Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №16
На выполнение всех заданий отводится 120 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если какое-нибудь из них вызовет у вас затруднение, перейдите к следующему. После выполнения всех заданий вернитесь к пропущенным. В заданиях части А может быть 1, 2 и более правильных ответа. Ответы, полученные при выполнении части В, запишите в область ответов. В заданиях В7-В10 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 12388 | Дата: 15.10.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

попл..вок;
обг..реть;
разв..литься;
поздр..вительный;
п..лемика.
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

отм..рять ткань, пр..глядываться;
перест..лить, беспр..дельный;
поднять пр..стиж, зав..зать шнурок;
произв..сти отбор, вп..чатление;
рез..денция, прост..раться вдаль.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах:

обе(з/зз)вученный;
и(с/сс)пуганный;
регла(м/мм)ент;
ре(с/сс)урс;
ма(с/сс)овый.
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

алыч..вый компот;
ч..ртик;
с чертеж..м;
напеч..шь;
боч..нок.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

ц..кориевый, ц..левой;
д..явольский, с..ехавший;
тонкие спиц.., об..скали;
контр..гра, провинц..я;
свежий кулич.., не переч.. отцу;
Вопрос № 6

А6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

кирпич..к, здоровь..це;
монаш..нка, одноступенч..тый;
о собачь..х следах, о шерст..;
возвращающ..еся туристы, об известном соляри..;
о твоём несчасть.., приветл..вый.
Вопрос № 7

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

они колыш..тся;
помн..щий;
замеш..нный в историю;
наде..вшийся на лучшее;
пове..ло прохладой.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

братья мужественны и сдержа..ы, согласова..ость;
асфальтирова..ая дорожка, жаре..ая на сковороде рыба;
смотреть преда..о, изране..ый солдат;
деревя..ый дом, дети избалова..ы бабушкой;
гости..ица, рва..ый шарф.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

(не)сейчас; бельё (не)выстирано;
очень (не)осторожный человек; (не)шёлковая нить;
(не)гордый, а смиренный старец; (не)задумываясь;
(не)подпускающий к себе; (не)ровная, но короткая дорога;
ничуть (не)завистливый сосед; (не)покорённая вершина.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Когда бы я 1)н.. приезжал в Михайловское, встреча с ним приносила мне радость. 2)Н..где более я 3)н.. чувствую себя так спокойно. Я 4)н.. могу 5)н.. возвращаться сюда: здесь я черпаю энергию и ощущаю красоту жизни.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(радио)сеть;
говорить (по)немецки;
(кратко)срочный;
(экс)чемпион;
(пол)Браславского района.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

Заявку нужно сдать (В)ТЕЧЕНИЕ дня.
Снег переливается так, КАК(БУДТО) сверкают на солнце бриллианты.
Домик маленький, (ЗА)ТО уютный.
Пишу вам из деревни, куда заехал 9В)СЛЕДСТВИЕ печальных обстоятельств.
В пещере нам пришлось идти (НА)ОЩУПЬ.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Чистая совесть_ вот самая мягкая подушка.
Фальшивый друг_ опаснее врага.
Искусство_ есть выражение великой идеи гуманизма в её бесконечно разнообразных проявлениях.
Задача лектора_ заставить себя слушать.
Тесьма, бусы, кружева, атласные ленты_ всё это используется для украшения карнавальных костюмов.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Прекрасные пейзажи Левитана вызывающие порой грусть и тревогу говорят нам и о красоте природы и о чувствах самого художника.
Лейтенант ты с первого дня воюешь?
Вспоминая события прошедшего дня я видел то черноту трюма то колыхание солнечных бликов.
Ветру неизменному спутнику моряков посвятил он своему песню.
Свинцовые тучи потушили золотившиеся на востоке лучи.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Пушкин ПО ВОСПОМИНАНИЯМ СОВРЕМЕННИКОВ был дружен с семьёй генерала Раевского.
ОДНАКО он не спешил публиковать свои труды.
К СОЖАЛЕНИЮ в лесу грибов почти не было.
Это ПРОСТО непонятный случай.
Дятел молча работал клювом и КАЗАЛОСЬ кланялся леснику.
Вопрос № 16

А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Щенок потянул носом_ учуял молоко_ и заковылял к миске.
Люблю я бешеную младость_ и тесноту_ и блеск_ и радость.
Не пожалей для друзей ни времени_ ни своих сил_ ни своих чувств.
Шуршали придорожные кусты_ и деревья_ и ломкая глина хрустела под подошвами башмаков.
Поэт подробно рассказывает о происхождении_ и воспитании Онегина, о его привычках_ и образе жизни.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

А там где сливались на невидимой грани с небосклоном земля, город рассыпал в темноте миллионы огней.
С вокзала иногда доносились свистки и слышались гудки пассажирских и товарных поездов.
Это было единственное место, где ночью горел свет и где можно было читать без помех.
Разноцветные камешки нагревались на солнце и их шероховатые бока приятно было трогать руками.
Она знала, что если ей будет трудно, мы обязательно поможем.
Вопрос № 18

А18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет ПРИЧИНУ, ОСНОВАНИЕ того, о чём говорится в первой части:

Выступление лектора наводило скуку_ некоторые слушатели начали засыпать.
Этим летом я путешествовал мало_ не позволяло здоровье.
Я понимал_ он оказался сейчас в трудном положении.
Жить в Средней Азии мне было тяжело_ я плохо переношу жару.
Мы его предупреждали_ он советом пренебрёг.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи (слеш - наклонная линия - обозначает новую строку):

- Говори скорее, не томи душу, - перебил его Кутузов.
"А теперь прощайте, - сказал капитан и, видя моё недоумение, добавил: - Завтра утром мы снимаемся с якоря"
"Это было лучше всякой рекламы! - прокричал Генка: - И не стоило нам никаких денег".
- Садитесь, поручик, - медленно проговорил Сорин. / - Я уже подполковник. Но сейчас это не имеет значения.
По словам Эйнштейна: "настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса".
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Начальник охарактеризовал Ларичева_ как хорошего специалиста.
Я искал Андрея долго, но он_ как сквозь землю провалился.
Баркас получился большой и неуклюжий_ как старинный утюг.
В статье рассказывается_ как о научных трудах Дроздовича_ так и о его картинах.
Рейнский водопад не что иное_ как невысокий водяной уступ.
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Наш спортивный самолёт пронёсся над лесом 1)_ и 2)_ когда под нами 3)_ радуя глаз 4)_ сверкнула серебряная лента реки, то мы увидели 5)_ разноцветными палатками туристов усыпаны песчаные берега.

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:

удививший;
удивив;
удивлю;
удивлён;
удивил.
Вопрос № 23

А23. Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:

время;
батюшка;
человечишка;
отбивная;
станция.
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

Второе слово в составной форме сравнительной степени прилагательного не изменяется.
В словосочетании "СТЕКЛЯННЫЙ взгляд" выделенное слово является качественным прилагательным.
От прилагательного ХОРОШИЙ нельзя образовать простую форму превосходной степени.
В прилагательных АРАХИСОВЫЙ, БИРЖЕВОЙ ударение падает на один и тот же слог.
В предложении ПРИВЕДЁННЫЕ ВАМИ В ПРИСУТСТВИИ ТРЁХ СВИДЕТЕЛЕЙ АРГУМЕНТЫ БЫЛИ СОВЕРШЕННО НЕУБЕДИТЕЛЬНЫ прилагательное является частью составного именного сказуемого.
Вопрос № 25

А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

Пассажиры, курящие во время полёта, будут аннулированы.
Будущая перспектива получить главную роль заставляла актёра трудиться с полной отдачей.
Штормовой ветер гонит по морю огромные волны.
Редакторские правки были удачливыми, от них рассказ только выиграл.
Внешний вид гостиницы не всегда соответствует уровню обслуживания в ней.
Вопрос № 26

А26. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

в двух тысяча девятом году;
поселились у Сергея Протасевича;
тарелка черешен;
от семиста сорока отнять десять;
по ихним расчётам.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Атмосферу эпохи в комедии не только создают костюмы и декорации, но и музыкальное оформление.
Собираясь в путешествие, не забудьте билеты на самолёт.
Алексей всегда замечал и восхищался её скромностью и доверчивостью.
Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать.
Она проволчала, что куда это вы в такую рань собрались.
Вопрос № 28

Текст к заданиям А28-АЗО и В1-В5
(1) Лейтенант резко взял с места, направляясь к кустарнику, однако в рыхлом снегу лыжи скользили плохо, проваливаясь в глубокие колеи, из которых торчали лишь их изогнутые концы. (2) А ветки кустарника цеплялись за маскировочный халат, срывали с головы капюшон. (3) Наверное, четверть часа лейтенант продирался через кустарник, ПОКА наконец не вырвался в поле. (4) Взгляд его был устремлён вперёд, лейтенант не оглядывался, он слышал шорох лыж сзади и мерное привычное дыхание бойцов. (5) Его гнев понемногу стал спадать, самая большая беда миновала, он стал свыкаться с тем, что их осталось восемь. (6) Правда, полностью примириться с этим было нельзя. (7) Но трудный участок они проскочили, и теперь важно было не нарваться в ночи на какие-нибудь тыловые части.
(8) Вскоре на снегу наметился небольшой спуск, лыжи пошли вперёд легче, рукам стало свободнее. (9) В ветреном ночном сумраке слышался сплошной шорох снега под лыжами. (10) лейтенант ещё увеличил темп. (11) Дорога была дальняя, даже слишком дальняя для одной ночи, и надо было спешить. (12) Тут он ещё помнил маршрут, изученный накануне на карте, и знал, что скоро опять пойдёт пойма всё той же речушки.
(13) Группа быстро двигалась в серых ночных сумерках. (14) беззвёздное небо сплошным пологом накрыло зимний простор, в которм тускло темнели РАЗМЫТЫЕ пятна кустарников, деревьев, бурьяна и ещё чего-то неясного и загадочного. (15) Ракеты на передовой светили далеко сзади. (16) Постепенно лейтенант стал успокаиваться: они прорвались.

А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

Рыхлый снег и ветки кустарника мешали бойцам быстро передвигаться.
Для бойцов было важно не встретить ночью в пути тыловые части.
В ночном сумраке не было слышно ни звука.
Лейтенант совсем не помнил маршрут.
Лейтенант вёл группу в сторону ракет, которые изредка вспыхивали и гасли далеко впереди.
Вопрос № 29

А29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
художественный стиль речи;
тип речи - повествование с элементами описания;
тип речи - рассуждение;
задача речи - рассказать о том, как группа бойцов оказалась в окружении.
Вопрос № 30

А30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 3-м предложении текста:

употреблено в значении "лишённый отчётливых очертаний";
употреблено в значении "абсолютно недоступный зрению";
синоним - нечёткий,
синоним - невидимый;
антоним - смутный.
Вопрос № 31

В1. Найдите в тексте (среди предложений 1-4) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите цифрами (например, 11) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Найдите в 11-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Найдите в предложениях 1-2 глагол совершенного вида, переходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 8-12) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Звёзды представляют собой небесные тела, которые состоят из раскалённых газов. К тому же звёзды настолько горячи, что кусок стали мгновенно превратиться в пар, коснувшись любой из них! Температура поверхтности самой горячей звезды достигает ста тысяч градусов.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями (ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр, например, А1Б2В3Г4):
А. ищи ветра в поле
Б. куда ветер дует
В. ветер в голове гуляет
Г. ветер свистит в карманах
1. не вернёшь обратно, не найдёшь
2. такой, который меняет свои убеждения, взгляды в зависимоти от обстоятельств
3. совсем нет денег, полное безденежье
4. о легкомысленном, несерьёзном человеке
5. свободный, не зависящий ни от кого человек

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. затвердение
Б. пресладкий
В. добела
Г. навоеваться
1. приставочный
2. приставочно-суффиксальный
3. суффиксальный
4. постфиксальный
5. приставочно-постфиксальный

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Даша заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе.
Б. Старцев отправился в город купить себе кое-что.
В. Жаловаться ей на жизнь он не хотел.
Г. Прорваться к берегу Днепра до рассвета было единственным разумным решением.
1. сказуемое или часть сказуемого
2. подлежащее
3. обстоятельство
4. дополнение
5. определение

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Ответа на мой вопрос не последовало.
Б. Чуть побелело небо на востоке.
В. Передохну, у печки согреюсь и опять отправлюсь в лес.
Г. Скворечники повесили в парке ранней весной.
1. двусоставное
2. определённо-личное
3. неопределённо-личное
4. назывное
5. безличное

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям