Главное меню
Каталог
9419
9419
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №17
Каждый вариант заданий состоит из части А и части В. Часть А составляют задания закрытого типа с выбором ответов. К таким заданиям прилагаются варианты ответов, среди которых может быть один или несколько правильных. Часть В содержит задания открытого типа и задания на установление соответствия между элементами двух множеств. В тесте содержится 40 заданий: часть А - 30 и часть В - 10 заданий. На выполнение всех заданий отводится 120 минут. Ответ в заданиях на соответствие запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 12389 | Дата: 21.10.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

тв..рение;
зар..ждение;
аб..жур;
ут..лщение;
попл..вок.
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

инж..нер, пр..гореть на сковороде;
пр..готовиться к уроку, посв..тить стихи;
пл..тёные кресла, нагр..вание;
зам..реть от страха, пр..возмочь боль;
переб..раем ягоды, д..корация.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах:

ки(л/лл)ограмм;
коло(н/нн)а;
во(с/сс)шествие;
бе(з/зз)вёздный;
ко(л/лл)екционер.
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

с клещ..м;
польщ..н похвалой;
языч..к;
зач..ркнутый;
обж..ра.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

ц..мбалист, ц..рквушка;
ржаные хлебц.., пред..стория;
сверх..зящный, Флоренц..я;
снежные хлоп..я, из..ездить;
упал навзнич.., ты не осмелиш..ся.
Вопрос № 6

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

кошелёч..к, гор..вать о близких;
о прекрасной орхиде.., в цветущ..м саду;
об этом заболевани.., с новейш..ми разработками;
фасол..вый, здань..це;
трещ..нка, навязч..вый.
Вопрос № 7

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

туманы стел..тся;
раска..лся в своих словах;
подслуш..нный разговор;
засе..вший поле;
хохоч..щие дети.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

тополи..ый пух, движения ловки и медле..ы;
затравле..ый зверь, дарё..ые вещи;
телефонизирова..ый район, толкнуть нечая..о;
строительство обеспече..о материалами, старая исти..а;
сосредоточе..ость, туше..ый в сметане карп.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

отнюдь (не)громкий голос; (не)сразу понял;
каша (не)переварена; очень (не)лёгкий выбор;
мне (не)нравится; (не)кварцевое стекло;
(не)пожелавший представиться; (не)прочь перекусить;
(не)медленно, а быстро; (не)виданное зрелище.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Иван Семёнович 1)н.. мог 2)н.. замечать, что подчинённые относятся к нему с большим уважением. Он знал себе цену, но 3)н..когда 4)н.. говорил об этом, потому что предпочитал показывать окружающим своё мастерство не словом, а делом. Что 5)н.. говори, а это достойно похвалы.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(пол)Дзержинского района;
(радио)постановка;
(добро)вольный;
мясо (по)французски;
(буровато)коричневый.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

(ИЗ)РЕДКА набегал ветерок.
Глубоководные рыбы лишены органов зрения, ЗА(ТО) у них есть органы, позволяющие ориентироваться и искать пищу.
(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось извержение вулкана.
По этой тропе мы шли ТАК(ЖЕ) осторожно, как и раньше.
Не было ни одной тучки, (В)СЛЕДСТВИЕ чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Утром одуванчики на полях_ как живое золото.
Ствол рябины_ чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корой.
Мне казалось, что всё это: певучие крики разносчиков, заводские гудки и торопливые свистки паровозов_ имеет отношение к моему приезду.
Нарочь_ одно из красивейших озёр Беларуси.
Демографический взрыв_ явление чрезвычайно серьёзное.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Он не мог забыть об угрюмых северо-западных ветрах постоянно дующих в Дании.
Милые берёзовые рощи я не могу вас забыть.
По небу быстро неслись разорванные в клочья облака.
Закрепив оба конца сети он уселся на берегу и стал ждать результатов.
В породах деревьев великолепно разбирается дятел большой специалист по лесу.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Некоторые из участников кросса К СОЖАЛЕНИЮ почему-то не были на тренировке.
КАЗАЛОСЬ что солнечные дни установились надолго.
БЕЗУСЛОВНО занятия спортом закаляют организм воспитывают волю и дисциплинируют человека.
Ещё на деревьях не появились почки ОДНАКО в воздухе уже пахнет весной.
В густом вечернем небе ВДРУГ пролетел ястреб.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Лето продолжалось_ и сейчас оно казалось свежим_ и сочным_ и душистым.
Утром она или читала на террасе в глубоком кресле_ или гуляла по липовой аллее_ или шла за ворота в поле.
Он видел_ то нежную зелень берёз_ то блеснувшую между деревьев и опять скрывшуюся за ними серебряную полосу Волги.
Вначале у нас были похожие идеалы_ и общие интересы, задушевные разговоры_ и клятвы в вечной дружбе, а потом всё изменилось.
Он слышал и звон кольчуг_ и крик солдат_ и топот коней.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Николай принял радиограмму о том, что если площадка подготовлена, нам могут выслать самолёт с боеприпасами и продовольствием.
В первую очередь выясните, когда он звонил и что рассказал о последних событиях.
В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.
Утром солнце кануло в бледную муть и к обеду с востока стал надвигаться холодный серый сумрак.
Хорошо сидеть одному на краю снежного поля, слушая как в хрустальной тишине морозного дня щебечут птицы.
Вопрос № 18

А18. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ]:[ ].

Вдруг я почувствовал кто-то пристально смотрит мне в спину.
Будем живы обязательно встретимся.
Всё здесь было необычайно молчаливые горы суровые скалы и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
Приложи ухо к земле она взволнованно расскажет о былинных вековых тайнах.
Кот Архип недовольно задёргал ушами и обиделся никто не спешил кормить его завтраком.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Он указал на диван и с трудом произнёс: "Садитесь, пожалуйста".
"Я и не думал сердиться, - сказал он: - У тебя всегда странные мысли".
- Твои знакомые не знают естественных наук и медицины, однако же ты не ставишь им это в упрёк, - кротко проговорил Дымов и добавил: - У каждого своё.
Древние мудрецы считали, что: "не может быть хорошим оратором плохой человек".
"Это твоя собака, мальчик?" - спросил Женя и погладил дворняжку. "Да, только она лаять не умеет, а сразу кусается", - пошутил Иван.
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Старик вдруг вскрикнул_ как будто его поразило что-то.
Не видеть нам сокровищ_ как своих ушей.
В рыхлом снегу тепло_ как в пуховой перине.
тем зрителем, подарившим мне внушительный букет, оказался не кто иной_ как Александр Иванович Ермаков.
Эта конференция собрала представителей_ как международного_ так и регионального уровня.
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Падает ленивый снег 1)_ и 2)_ если глядеть с улицы на освещённые окна домов, вам начинает казаться 3)_ там, в этих домах, в кругу семьи 4)_ и друзей идёт какой-то тихий 5)_ и добрый зимний праздник.

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите слова, в которых есть звук [с]:

сбежать;
беспорядок;
привоз;
бисеринка;
расчищать.
Вопрос № 23

А23. Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:

драчунья;
проверочный;
хрипловатый;
изголодаться;
переувлажнение.
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

Числительное ТРИ в именительном и винительном падежах имеет формы рода
КТО - начальная форма местоимения КОЕ У КОГО.
СЕМЬЮСТАМИ - правильно образованная форма творительного падежа количественного числительного СЕМЬСОТ.
В словосочетании ВСЁ ПРОЧИТАТЬ вид подчинительной связи - управление.
В предложении В ТЕМНОТЕ Я ЗАЛЕЗ В ТАКОЙ БУРЕЛОМ, ИЗ КОТОРОГО И ДНЁМ НЕ ВЫБЕРЕШЬСЯ относительное местоимение выполняет функцию определения.
Вопрос № 25

А25. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

ложите на полку;
работает много узбеков;
стал более шире в плечах;
кружились вокруг неё;
в двух тысяча девятнадцатом году.
Вопрос № 26

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

Я мечтаю усвоить профессию программиста, потому что она очень интересная.
Сегодня у нас был очень удачливый день.
Проверка установила, что отсутствует наличие стульев и шкафов.
Своеобразна композиция этой книги, интересны и языковые средства, используемые автором.
Новые высотные дома появились в нашем районе совсем недавно.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Марина подмечала и умела похвалить за любую мелочь.
За год в хозяйстве было увеличено поголовье крупного рогатого скота: коров, свиней, уток.
Только переехав в другой город, я поняла, как важно иметь друзей.
Он тихо повторил, что не хочет туда идти.
Это был характерный ему вопрос.
Вопрос № 28

Текст к заданиям А28-А30 и В1-В5
(1) Открытие железной дороги в 1873 году стало большим событием для Минска. (2) На месте, ГДЕ ещё недавно шумел сосновый лес, появились две пассажирские и две товарные платформы, а рядом с ними несколко деревянных сооружений. (3) Но вскоре на месте деревянных построек выросло каменное здание. (4) Неуютный и сырой провинциальный вокзал превратился в нарядный теремок: два двухэтажных КОРПУСА с башенками, соединённые одноэтажной каменной галереей, украшала узорчатая кладка из красного кирпича. (5) В таком виде вокзал просуществовал недолго. (6) Во время Первой мировой войны здание было сожжено. (7) Однако в двадцатые годы его реконструировали.
(8) В Великую Отечественную войну здание опять сильно пострадало: немецкие войска при отступлении сожгли и разрушили его, остались одни стены.
(9) Работы по восстановлению вокзала начались с первых дней освобождения города. (10) Полным ходом шло строительство ансамбля привокзальной площади: здесь были возведены знаменитые "Ворота города" - две одиннадцатиэтажные башни, ставшие символом Минска. (11) Одну из башен украсили самые большие часы столицы.
(12) Новый современный вокзал был торжественно открыт 30 декабря 2000 года. (13) Сияющий стеклянный фасад, удобные залы ожидания, кафе, магазины.
(14) А в 2005 году авторам главного корпуса железнодорожного вокзала была присуждена Государственная премия Республики Беларусь.
А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Открытие железной дороги в 1873 году было важным событием для Минска.
Первоначально здание вокзала представляло собой нарядный деревянный теремок.
В годы Великой Отечественной войны от здания вокзала остались одни только стены.
Знаменитые "Ворота города" возведены после окончания первой мировой войны.
Самые большие часы белорусской столицы украшают одну из башен на Привокзальной площади.
Вопрос № 29

А29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
художественный стиль речи;
тип речи - рассуждение;
тип речи - повествование с элементами описания;
задача речи - объяснить, почему в 1873 году возникла необходимость строительства железной дороги в Минске.
Вопрос № 30

А30. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 6-е и 7-е предложения текста:

одинаковый порядок слов;
лексический повтор;
синонимическая замена;
союз;
местоимение.
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 9-11 слово, употреблённое в значении "согласованность, стройность частей единого целого, а также само такое целое". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Определите падеж существительного, выделенного в 4-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).

Введите ответ:
Вопрос № 33

ВЗ. Найдите в предложениях 2-4 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 5-8) простое неопределенно-личное предложение. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде.
Земля казалась ёлочной игрушкой, подвешенной в черноте космоса. Мы детели всё дальше, пока она окончательно не превратилась в прелесный крошечный шарик. Тёплый, живой, он выглядел трогательно беззащитным. Эта картина могла бы научить каждого ценить свой единственный родной дом.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. хрупкое (стекло) - хрупкое (здоровье)
Б. уникальный (экспонат) - редкий (экспонат)
В. пылкий (юноша) - холодный (юноша)
Г. очки (надеть) - очки (засчитать)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. выпит
Б. почернелый
В. приписочка
Г. насилу
1. приставка + корень + суффикс
2. приставка + корень + суффикс + суффикс
3. приставка + корень + окончание
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Тротуары усыпаны опавшей листвой.
Б. какова была плата за труд?
В. Каждый вечер сёстры ходили на тверской бульвар слушать музыку.
Г. Передать вам письмо я намерен сегодня.
1. простое глагольное
2. составное глагольное
3. составное именное

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Луна светила так ярко, что каждый предмет во дворе был виден в отчётливых подробностях.
Б. Римскому показалось, что свет в настольной лампе гаснет.
В. В бою под Фокшанами турки расположили свою артиллерию так, что с тыла, за спиной, у них оказалось болото.
Г. Именно в юности мозг человека наиболее восприимчив к усвоению знаний, так что не теряйте времени на пустяки.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям