Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №18
Вариант содержит 40 заданий и состоит из части А (30 заданий закрытого типа) и части В (10 заданий открытого типа и вопросы на установление соответствия). На выполнение заданий отводится 120 минут. В заданиях части А может быть от 1 до 4 правильных ответов, в части В вам нужно записать в область ответов слово, которое требуется в задании. Ответ в виде нескольких слов записывайте без дефисов, пробелов и других разделительных знаков в область ответов. В вопросах на установление соответствия ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз либо не использоваться вообще. Например, А1Б1В4Г3.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 12390 | Дата: 21.10.2020
+2 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

ост..новиться;
ср..щение костей;
ср..внительный анализ;
катег..ричный;
упр..стить задание.
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте пропуска в словах:

пр..лечь поспать, потр..сение;
пр..ломление лучей, неразб..риха;
пр..зрительно посмотреть, побл..днеть;
пом..риться после ссоры, вкусная в..тчина;
ч..рёмуха, обж..гаться.
Вопрос № 3

А3. Двойные согласные пишутся в словах

гар(м/мм)ония;
инте(л/лл)игенция;
а(с/сс)оциация;
во(с/сс)ходящий;
бе(з/зз)астенчивый;
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

расч..ска;
перед главврач..м;
офис оснащ..н компьютерами;
зайч..нок;
прож..рливый.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

энц..клопедия, сц..нический;
узкие улиц.., мед..нститут;
тигриц..н, пред..дущий;
трёх..якорный, об..явление;
верный страж..., ты учиш..ся.
Вопрос № 6

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

празднич..к, никел..вый;
расспраш..вать, луж..ца;
участвовали в лотере.., в любящ..м сердце;
о полном затмени.., с ярчайш..ми событиями;
переклад..нка, забывч..вый;
Вопрос № 7

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

они неж..тся на солнце;
ма..лся от безделья;
заснеж..нные горы;
зала..вший щенок;
маш..щие крыльями.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

серебря..ое кольцо, печё..ый картофель;
дети неспокойны и взволнова..ы, совреме..ик;
пута..о объяснять, избра..ик;
белё..ый известью потолок, пресова..ые детали;
проблема реше..а быстро, узаконе..ый способ;
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

(не)светло, а мрачно; (не)отложная помощь;
недостатки (не)выявлены; очень (не)глубокий ответ;
(не)приближающийся вплотную; (не)должен робеть;
(не)встретяться; (не)зубной врач;
(не)где-нибудь, а в Африке; отнюдь (не)любезный приём.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
1)Н.. могу 2)н.. признать, что ваши доводы являются вескими. Но всё же, как бы вы 3)н.. старались убедить меня, я остаюсь при своём мнении, ибо 4)н...чего 5)н.. принимаю на веру и живу исключительно своим, а не чужим умом.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

ушёл (по)английски;
(долго)срочный;
(голубовато)серый;
(радио)лампа;
(пол)Ушачского района.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

Читайте словари, ЧТО(БЫ) обогатить свой словарный запас.
Я думаю ТАК(ЖЕ), как он.
Тесное сотрудничество (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего эксперимента явно пошло всем на пользу.
(ВО)ВРЕМЯ грозы не стойте под деревьями.
Бутерброд часто падает маслом (В)НИЗ.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Всю роскошь: ковры, портьеры, мягкую мебель_Григ давно убрал из дома.
Зимой Балтика_пустынна и угрюма.
Поэзия_моя держава, я вечный подданный её.
Горы_как пышные складки на богатой одежде земли.
Лень_одна из форм неуважения к окружающим.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

В десяти шагах от меня сидели в траве выскочившие из леса зайцы.
Глядя на звёзды я забывал обо всём и мыслями устремлялся к бескрайним просторам космоса.
Из окна видна широкая лестница спускающаяся к морю и само море.
Друг мой далёкий вспомни обо мне.
Через некоторое время разговор опять перекинулся на белых медведей властителей здешних широт.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

КАЗАЛОСЬ что солнечные дни установились надолго.
И ВДРУГ появляется человек которого Маша когда-то любила.
ПО-МОЕМУ отец относился к сыновьям одинаково.
К СЧАСТЬЮ охотники вернулись домой с добычей.
Наташа ждала его целый вечер ОДНАКО он так и не пришёл.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Бывало, он целыми днями или собак гоняет_или малышами командует_ или от Серёжки убегает.
Он ходил вразвалку_и обязательно задевал за край стола_или сбивал стул.
окно было раскрыто_и длинные лучи вечернего солнца ползли по стенам_и по еле колышущимся занавескам.
Их связывала жизнь_и литература, подлинная дружба_и общее веселье.
На английских рождественских открытках рисуют зайчиков под ёлкой_и пугливую лань среди снежного поля_и румяных детей возле горы подарков.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Мы рассчитали, что, если пойдём по лесной тропинке, то выйдем к озеру.
Теперь, когда слышны были голоса людей и когда виден был свет в окнах, ему уже не было страшно.
Географический атлас оказался книгой увесистой и таскать его под мышкой было не удобно.
Я заметалась по полю, уже зная что стужа щадит только того, кто в работе.
С востока надвигались грозовые тучи и потягивало влагой.
Вопрос № 18

А18. Укажите, какие предложения соответсвуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ]: [ ]

Я убеждён вдохновение приходит во время труда.
Крикнешь с одного берега до другого только эхо размытое дойдёт.
Все шли в столовую и всякий раз видели на столе одно и то же кусок свинины или телятины блюда с устрицами сыр икру и грибы.
Долго люди говорили с ним и поняли ничего на земле кроме себя он не видит.
Цветы полевые завяли не слышно жужжанья стрекоз.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением прямой речи:

"Отворите! Вам телеграмма!" - раздался за воротами густой бас.
"Я была глупая, - прошептала Роза и виновато произнесла: - Прости меня и постарайся быть счастливым".
- Опять пасмурно! - говорил Кукин с отчаянием: - Опять будет дождь!
"Где же ты жил?" - спросила Лена. "На Камчатке", - ответил он.
Английский философ утверждал, что: "шедевр рождается там, где соединяются любовь и мастерство".
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Калининградский музей янтаря был задуман_как музей одного минерала.
Возле реки обезьяна почувствовала себя_как в раю.
Необходимо совершенствоваться_как в точных_так и в гуманитарных науках.
Студент этот был не кто иной_как Владимир Иванович Герье, ставший потом профессором всеобщей истории в Московском университете.
Гепард был удивительно ласков и_как и все живые существа_отзывался на приветливое и доброе отношение.
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Необычный гул 1)_ и треск напугали 2)_ и выгнали из лесу медведя 3)_ и 4)_ когда недалеко от охотников тяжело захрустел наст, они сразу поняли 5)_ по направлению к ним движется хозяин тайги.

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите слова, в которых есть звук [с]:

испугать;
секунда;
сборный;
гипноз;
песчаный.
Вопрос № 23

А23. Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:

пристройка;
крикунья;
загоститься;
закупочный;
холодноватый.
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.
НЕКТО - начальная форма местоимения НЕ С КЕМ.
ШЕСТИДЕСЯТЬЮ - правильно образованная форма творительного падежа количественного числительного ШЕСТЬДЕСЯТ.
В словосочетании ЧТО-НИБУДЬ ПРИНЕСТИ вид подчинительной связи - управление.
В предложении ЭТО БЫЛА ТА САМАЯ ДОРОГА, ПО КОТОРОЙ С ШУМОМ ПРОЕХАЛ АВТОБУС относительное местоимение выполняет функцию определения.
Вопрос № 25

А25. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

дети, бежите быстрее;
варенье из лимонов;
можно купить более дешевле;
не дошёл до неё;
в двух тысяча четырнадцатом году.
Вопрос № 26

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

После получения награды конкурсант выразил признание членам жюри.
И его жесты, и словесная речь - всё говорило о том, что писатель очень взволнован.
Компьютер позволяет человеку расширять кругозор.
Между учителем и учениками установились доверчивые отношения.
К юбилею города были выпущены открытки и красочные буклеты.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Он всегда запоминал и сожалел о прошлых ошибках.
Моя сестра интересуется не только живописью, но и музыкой.
В докладе директор подчеркнул о необходимости самообразования.
Он спросил, что будет ли завтра бой.
Посмотрев фильм, мне стало грустно.
Вопрос № 28

Текст к заданиям A28-A30 и В1-В5
(1) Американские дикобразы - это животные семейства грызунов. (2) Длина тела 30-60 сантиметров. (3) Масса тела от 2 до 18 килограммов.
(4) Дикобразы хорошо приспособлены к лазанью по ДЕРЕВЬЯМ. (5) Интересно, что передние и задние конечности у них относительно короткие и широкие. (6) На каждой конечности по четыре функционирующих пальца.
(7) Длина хвоста достигает 30 сантиметров. (8) У цепкохвостого дикобраза он хватательный. (9) На туловище и хвосте короткие иглы. (10) А вершины игл покрыты зазубринами, направленными остриём назад. (11) Окраска черноватая ЛИБО коричневая с жёлтыми или белыми полосами на иглах и волосах. (12) Американские дикобразы являются травоядными животными; щёчные зубы с длинными корнями имеют сложные эмалевые складки, которые позволяют пережёвывать пищу с особой тщательностью.
(13) Ареал обитания этих дикобразов - Северная, Центральная и Южная Америка. (14) Населяют, как правило, районы умеренной и тропической зон, ведут наземный и древесный образ жизни. (15) Питаются иглами хвойных деревьев, листьями, проростками, плодами, цветами, корнями; за кормом они способны взобраться на высоту до 18 метров над землёй. (16) Из органов чувств у дикобразов преимущественно развиты слух и обоняние.
(17) Семейство представлено четырьмя родами и тринадцатью видами данных грызунов.
А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Дикобразы не приспособлены к лазанию по деревьям.
Туловище и хвост цепкохвостого дикобраза покрыты короткими иглами.
Американские дикобразы питаются растительной пищей.
Американские дикобразы приспособлены к жизни в умеренном и тропическом климате.
Из органов чувств у дикобразов преимущественно развито зрение.
Вопрос № 29

А29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

научный стиль текста;
художественный стиль речи;
тип речи - описание;
тип речи - повествование;
задача речи - дать конкретную информацию об американском дикобразе как представителе семейства грызунов.
Вопрос № 30

А30. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 9-е и 10-е предложения текста:

местоимение;
синонимическая замена;
союз;
лексический повтор;
одинаковый порядок слов.
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 4-6 слово, употреблённое в знамении `ДЕЙСТВУЮЩИЙ; НАХОДЯЩИЙСЯ В ДЕЙСТВИИ, В РАБОТЕ`. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Определите падеж существительного, выделенного в 4-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, родительный).

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Найдите в предложениях 14-15 глагол несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 11-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 4-6) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (например, 2) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
В областном драматическом театре чевствовали известного писателя. Как и предполагали, с приветственной речью выступили местные знаменитости: прославленный режиссёр и популярный литературный критик. В адрес юбиляра было высказано много лестных слов.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. серьёзно (сказать) - шутя (сказать)
Б. чистое (помещение) - чистое (небо)
В. реставрация (памятника) - восстановление (памятника)
Г. разряд (электрический) - разряд (спортивный)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. вымыт
Б. расчёсочка
В. огрубелый
Г. сроду
1. приставка + корень + суффикс
2. приставка + корень + суффикс + суффикс
3. приставка + корень + окончание
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Я приехал в заповедник полюбоваться листопадом.
Б. Ты, видно, в Марью Ивановну влюблён.
В. Каковы были мотивы преступления Родиона Раскольникова?
Г. Поболтать с добрым человеком я всегда рад.
1. простое глагольное
2. составное глагольное
3. составное именное

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Зной всё усиливался, так что становилось трудно дышать.
Б. Тут отец поглядел в окно и сказал, что уже и грачи по-осеннему стали собираться на советы, подумывать об отлёте.
В. В самую глухую пору летней ночи так светло, что на небе хорошо видны облака.
Г. Лес рубили так, что вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям