Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №2
В каждом вопросе от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В6-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 11780 | Дата: 9.1.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется о на месте пропуска в словах:

спл..титься;
насл..ждаться поэзией;
выр..щенный;
изл..жение;
б..гряный.
Вопрос № 2

А2. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

пр..пугнуть, подл..читься;
пр..пятствие на пути, в..нтилятор;
пр..дать забвению, зас..кать время;
вып..кать пироги, скр..пучий пол;
обж..гание, соч..таются.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах:

инду(с/сс)кий;
ра(с/сс)щедриться;
по(д/дд)ержать друга;
а(п/пп)лодисменты;
а(н/нн)отация.
Вопрос № 4

А4. Пишется о на месте пропуска в словах:

ж..лудь;
обреч..н;
стало очень горяч..;
струч..к;
ч..каться.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

об..грать, певчие птиц..;
меж..мпериалистический, позиц..я;
раз..ярённый, сер..ёзный;
необ..ятный, в..юга;
он пахуч.., разреж.. бумагу.
Вопрос № 6

А6. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

с горяч..м кофе, супч..к;
клубоч..к, талант.вый;
с заливающ..мся лаем, об умени..;
никел..вый, о площад..;
человеколюб..ц, протал..нка.
Вопрос № 7

А7. Пишется а (я) на месте пропуска в примерах:

они наде..тся;
изма..вшись от безделья;
невыдерж..нный юноша;
сосульки раста..т;
хорошо слыш..щий.
Вопрос № 8

А8. Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:

(не)молодая, но стройная; (не)вмоготу;
(не)рассмотрев; льготы (не)предусмотрены;
(не)убранный до зимы урожай; отнюдь (не)громкий;
(не)готов; очень (не)простое решение;
(не)думая об отдыхе; (не)удивился.
Вопрос № 9

А9. Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Сколько 1)н.. искал Левитан хорошие места для написания этюдов, их не было, поэтому он 2)н.. мог 3)н.. хмуриться, но за всё время поисков 4)н.. разу 5)н.. пожаловался нам на усталость.

1
2
3
4
5
Вопрос № 10

А10. Через дефис пишутся слова:

(пол)абзаца;
(строго)настрого;
(видео)сигнал;
(восточно)африканская фауна;
(свинцово)медный.
Вопрос № 11

А11. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

(В)СЛЕДСТВИЕ по делу о хищениях вмешался сам префект города.
Он свистнул, и стая бросилась (В)РАССЫПНУЮ.
Над столом висел большой абажур (В)ВИДЕ колокола.
Ира ушла, Андрей ТАК(ЖЁ) не стал засиживаться.
Во дни веселий и желаний я был от балов (БЕЗ)УМА.
Вопрос № 12

А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Бросить человека в беде _ значит думать только о себе.
Мой брат _ способнее и умнее меня.
Это открытие _ одно из наиболее серьёзных достижений физической химии за последнюю четверть века.
Сюжет, красота, живость, энергия _ всё было в этой картине.
Дисциплинированность _ есть обязательное качество культурного человека.
Вопрос № 13

А13. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[IДеепричастный оборотI, ...]

Всунув больную ногу в ботинок Лёнька осторожно сделал несколько шагов.
Вернувшись в кабинет она поставила термос на стол и налила себе чашку чаю.
Невзирая на первую неудачу я опять подтянулся на брусьях и стал махать ногами.
Пройдя ещё один коридор вы выходите из дверей направо и поднимаетесь вверх по большой улице.
Встревоженная предчувствием неизведанного я подняла шторку вагонного окна и просто ахнула.
Вопрос № 14

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

Небо ВДРУГ потемнело и поднялся ветер.
Неподвижный отяжелевший от сырости воздух КАЗАЛОСЬ навалился на землю.
Самым красивым в нашем саду был КОНЕЧНО этот куст сирени.
Предприятие МОЖЕТ БЫТЬ успешным если все приложат должные усилия.
ОЧЕВИДНО что выход из этой ситуации найти будет трудно.
Вопрос № 15

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Повсюду раздавались удары молотков_ и стук топоров, визг пил_ и скрежет рубанков, лязг_ и грохот.
Под покровом елей, лиственниц_ и берёз торчали из мха_ и хвои грибы.
Я люблю узкие просёлочные дороги_ и лесом поросшие речки_ и захолустные деревенские дома.
Дед или дремлет_ или спит_ или о чём-то думает.
Теплоход_ то отплывал на прогулку с большими_ и маленькими пассажирами от берега_ то приближался обратно к берегу с этими же пассажирами.
Вопрос № 16

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

В огромном зале царил полумрак и стояла гнетущая тишина.
Пёс внимательно смотрел на рыболовную сеть, зная, что если какая-нибудь рыба попробует выскочить из сети, то надо её поймать и принести хозяину.
Есть здесь прекрасный парк, где царь Пётр собственноручно сажал деревья, и где был выстроен для него дворец.
Стекляшками звенел на лужах тонкий ледок да округлые пузыри воздуха под ним лопались с тихим треском.
Часто мы недолюбливаем тех, кому чем-нибудь обязаны, и сердимся на тех, кому сами причинили зло.
Вопрос № 17

А17. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части:

Спеть попробовали_ не пелось в пустоте этих комнат.
Вся разница между умным человеком и глупым в одном_ первый всегда подумает и редко скажет, второй скажет и никогда не подумает.
Заметёт метель дорожки_ идти будет нелегко.
Через мостик шли следующим образом_ впереди майор, за ним лейтенант, потом сержант.
Катя приехала к брату_ нужно было поговорить о подготовке к празднику.
Вопрос № 18

А18. Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

- До чего же я невезучий человек, - вздохнул Коля и пояснил: - Я надеялся, что вы прочтёте мою повесть.
Анатолий Алексин утверждал, что: "Человек в гневе выражает не столько свои убеждения, сколько ощущения".
- Вот видите, - развёл руками Василий: - у меня этой записки нет.
"Только твоих истерик тут не хватало!" - поморщилась Рита.
Димка заглянул мне в глаза и спросил: "Ты довольна, что мы здесь?"
Вопрос № 19

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

У Ивана Павловича нос был_ как картошина.
Надо быть исполнительным как в большом_так и в малом деле.
Распечатанный конверт лежал в стороне_ словно в нём заключалось что-то холодное, опасное.
Уже давно зонтик используется_ как укрытие от солнца и дождя.
Я глубоко уверена, что поможет мне поднять дом на настоящую высоту не кто другой_ как вы.
Вопрос № 20

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Вода с шумом стремилась по камням 1)_ и 2)_ так как этот шум был однообразен, то мы 3)_ сосредоточенные на подъёме 4)_ легко забывали о нём, нам даже казалось 5)_ в долине царит полная тишина.

1
2
3
4
5
Вопрос № 21

А21. Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:

женщина;
город;
кристалл;
отгадывать;
сбегать.
Вопрос № 22

А22. Укажите, какие слова (словосочетания) соответствуют по значению фразеологизму СМОТАТЬ УДОЧКИ:

скрыться;
убежать;
поймать;
исчезнуть;
выбросить.
Вопрос № 23

А23. В каких словах (формах слов) два суффикса?

Ленивец;
прослушав;
оглушительность;
напрямую;
номерочек.
Вопрос № 24

А24 Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Дверь в сенях с шумом ОТКРЫЛАСЬ.

Начальная форма - открываться;
несовершенного вида;
в форме изъявительного наклонения;
в форме 3-го лица;
в форме женского рода.
Вопрос № 25

А25. Правильными являются утверждения:

Есть существительные, которые не имеют формы единственного числа.
Имена существительные могут быть неизменяемыми.
Оба существительных ПАРНИШКА и МАТРЁШКА женского рода.
В предложении "На прощание он крепко пожал руку девочке с КОСИЧКАМИ" выделенное существительное выполняет функцию несогласованного определения.
В существительных диспансер и статуя ударение падает на второй слог.
Вопрос № 26

А26. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Щедрая, богатая осень одела леса и рощи в золотой наряд.
Балет "Щелкунчик" произвёл на ребёнка огромное впечатление.
На мой взгляд, самая гуманитарная профессия на земле - это врач.
Геройский поступок Валечки оказался беспрецедентным и не имел прецедента в её прошлом.
Знал я своего соседа как облупленного.
Вопрос № 27

А27. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

около шестьсот тридцати километров;
из глубоких ущельев;
выступил более лучше;
снять с них мерку;
сожжёт старые газеты.
Вопрос № 28

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Доктор Игнатовская поможет вам обрести надежду на выздоровление.
Легко указывать о недостатках, но гораздо труднее понять, как от них избавиться.
Он безучастно спросил, что как это случилось.
Оскорблённое самолюбие заставляет его поступать вопреки здравому смыслу.
Софья, чтобы оскорбить и досадить Чацкому, распускает сплетни о нём.
Вопрос № 29

Текст к заданиям А29-А32 и В1-ВЗ
(1) Сегодня мы поговорим с тобою о русском народном искусстве, точнее, только об ш его художественном явлении - искусстве "золотой Хохломы".
(2) Хохлома - это удивительная яркость цвета и праздничность. (3) Огненно-красный цвет хохломских изделий, золотое сияние ЗАТЕЙЛИВЫХ узоров вызывает ощущение жаркого пламени, огня. (4) И недаром! (5) Созидательный огонь превратил деревянные поверхности посуды в золотые. (6) Они блестят золотистым металлическим блеском. Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди не только воспевали их и сказках её неповторимую красоту, но и создавали простые предметы обихода. Мастера этого народного промысла украшали их яркой нарядной росписью, в которой ши любимые природные мотивы.
(9) Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий "ягодки": земляничку, черничку, малинку, ежевичку, рябинку и чёрную и красную смородинку.
(10) Самый любимый орнамент художников - "травка". (11) Как правило, это удлинённые, слегка изогнутые тонкие былинки. (12) А если "травки" превратились в крупные кудри-завитки, то тогда эти узоры называют "кудремами".
(13) Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. (14) Прекрасную традицию хохломские художники сохраняют и сегодня, украшая обычные предметы нарядной росписью. (15) И с этими вещами в наш дом приходят красота и радостъ, КОТОРЫЕ щедро дарят нам мастера промысла.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных подтем нашли отражение в тексте:

История зарождения искусства "золотой Хохломы".
Яркость и праздничность изделий хохломских мастеров.
Излюбленные мотивы хохломской росписи.
Процесс обучения хохломских мастеров.
Изделия хохломских художников несут людям красоту и радость.
Вопрос № 30

А30. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
художественный стиль речи;
тип речи - описание;
тип речи - рассуждение;
задача речи - показать своеобразие искусства "золотой Хохломы".
Вопрос № 31

А31. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 14-е и 15-е предложения текста:

лексический повтор;
синонимические замены;
союз;
местоимение;
одинаковый порядок слов.
Вопрос № 32

А32. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному
в 3-м предложении текста:

употреблено в значении `склонный к выдумкам, затеям, шуткам`;
употреблено в значении `замысловатый, необычный`;
синоним - шуточный;
синоним - причудливый;
антоним - гладкий.
Вопрос № 33

В1. Найдите в 14-м предложении относительное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Найдите в 12-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 35

ВЗ. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 15-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в кото-рой оно употреблено в тексте).
В старинном особняке, расположенном на берегу очень живопистной речонки с заросшими ивняком берегами, жили многие известные артисты, которые часто устраивали для местных жителей различные праздники и спектакли.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. отныне
Б. газоснабжение
В. появиться
Г. благозвучность
1. приставочно-суффиксальный
2. приставочный
3. постфиксальный
4. суффиксальный
5. сложение

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Дети в этой семье были приуче..ы к строгому порядку.
Б. Обиже..ый друг перестал мне звонить.
В. Нам понравилась торжестве..ая церемония награждения победителей.
Г. Лече..ый недавно зуб сегодня опять разболелся.
1. Две буквы н пишутся в полной форме причастия (или прилагательного), образованного от глагола совершенного вида.
2. Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.
3. Одна буква н пишется в полной форме прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого без зависимого слова.
4. Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5. Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
6. Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -енн-.

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. КОГДА-ТО мы были друзьями.
Б. МИМО нас проносились машины.
В. Он в ответ ЛИШЬ опустил голову.
Г. Я долго трудился, ЗАТО получил хорошие результаты.
1. частица
2. союз
3. предлог
4. местоимение
5. наречие

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Хитрость вынуждена скрываться, мудрость же открыта и надёжна.
Б. Когда мы имеем дело с гениальным человеком, никогда нельзя очертить полностью его возможности. В. Июньский лес притягивает не только своей красотой, но и кладовыми своих даров: зацветают можжевельник, калина, малина.
Г. Он выручил меня если не из беды, то, по крайней мере, из очень неприятного положения.
1. простое осложнённое предложение
2. сложносочинённое предложение
3. сложноподчинённое предложение
4. бессоюзное сложное предложение
5. сложное предложение с разными видами связи

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям