Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №28
В каждом вопросе от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В6-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 15101 | Дата: 13.11.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется ь на месте всех пропусков в рядах:

восем..десят, смеёш..ся;
землянич..ный, яркая тес..ма;
ран..ше, моя помощ..;
бодрый марш.., игра не стоит свеч..;
двигаться вскач.., запеч.. мясо.
Вопрос № 2

А2. Буква с на месте пропуска пишется в словах:

вос..приятие;
ра..печатать;
абхаз..кий;
плюс..овая температура;
..добная булочка.
Вопрос № 3

АЗ. Пишется и на месте пропуска в словах:

пр..карпатская местность;
пр..небрегать советами;
пр..дерзкий ответ;
пр..жаться к стене;
молодая пр..ёмщица.
Вопрос № 4

А4. Пишется о на месте пропуска в словах:

над каланч..й;
корабль оснащ..н;
противош..ковый;
гребеш..к;
вкусная пш..нка.
Вопрос № 5

А5. Пишется а на месте пропуска в словах:

трансп..рант;
к..снуться;
выр..стить;
насл..ждение;
угр..жать.
Вопрос № 6

А6. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

об..грать, губ..рнатор;
опов..щать, зап..реть на замок;
пац..ент, расст..лающаяся степь;
ос..длать коня, императриц..н;
в..ртуальный, меж..гровой.
Вопрос № 7

А7. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

о медал.., ларч..к;
о пробуждени.. совест..;
кошелёч..к, с син..ми глазами;
в таком затишь.., с заливающ..мся слезами мальчиком;
в певуч..й мелоди...
Вопрос № 8

А8. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

замеш..нное тесто, отмеж..ваться;
запиш..мся, наста..вал на своём;
мама постел..т, создава..мый;
если вы закро..те, реша..мый;
плещ..тся, обид..ться.
Вопрос № 9

А9. Пишется не и раздельно во всех случаях в рядах:

отнюдь(не)глупый; (не)замёрзшая вода;
ещё (не)забытая книга; (не)художественный фильм;
абсолютно (не)везучий студент; (не)напрягаясь;
(не)взлюбить кого-либо; (не)сложная, но важная работа;
(не)случайный, а осознанный выбор; окно (не)закрыто.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Куда бы мы (1)н.. посмотрели в этот ранний час, (2)н..где (3)н..кого не было, и мы (4)н.. могли (5)н.. обрадоваться тому, что сможем насладиться покоем.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Пишутся через дефис слова:

помог (по)соседски;
(полу)этаж;
(голубовато)белый;
(южно)русский говор;
(пол)Минска.
Вопрос № 12

А12. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

(В)ВЕК не забуду того, что вы сделали для меня.
Вдоль оврага - опрятные амбары, (НА)ПОДОБИЕ клетушек с плотно закрытыми дверями.
Урок по химии был перенесён (НА)ЗАВТРА.
(В)ТЕЧЕНИЕ короткого лета поверхность острова представляет собой глинистую моховую тундру.
ЧТО(БЫ) зря не ходить по лесу, надо знать время созревания ягод.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Истина_ сильнее дружбы.
Интонация _ вот основное выразительное средство звучащей речи.
Алчность _ есть преступное желание чужого.
Лучший способ воспитать детей хорошими _ сделать их счастливыми.
Щегольской костюм, излишне театральные жесты и лёгкий акцент _ всё выдавало в незнакомце иностранца.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Затянутый в водоворот воспоминаний о той встрече я никак не мог из него выбраться.
Подняв руку судья призвал народ к порядку.
Навес был обнесён небольшой изгородью из привязанных к стволам соседних деревьев жердей.
Обо всём мы могли говорить с ним открыто и ничего не опасаясь.
Со всех сторон расстилалась безграничная пустынная степь искрящаяся серебристым ковылём в косых лучах утреннего солнца.
Вопрос № 15

А15. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Ты видимо сегодня не в духе.
Казалось что прямо к нам в комнату влетел с ураганом зигзаг молнии.
Он вспомнил что здесь по словам Михаила должна быть деревня.
Я начал читать и зачитался так что к огорчению взрослых почти не обратил внимания на нарядную ёлку.
Однако каждый день он прилагал всё большие и большие усилия для достижения цели.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Вся прелесть первого наброска исчезла, будто испарившись_ и_ сознавая это, Бродский удручённо молчал.
За неделю солнце прогрело леса_ и горы_ и в пущах запахло первой листвой.
В витрине киоска красовались открытки с котятами_ или терьерами, с зимними пейзажами_ или тропическими пальмами.
Все речки находили путь на восток, к огромной реке, называемой Енисеем_ и там впадали в неё.
На скованных мерзлотой пространствах Европы_ и Азии лыжи_ и коньки тысячелетиями были излюбленным средством передвижения по снегу и льду.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Права была бабушка, постоянно утверждавшая что лучшим отдыхом является перемена занятий.
За безопасностью космонавтов на околоземной орбите следят сотни специалистов и в любой момент экипаж может вернуться на землю.
Если ты хочешь, чтобы бульон получился прозрачным и чтобы лук, чеснок и чёрный перец не разварились, заранее приготовь мешочек из двух слоёв марли.
Я знаю, что, когда глаза говорят одно, а язык другое, то больше веришь первым.
В комнате брата так же, как и год назад, стояли спортивные снаряды и висели на стенах портреты известных футболистов.
Вопрос № 18

А18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

Снег на высоких местах чернеет проталинами, сосульки весело звенят_ бегут к воротам ручьи.
Он поднимает глаза и с ужасом видит_ над ним стоит классный наставник, грозно сдвинув брови.
Я люблю деревенские чердаки_ там так таинственно и поэтично.
Хотите вызвать у собеседника симпатию и доверие_ улыбайтесь почаще во время разговора.
Дмитрий прав в одном_ этот господин ни перед чем не остановится.
Вопрос № 19

А19. Чужая речь оформлена правильно в примерах:

"Если что-нибудь случится, звони мне немедленно", - уходя, распорядилась Бакшеева.
Э. Делакруа говорил, что: "Слушая музыку, я испытываю желание творить".
"Ты, наверное, устал и проголодался?" - Ласково спросил лесник у мальчика.
"Приходите вечером к нам, - пригласила Елена. - Здесь вам, наверное, скучно одному".
Дмитрий спросил у меня, что будешь ли ты откровенна со мною, Катя.
Вопрос № 20

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Надо ли говорить, что (1)_ как только появилась информация о совместном концерте Баскова и несравненной Монсеррат Кабалье, мы (2)_ конечно (3)_ твёрдо решили (4)_ пропустить такое событие нельзя (5)_ хотя билеты и недешёвые.

1
2
3
4
5
Вопрос № 21

А21. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются наречиями:

Звонок звенел всё громче и НАСТОЙЧИВЕЕ.
Лось ВСЁ-ТАКИ почуял медведя и сразу замер.
ВОКРУГ громко кричали.
Футляр от скрипки лежал на земле НАПРОТИВ памятника.
Дожди и холода стёрли НЕКОГДА яркие краски осеннего леса.
Вопрос № 22

А22. В каких предложениях местоимение употреблено в форме предложного падежа?

В своей Финляндии Андреев жил, как в пустыне.
По этой дороге нужно идти три километра.
Последняя книга Тынянова вызывает во мне трагические воспоминания.
Между нами завязалась переписка.
Есть люди, о которых нельзя не помнить.
Вопрос № 23

А23. Какие слова имеют одинаковое строение?

семеро
поседев
бодрый
наравне
злющий
Вопрос № 24

А24. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Писателю удалось шагнуть глубоко вперёд в разработке темы маленького человека.
В первую десятидневную декаду погода не потерпит существенных изменений.
Всем желающим в нашем банке представляется кредит на покупку сложной бытовой техники.
Мягкий морской климат и целебный воздух благотворно повлияли на её здоровье.
Город Орша сейчас довольно крупногабаритный населённый пункт.
Вопрос № 25

А25. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

У обеих моих соседок есть свои огороды.
Редакторы всех крупных газет были на этой встрече.
Помоли кофе, а то у нас кончился растворимый.
Прививки против гриппа сделаны двести двадцать трём ученикам школы.
Эта модель принтера более современнее.
Вопрос № 26

А26. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

За три последних года в учебной программе ничего не изменилось.
Покупатели отметили большой выбор мужской женской и резиновой обуви в новом магазине.
В докладе он подчёркивал о том, что соответствующие ведомства плохо согласовывают свои действия.
Наблюдая за выступлением танцоров, у вас может возникнуть желание записаться в танцевальную студию.
На открывшейся во Дворце искусств выставке мы увидели картины, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников.
Вопрос № 27

А27. Ударение правильно поставлено в словах:

свободнЕйший
понЯть
нефтепрОвод
(она) Ясна
кУхонный
Вопрос № 28

А28. Правильными являются утверждения:

Неологизмы употребляются только в научном стиле речи.
При образовании форм какого-либо слова изменяется его лексическое значение.
В форме прошедшего времени глаголы изменяются по лицам и родам.
Односоставные назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными
Язык служит средством общения между людьми.
Вопрос № 29

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В4
(1) Забота об охране природы - забота всечеловеческая. (2) Именно через неё возникает интернациональное отношение к народам, к земному шару, понимание всеобщих наших богатств.
(3) Мы живём в эпоху ПЕРЕСТРОЙКИ общественного и личного сознания. (4) Окружающий нас природный мир предстаёт перед человеком во множестве связей, где рыба связана с лесом, лес - со здоровьем, химия - с пчёлами, где насекомые, птицы, слоны, рыбы, мхи и болота соединились в семью, переплетающуюся и "деловыми", и "родственными" отношениями. (5) Это новое экологическое сознание - заслуга науки. (6) Оно, как ни печально, приводит к острым противоречиям, неожиданным, непривычным, поскольку наше народное хозяйство требует активного вмешательства в природные являния. (7) Как бы мы ни противились, но УСЛОВИЯ существования животных, и трав, и тайги меняются, и будут меняться, и наше соседство с природой будет приводить к взаимным неудобствам. (8) Нужны новые посевные площади, нужна вода для орошения, нужно менять режим рек, приходится теснить природу. (9) Потери, безусловно, неизбежны. (10) Но надо осознавать эти потери как наши печали, а не как торжество, как потери в наших отношениях с природой, а не как победу в борьбе с ней. (11) Современный человек должен всегда помнить о своем сыновнем долге перед Землёй-Матерью.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

В наше время забота об охране природы - важнейшее дело всего человечества.
Наука - главное препятствие на пути развития экологического сознания.
Развитие народного хозяйства требует активного вмешательства в природные явления.
Взаимодействие человека и природы неизбежно приводит к противоречиям и потерям.
Современный человек должен чувствовать себя победителем в борьбе с природой.
Вопрос № 30

А30. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

художественный стиль речи;
публицистический стиль речи;
тип речи - рассуждение;
жанр речи - рассказ;
задача речи - убедить читателя в том, что взаимодействие с природой должно быть осознанным и что бережное отношение к ней - это наш сыновний долг.
Вопрос № 31

А31. Укажите средства связи, при помощи которых связаны 9-е и 10-е предложения:

союз;
местоимение;
лексический повтор;
синонимическая замена;
синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов).
Вопрос № 32

А32. Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 7-м предложении:

общеупотребительное;
термин;
употреблено в значении "требование, предъявляемое к одной из договаривающихся сторон";
употреблено в значении "обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь";
синоним - задача.
Вопрос № 33

В1. Найдите в 3-м предложении слово, в котором происходит оглушение. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Определите, каким способом образовано слово. выделенное в 3-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

ВЗ. Найдите в 4-м предложении страдательное причастие прошедшего времени. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. Найдите среди предложений 4-8 сложное бессоюзное предложение. Номер предложения запишите цифрой в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Мы с Николаем Антоновичем поедем утром смотреть бобровую плотину.
Б. Раздавшийся слева грохот заставил меня оглянуться.
В. Поставить оратора в глупое положение может и неправильное употребление фразеологизма.
Г. Заблудиться в лесу было самой страшной из всех опасностей для грибника.
1. Подлежащее.
2. Сказуемое или часть сказуемого.
3. Определение.
4. Дополнение.
5. Обстоятельство.

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Ещё не раскрыто множество других тайн нашей планеты.
Б. Юля, мне хотелось порадовать тебя.
В. Узнаю в нём черты отца.
Г. Слова, изменившие всю мою жизнь.
1. Двусоставное.
2. Определённо-личное.
3. Неопределённо-личное.
4. Безличное.
5. Назывное.

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. На полочке стоял бритве..ый прибор.
Б. Все мече..ые доски складывали отдельно.
В. Сюжеты в его произведениях сложны и запута..ы.
Г. Перевяза..ые пачки книг отправили на склад.
1. Две буквы н пишутся в полной форме причастия или прилагательного, образованных от глагола совершенного вида.
2. Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.
3. Одна буква н пишется в прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида и употреблённом без зависимого слова.
4. Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5. Одна буква и пишется в краткой форме страдательного причастия.
6. Две буквы н пишутся в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -енн-.

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Определите, ставится ли запятая перед как и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Зимний сад был_ как декорация волшебной сказки.
Б. Удары набата раздавались над заснеженным посёлком глухо и тревожно_ как плач.
В. Что вы знаете об А. С. Грибоедове_ как о талантливом музыканте?
Г. Забыл_ как в школе с диктантами мучился?
1. Запятая не ставится, потому что конструкция со словом как является частью составного именного сказуемого.
2. Запятая не ставится, потому что оборот со словом как характеризует предмет или лицо с одной стороны или слово как имеет значение `в качестве`.
3. Запятая ставится, потому что слово как присоединяет обстоятельство - сравнительный оборот.
4. Запятая ставится, потому что слово как присоединяет придаточную часть в сложноподчинённом предложении.
5. Запятая ставится, потому что слово как присоединяет приложение со значением причины.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям