А1. Пишется А на месте всех пропусков в словах:
А2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
А3. Двойные согласные пишутся в словах:
А4. Пишется О на месте пропуска в словах:
А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
А7 Пишется Е на месте пропуска в рядах:
А8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:
А9. Укажите номера пропусков, где пишется НИ: Отпуская тебя в Петербург, н...(1) могу н...(2) дать тебе совет: как н...(3) трудно, поставив перед собой цель, н...когда (4) н...(5) останавливайся на половине пути, иди до самого конца, всегда помни: лучшее средство от скуки и плохого настроения - работа.
А10. Через дефис пишутся слова:
А11. Раздельно пишутся слова:
А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
А13. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены)? […сущ., |причастный оборот|, …]
А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
А17. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ отношения:
А18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
А19. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую: Все участники экспедиции с трудом разместились в салоне нашего самолёта_(1) и_(2) когда самолёт набрал высоту, я встал и выглянул из кабины_(3) четверо учёных в своих объёмных полярных куртках расположились у столика_(4) втиснувшись в кресла_(5) а ещё один сидел рядом на ящике с аппаратурой.
А21. Укажите синонимы к фразеологизму ДВА САПОГА ПАРА:
А22. Укажите, какие словообразовательные цепочки составлены правильно:
А23. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении имени существительному: В бархатной красной коробочке лежали боевые МЕДАЛИ.
А24. Верными являются утверждения:
А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:
А26. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4 (1) Все знают, что город растёт в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного сооружения недавно СОЗДАН японскими учёными. (5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций - универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту. (8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, НЕДОСТАТОК же того или иного климатического параметра восполняется искусственно. (10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. (12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения. (13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты - дело не такого уж далёкого будущего! А27. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:
А28. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
А29. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 2-е и 3-е предложения текста:
А30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 9 предложении:
В1. Найдите в 8-м предложении текста слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В2. Найдите в 9-м предложении текста относительное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В3. Найдите в 4-м предложении текста словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ и запишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В4. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 4-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В5. В данном ниже предложении найдите слово с орфографической ошибкой. Запишите его в исправленном виде в область ответов (в той форме, в которой оно употреблено в тексте). День художника был предельно размерен: он вставал на рассвете и вскоре после завтрака садился за работу, писал до обеда, потом совершал небольшую прогулку, разговаривал с месными жителями, расспрашивал их о жизни, об интересных происшествиях.
В6. В данном ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы. Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов. Расстояние от одного берега до другого равнялось полтораста метрам
В7. Определите морфемный состав слов и установите соответствие. Ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр (например: А1Б2В3Г4). А. заработок Б. обтачивал В. по-уральски Г. заботливый 1.корень+суффикс+окончание 2.корень+суффикс+суффикс+окончание 3. приставка+корень+суффикс+суффикс 4.приставка+корень+суффикс+окончание 5. приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание
В8. Определите, скольно Н пишется на месте пропуска, и установите соответствие. Ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр (например: А1Б2В3Г4): А. На Антарктическом полуострове обнаруже...о несколько видов цветковых растений. Б. Ваше обвинение абсолютно беспочве...о. В. Сысоев долго смотрел на них радостно и изумлё...о. Г. Пособие прекрасно иллюстрирова...о художником. 1. Одна буква Н пишется в краткой форме страдательного причастия. 2. Одна буква Н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой Н. 3. Две буквы Н пишутся в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами Н. 4. Две буквы Н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы Н. 5. Одна буква Н. пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву Н.
В9. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой. Ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр (например: А1Б2В3Г4). А. Мальчик прищурился, ЧТОБЫ посмотреть на солнце. Б. ОКОЛО палисадника зеленеет короткая бархатная трава. В. ВПОСЛЕДСТВИИ он очень жалел о сказанном. Г. ТОЛЬКО в конце января выпал снег. 1. наречие 2. предлог 3. частица 4. союз 5. местоимение
В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой. Ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр (например: А1Б2В3Г4). А. Раз это действительно твоё призвание, к нему надо отнестись самым серьёзным образом. Б. Скрывать истину от раненого было бессмысленно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать. В. Тяжёлое небо низко нависало над землёй, от воды веяло свинцовым холодом. Г. Как говорят актёры, театральные подмостки могут заменить целый мир. 1. простое осложнённое предложение 2. сложносочинённое предложение 3. сложноподчинённое предложение 4. бессоюзное сложное предложение 5. сложное предложение с разными видами связи