращаться домой.
В. Не люблю одиночества.
Г. Как хороши закаты!
1. назывное
2. безличное
3. неопределённо-личное
4. определённо-личное
5. двусоставное

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям