Главное меню
Каталог
13213
13213
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №15
Тест состоит из части А, содержащей вопросы закрытого типа (есть варианты ответов) и части В, содержащей вопросы открытого типа и задания на соответствие. В каждом вопросе части А от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В6-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 12061 | Дата: 2.7.2020
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

бл..кировка;
расст..вание;
тр..туар;
прир..щение;
сл..гаемое.
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

исц..лить, пр..вратный смысл;
нев..сомый, больно-пр..больно;
зар..дить пушку, пр..сутствовать;
с..кретариат, заж..гательный танец;
ф..олетовый, пост..лю ковёр.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах:

де(л/лл)икатес;
а(т/тт)ракцион;
криста(л/лл);
во(с/сс)оединить;
бе(с/сс)цельный.
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

с ерш..м;
прощ..н бабушкой;
защ..лкнуть;
пирож..к;
маж..рное настроение.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

сц..пление, дисц..плина;
без..якорный, раздол..е;
в..ющийся, ударить наотмаш..;
у старой мельниц.., под..тожьте;
меж..здательский, настурц..я.
Вопрос № 6

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

птенч..к, ноч..вать в горах;
эмал..вый, письм..цо;
в этом гербари.., за движущ..мся объектом;
о военном трофе.., в рабоч..м режиме;
изюм..нка, разборч..вый.
Вопрос № 7

А7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

они маш..т руками;
наде..лся на чудо;
задерж..нный нарушитель;
подта..вший снег;
ре..щие на ветру флаги.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

исполнение безукоризне..о, стекля..ая дверь;
результаты предсказа..ы учёными, смотреть восхищё..о;
напряжё..ость, белё..ая стена;
измельчё..ый корм, рискова..ый шаг;
ответстве..ость, варе..ые в меду яблоки.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

(не)стоявший рядом; (не)рад экзаменам;
(не)волнуется; (не)готический стиль;
(не)красиво, а безобразно; (не)оценимый вклад;
далеко (не)простой выход; (не)сам придумал;
крайне (не)скромное поведение; мука (не)просеяна.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Человек 1)н... может 2)н.. любить лес, потому что с ним связана вся наша жизнь: он наш кормилец, безотказный поставщик сырья и хранитель урожаев. Что 3)н... говори, а 4)н..что 5)н.. сравнится с ним в щедрости и многообразии даров.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(стерео)аппаратура;
уха (по)рыбацки;
(пол)Пуховичского района;
(машино)строительный;
(серебристо)пепельный.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

Они ушли, (НЕ)СМОТРЯ на наши уговоры.
Вылет задержался (В)ВИДУ плохой погоды.
Письма приходили регулярно (В)ТЕЧЕНИЕ года.
ЧТО(БЫ) вы не волновались, я обязательно позвоню.
(НА)БЕГУ Казбич выхватил из чехла ружьё и выстрелил.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Колодезное дело _ самая любопытная наука.
Всё вокруг: дорожные колеи, озябший дубок на обочине _ спрятано под первым снегом.
Ранним утром песнь соловья _ как надежда на счастье.
Судьба простого русского солдата Андрея Соколова _ одна из страшных человеческих судеб, искалеченных войной.
Сорока _ очень красива, и живёт она с нами рядом весь год.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Он с грустью смотрел в окно поезда на пролетавшие мимо осенние леса и поля.
С грустной улыбкой выслушивал все рассказы о войне Иван Иваныч наш сосед майор в отставке.
Проснись же смолкнувшее слово раздайся с уст моих опять.
Белка за одну минуту успевает разгрызть шишку на сорок частей и не обронив ни одного орешка аккуратно выкусить из каждого ядрышко.
В его словах нагромождённых друг на друга скрывалась вполне определённая мысль.
Вопрос № 15

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

На Кавказе К СЧАСТЬЮ сухая осень тянулась долго.
ИЗРЕДКА подымался ветерок и лёгкий шорох пробегал по всему саду.
Она стала ОДНАКО находить в этих разговорах что-то важное для себя.
ВПРОЧЕМ образование ещё не делает человека интеллигентным.
ОЧЕВИДНО что он не знает ответа на этот вопрос.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Черёмуха растёт по берегам рек_ да по склонам оврагов_ да по лесным опушкам.
Рэксу оборудовали будку_ и дневное время он проводил_ либо в ней_ либо рядом.
За печкой очень громко поёт сверчок, не обращая внимания_ ни на мои шаги_ ни на звон чашек.
И над рекой_ и над берегом_ и над кустами всё время летали чайки.
Какие-то человеческие тени_ и контуры зданий, невероятные машины_ и силуэты деревьев проносились перед нами.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

После долгих споров в макет внесён последний штрих и поставлена точка.
Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт, старички уже сидели за столиком и пили кофе.
Ты не растерялся и это уже хорошо.
Мы верили, что если будет трудно, помощь придёт незамедлительно.
Я взглянул на него с удивлением, не понимая к чему повторять то, что и так очевидно.
Вопрос № 18

А18. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ]: [ ]

Каштанка сразу поняла ворчать и лаять на новых знакомых бесполезно.
Всё в этом вольере есть для содержания волков овражек поросший крапивой и лопухами родник частый ельник.
Женщина вошла в реку и улыбнулась в воде было растворено солнце.
Рассказать правду было очень трудно я решил молчать.
Через несколько дней Ивану Ивановичу позвонили из издательства и сообщили на его стихи получена очень хорошая рецензия Павла Антокольского.
Вопрос № 19

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

- Наши предки научили нас строить жилища, - сказал юноша: - И мы жили в них целыми поколениями.
"Вот он! - воскликнул рыбак, довольно потирая руки, и добавил с усмешкой: - А теперь ступай-ка, сударь ёрш, в корзину!"
"Боже мой, когда же наконец будет солнце?" - простонал Рябовский.
Философ Артур Шопенгауэр заметил, что: "каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок".
"А где живёт твоя бабушка?" - спросил Алёша. "В пятидесяти километрах от города", - ответил Максим.
Вопрос № 20

А20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Три утёса с острыми_ как копья_ вершинами возвышались на горизонте.
Этот храм с давних пор был известен в Греции_ как святилище оракула.
В тот же миг сон_ как рукой сняло.
Ему интересна_ как академическая живопись_ так и современная.
Его кажущаяся трусость была не чем иным_ как осмотрительностью.
Вопрос № 21

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всё Настю интересовало 1)_ и занимало в этом сложном 2)_ и огромном мире 3)_ и 4)_ когда ей удавалось говорить с Дубовым, она задавала ему множество вопросов 5)_ какого цвета речные лилии, как прорастают семена, есть ли жизнь на Марсе?

1
2
3
4
5
Вопрос № 22

А22. Укажите слова, в которых есть звук [с]:

босяк;
брусчатка;
дикобраз;
сгущение;
распаковать.
Вопрос № 23

А23. Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:

заварочный;
укрепление;
бегунья;
сговориться;
кругловатый
Вопрос № 24

A24. Верными являются утверждения:

Составные числительные представляют собой одно слово с двумя и более корнями.
САМ - начальная форма местоимения самым.
СЕМИДЕСЯТЫЕ - правильно образованная форма творительного падежа количественного числительного СЕМЬДЕСЯТ.
В словосочетании КОЕ-ЧТО СДЕЛАТЬ вид подчинительной связи - управление.
В предложении ОНА ЛЮБИЛА ПЕСНИ У КОСТРА, КОТОРЫЙ УМЕЛА РАЗВОДИТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ В ОТРЯДЕ относительное местоимение выполняет функцию дополнения
Вопрос № 25

А25. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

расположились вблизи от неё;
группа татар;
двигайся более резче;
текёт вода из крана;
в январе две тысячи тринадцатого года.
Вопрос № 26

А26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

После снежной пурги степь казалась безжизненной и пустынной.
Таких обильных морозов у нас уже давно не было.
Больше всего Павлик любил дружить со взрослыми.
Все заинтересованно обсуждали дебют этого молодого и талантливого актёра.
Только две девочки надели сегодня школьную форму.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Со всех сторон нас окружали липы, дубы, осины, сосны, ели и другие деревья.
Он любил и восхищался этой скромной женщиной.
Проработав два месяца, я всё же наладил отношения с начальством.
Согласно приказа рабочий день начинался в восемь утра.
Сергей задал вопрос, что можно ли уехать сегодня.
Вопрос № 28

Текст к заданиям А28-АЗО и В1-В5
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) ВЕРБЛЮДОВ стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) КОГДА в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудий, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
А28. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

В суровых боевых условиях верблюды заменили лошадей.
Верблюды легко избегали опасности благодаря быстроте реакции.
Выносливость и невозмутимость верблюдов Миши и Маши сделали их верными помощниками артиллеристов.
Бойцы заступились за верблюдов перед штабным начальством и спасли их от гибели.
Памятник героическим животным установлен в Берлинском зоопарке.
Вопрос № 29

А29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

художественный стиль речи;
публицистический стиль речи;
тип речи - описание;
тип речи - повествование;
задача речи - дать информацию об условиях жизни среднеазиатских верблюдов в Берлинском зоопарке.
Вопрос № 30

АЗО. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 9-е и 10-е предложения текста:

местоимение;
синонимическая замена;
союз;
лексические повторы;
одинаковый порядок слов.
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 10-12 слово, употреблённое в значении "вызывающий умиление, способный разжалобить". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Определите падеж существительного, выделенного в 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).

Введите ответ:
Вопрос № 33

ВЗ. Найдите в предложениях 4-6 глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 1-4) сложное предложение, одна из частей которого неопределенно-личная. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
От рождения ему было свойственно стремление придумывать что-то новое. Он так хорошо изучил всякие механические фокусы и тайные силы природных тел, что однажды смастерил из какого-то тонкого материала маленьких птичек, парящих в воздухе, а для какого-то празника сделал двигающуюся фигуру льва.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. скользкая (дорога) - скользкая (мысль)
Б. абстрактное (понятие) - отвлечённое (понятие)
В. зажигать (свечу) - тушить (свечу)
Г. клуб (путешественников) - клуб (пыли)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. наяву
Б. присыпочка
В. помыт
Г. очерствелый
1. приставка + корень + суффикс
2. приставка + корень + суффикс + суффикс
3. приставка + корень + окончание
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Мария Ивановна пошла одна проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью.
Б. Ягода клюква рассыпана на моховых подушках.
В. Торжествовать над уничтоженным врагом он не намерен.
Г. Каковы были размеры вселенной в момент её рождения?
1. простое глагольное
2. составное глагольное
3. составное именное

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. С тех пор я всегда что-нибудь искал и часто находил неожиданные вещи, так что прослыл чем-то вроде домашней ищейки.
Б. Кругом было так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
В. Все мы знаем, что нелепо обижаться на дождик, до нитки промочивший нас где-нибудь в лесу.
Г. И вышло так, что его большое воздействие на меня сказалось совсем в другом.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям