Главное меню
Каталог
9429
9429
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №19
На выполнение всех заданий отводится 120 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если какое-нибудь из них вызовет у вас затруднение, перейдите к следующему. После выполнения всех заданий вернитесь к пропущенным. В заданиях части А может быть 1, 2 и более правильных ответа. Ответы, полученные при выполнении части В, запишите в область ответов. В заданиях В7-В10 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 12391 | Дата: 21.10.2020
+3 -6
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

просл..влять;
созн..вать;
зар..стать;
упл..тнить ряды;
прот..кол собрания.
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте пропуска в словах:

уд..рать;
запр..щать;
гор..зонт;
темп..рамент;
расст..лать.
Вопрос № 3

А3. Пишется П на месте пропуска в словах:

ап..лодисменты;
гардеро..;
ап..аратура;
хру..кий;
озя..ший.
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

флаж..к;
увлеч..нный;
дириж..р;
прич..ска;
с мяч..м.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

раз..грывать роль, смуглолиц..й юноша;
ц..мбалы, хорошая дикц..я;
дисц..плина, сверх..сполнительный;
об..единить усилия, в..юга;
лес дремуч.., остановиш..ся.
Вопрос № 6

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

о пропавш..м ключе, крючоч..к;
метел..ца, в школьной тетрад..;
мороз..ц, в заброшенном дом..;
о счасть.., фланел..вый;
об одном гени.., с улетающ..ми журавлями.
Вопрос № 7

А7. Пишется Е на месте пропуска в словах:

сосулька раста..ла;
скош..нный луг;
завис..вший от эксперимента;
охраня..мый объект;
он бор..тся.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

заставле..ый, средства выделе..ы;
фарширова..ый, изгна..ик;
глаже..ое платье, воробьи..ый;
неоднократно стира..ая рубашка, консультацио..ый;
отдалё..ость, замолчать озадаче..о.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

(не)отставая в пути; (не)громкое, но выразительное чтение;
(не)весёлое, а печальное лицо; (не)хочется грустить;
(не)смолкающий ни на минуту; (не)философский подход;
(не)уловимая улыбка; нисколько (не)холодно;
ответ (не)выслушан; крайне (не)интересная телепередача.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НЕ
Где только мы 1)н.. путешествовали! 2)Н.. разу мои товарищи 3)н.. пожаловались на трудности и неудобства. Я 4)н.. могу 5)н.. гордиться такими друзьями-путешественниками.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(по)мальчишечьи отважно;
(западно)европейский;
(пол)ароматного пирога;
(юго)восток;
(радио)студия.
Вопрос № 12

А12. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

Говорила княгиня (БЕЗ)УМОЛКУ, горячо.
Я взял ведро, ЧТО(БЫ) набрать в роднике воды.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего вечера Иван Дмитриевич сидел на диване и читал газету.
Он договорился с директором (НА)СЧЁТ отпуска.
Тогда старичок разорвал лист бумаги на маленькие клочки и бросил их (В)НИЗ.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Кино_ самый массовый вид искусства.
Сердце, воображение и разум_ вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой.
Клюв цапли_ прямой, длинный и острый.
Эта песнь_ как говор грома над равниной.
Каждый куст остролиста, застенчивые незабудки, стаи мальков, уткнувшихся в подводные камни,_ всё это казалось таким сказочным, что мы говорили вполголоса.
Вопрос № 14

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок что птицы КАЗАЛОСЬ кружатся прямо над крышей нашего дома.
НЕСОМНЕННО Аня любила этот тенистый уголок где летом так приятно работать.
Туча начинает разделяться на волнистые облака и светлеть в том месте в котором ДОЛЖНО БЫТЬ солнца.
К МОЕМУ ИЗУМЛЕНИЮ белка лениво потянулась вдоль сучка зевнула села на задние лапы а передними начала умываться.
Бежит и слышит за собой КАК БУДТО грома грохотанье.
Вопрос № 15

А15. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Бытовой очерк_ и психологическую новеллу, лирический этюд_ и пейзажную зарисовку использует Тургенев в сборнике рассказов "Записки охотника".
Оставшись на лето в приморском посёлке, они или купались целыми днями_ или загорали_ или просто бродили по узким старинным улочкам.
В окно вливалась свежая струя ночного воздуха_ и несла с собой смолистый аромат елового леса_ и душистых лесных трав.
Они увидели ряды букинистических лавочек_ и каменные домики_ и знаменитые мосты.
Среди тишины, царившей всюду, выделялся только шелест веточек карликовой японской пальмы_ да медленное постукивание стенных часов.
Вопрос № 16

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Всю ночь дул очень сильный ветер и шёл дождь.
Синцову, чтобы объяснить, для чего он пришёл сейчас, нужно было рассказать обо всём что случилось с ним раньше.
По первому снегу наша собака выследила песца, пригнала его к сараю и до того загоняла зверька вокруг поленницы дров, что когда на гам и лай вышел хозяин, песец бросился к его ногам, отыскивая спасение и защиту.
Когда ночная роса и горный воздух освежили мою голову и мысли пришли в обычный порядок, я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно.
Уберите Бунина из русской литературы и она потускнеет и лишится живого радужного блеска.
Вопрос № 17

А17. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ] - [ ]

Он оглянулся и увидел перед ним стоял Василий.
Раз посылка пришла я должен её принести.
Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
Капитан открыл окно ветер тут же ворвался в каюту.
Найти грибы в пёстрой мозаике из опавших листьев подарок осени.
Вопрос № 18

А18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Паустовский утверждал, что: "великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку".
"Мне надо домой, - произнёс Бетховен: - Я должен написать мою сонату, пока я слышу её".
"Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!" - призывал Михаил Шолохов.
"Ты велишь на террасе накрывать?" - спросила Анна. "Теперь вечера такие холодные. Уж лучше в столовой", - ответила Вера.
- Не стоит вмешиваться, - возразила соседка и добавила: - Да, пожалуй, уже поздно.
Вопрос № 19

А19. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Индийские слоны издавна использовались на тяжёлых работах_ как грузчики и тягловая сила.
Профессия врача требует_ как чистоты души_ так и чистоты помыслов.
С запада надвигалась огромная_ как чёрная стена_ туча и медленно закрывала солнце.
Лакей оказался уроженцем Харькова, поэтому знал этот город_ как свои пять пальцев.
Как страстный любитель охоты_ я целыми днями не бывал дома.
Вопрос № 20

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Барабанившие по стеклу капельки дождя разбудили Васятку 1)_ и 2)_ когда он на скорую руку оделся и выбежал в сад, то природа встретила его разнообразными звуками 3)_ и шелестом листьев 4)_ и завыванием ветра 5)_ и лаем соседских собак.

1
2
3
4
5
Вопрос № 21

А21. Укажите слова, в которых есть звук [о]:

процент;
фарфор;
поняла;
километр;
вогнутый.
Вопрос № 22

А22. Укажите, в каких словах правильно выделены суффиксы:

удив-Л-ЁН;
стар-УШК-а;
лис-ИЙ;
перевяз-ОЧ-Н-ый
замах-НУ-ВШ-И-сь
Вопрос № 23

А23. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа выделена правильно:

Уже двое суток РЕВЕЛ МОТОР.
ВНУК-ШОФЁР из-за руля КЛАНЯЕТСЯ деду.
ДАЙ, ДЖИМ, на счастье лапу мне.
В мастерскую сегодня АНТОН ПРИШЁЛ работать, а не отдыхать.
ДИРЕКТОР ПОСМОТРЕЛ на сидящих перед ним сотрудников и ЗАДЕРЖАЛ взгляд на Игоре..
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

Частица - это особая часть речи, которая выражает различные чувства и волеизъявления, но не называет их.
В ряду ЕСЛИ, ПОТОМУ ЧТО, ЗАТО все слова являются подчинительными союзами.
В предложении ЛАЕВСКИЙ ТО САДИЛСЯ У СТОЛА, ТО ОПЯТЬ ОТХОДИЛ К ОКНУ сочинительный союз соединяет однородные члены предложения.
В словосочетании ВЕРНУТЬСЯ С БИБЛИОТЕКИ предлог употреблён правильно.
В предложении НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, ОБМЕНИВАЯСЬ КОРОТКИМИ ФРАЗАМИ, ПОДОШЛИ ВПЛОТНУЮ К МЕШКОВУ наречие выполняет функцию обстоятельства.
Вопрос № 25

А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

В произведениях Чехова пейзаж играет большое значение.
Девочка выполняет зарядку у открытого окна.
На заводе производили рыбьи консервы.
Гостиная красиво украшена красивыми гобеленами.
Давай закажем путёвки в санаторий, ведь не за горами лето.
Вопрос № 26

А26. Укажите предложения, в которых правильным является ПЕРВЫЙ из предложенных в скобках вариантов:

Официантка пересчитала комплект (полотенцев, полотенец).
К старым (пятистам, пятиста) туристским маршрутам прибавились новые.
Котёнок взобрался к (ней, ей) на колени.
Мартовское солнце (более теплее, более тёплое), чем февральское.
(Едь, поезжай) на станцию и найди там Елену Сергеевну.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Газета "Компьютерные вести" опубликовали очень интересную статью.
Четыре стула и две длинные скамьи заняты ожидающими пациентами приёма.
Страна любила и гордилась первым космонавтом.
Благодаря необычной архитектуре Покровский собор относят к выдающимся памятникам русского зодчества.
Подъезжая к Минску, хорошо видны трамплины спорткомплекса "Раубичи".
Вопрос № 28

А28. Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:
(1) ... (2) Из-за растворённых солей она остаётся жидкой и при отрицательной температуре. (3) Только охлаждённая ниже минус 1,9 градуса Цельсия, она переходит в твёрдое состояние. (4) Правда, это касается только воды с нормальной океанической солёностью. (5) Если же в ней растворено не 35 граммов соли на килограмм, а меньше, то морская вода станет замерзать при более высокой температуре.

Что вы знаете о речной воде?
Морская вода никогда не замерзает.
Азбучная истина о том, что вода замерзает при нуле градусов, не распространяется на морскую воду.
Море красиво в любую погоду.
Даже при незначительном охлаждении речная вода превращается в лёд.
Вопрос № 29

Текст к задниям А29-А30 и В1-В5
(1) Все организмы на Земле существуют в неразрывной связи между собой и окружающей средой.
(2) Растения и некоторые бактерии производят органические вещества из неорганических, при этом они выделяют кислород. (3) В осуществление этого процесса включены питательные вещества, вода, углекислый газ и энергия солнечного света. (4) Травоядные животные получают органические вещества, поедая растения. (5) А хищные животные получают органические вещества, поедая других животных. (6) так образуется цепь питания.
(7) Бактерии и ггрибы разлагают органические вещества на неорганические. которые затем ОПЯТЬ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ растениями. (8) Так образуется цикл биологического круговорота.
(9) Взаимосвязь живой и неживой природы закономерна. (10) Живые организмы, которые населяют какой-то участок суши или водоёма, должны иметь одинаковые условия существования, поскольку зависят от неживой природы. (11) Неживая природа, в свою очередь, ИЗМЕНЯЕТСЯ под влиянием деятельности животных и растений.
(12) Сочетание компонентов природы (горных пород, воздуха, воды, растений, животных, почв) на определённой территории образует природный комплекс. (13) Природные комплексы отличаются по размеру и по степени влияния человека на их существование. (14) На сегодняшний день на Земле практически не осталось не изменённых человеком природных комплексов. (15) Природные комплексы, в изменении которых человек сыграл большую роль, называются андрогенными. (16) И к ним относятся города, места добычи полезных ископаемых, сельскохозяйственные поля.
(17) Для охраны отдельных природных комплексов создаются заповедники - участки земной поверхности, где запрещена любая хозяйственная деятельность.

А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленным ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Растения и некоторые бактерии при производстве органических веществ выделяют кислород.
Бактерии и грибы не участвуют в образовании цикла биологического круговорота.
Взаимосвязь живой и неживой природы закономерна.
Антропогенным называется природный комплекс, не изменённый человеком.
Заповедники создаются для охраны отдельных природных комплексов.
Вопрос № 30

А30. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

научный стиль речи;
художественный стиль речи;
тип речи - повествование;
задача речи - описать структуру бактерий;
задача речи - показать взаимосвязь живой и неживой природы.
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 13-14 слово, употреблённое в значении "воздействие, оказываемое кем-либо на что-либо". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Найдите в предложениях 14-15 качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Определите начальную форму глагола, выделенного в 11-м предложении текста, и запишите её (начальную форму) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 7-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 13-15) простое безличное предложение. Номер предложения запишите цифрами (например, 12) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Этот портрет начинается с рук, сложенных и сомкнутых над коленями. Так руки не рисовал ни один художник: перед нами не столько совершенная часть тела, сколько судьба человека, необычайно сложная и уже завершившаяся, жизнь со всеми её потерями и со всеми её чуствами.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Установите соответствие между словами-синонимами:
А. конкурент
Б. компаньон
В. невежда
Г. виртуоз
1. мастер
2. неуч
3. соперник
4. щёголь
5. консерватор
6. партнёр

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. антихудожественный
Б. двухтомный
В. птицефабрика
Г. сверхчеловек
1. приставочный
2. сложение
3. сложение в сочетании с суффиксальным способом

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложении слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Всё, ЧТО мы видим вокруг, состоит из гигантского количества молекул.
Б. ТРОЙКА лошадей остановилась у парадного подъезда.
В. ВСЛЕДСТВИЕ какой-то задержки в пути велосипедисты отстали, а мы ушли вперёд.
Г. КОЕ-ГДЕ в тени лежали ещё островки серого снега.
1. существительные
2. числительные
3. местоимение
4. наречие
5. союз
6. предлог

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (учтите, что знаки препинания не расставлены):
А. По пахучей осенней листве шумно рассыпающейся под ногами мы не спеша бредём в городском парке.
Б. Перебравшись через ручеёк по тоненьким дощечкам они очутились у подножия горы.
В. Она увидела освещённое месяцем бледное лицо Виктора.
Г. Ближайшим соседом Троекурова был Андрей Гаврилович Дубровский отставной поручик гвардии.
1. Предложение осложнено обособленным определением, которое относится к личному местоимению.
2. Предложение осложнено обособленным приложением
3. Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4. Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
5. В предложении нет обособленных членов.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям