Главное меню
Каталог
9203
9203
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №11
В каждом вопросе от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В6-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 11927 | Дата: 22.3.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется о на месте пропуска в словах:

б..гровый;
пл..вцы;
к..снуться;
оч..рованный;
похв..лить.
Вопрос № 2

А2. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

зам..реть от восторга, пр..вратиться;
киб..рнетика, пр..глашение;
пр..вередливый, неув..даемый;
обр..тение, сп..шить на работу;
л..гендарный, часто соб..раемся.
Вопрос № 3

АЗ. Двойные согласные пишутся в словах:

кла(с/сс)ический;
приви(л/лл)егия;
туни(с/сс)кий;
ра(с/сс)тревожить;
бе(з/зз)астенчивый.
Вопрос № 4

А4. Пишется о на месте пропуска в словах:

ж..сткий;
собач..нка;
сильный ож..г;
превращ..н;
под плащ..м.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

от..скать, лисиц..н;
сверх..нтересный, ц..фровой;
трёх..ярусный, с..экономить;
п..едестал, под..езд;
эта роскош.., обжеч..ся.
Вопрос № 6

А6. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

уживч..вый, жил в предместь..;
иконопис..ц, в пуховой перин..;
о ползающ..м жуке, о роскош..;
стихотворень..це, со скрипуч..ми полами;
об удовольстви.., кузнеч..к.
Вопрос № 7

А7. Пишется а (я) на месте пропуска в примерах:

они слыш..т;
раска..вшийся нарушитель;
выкач..нная вода;
зна..щий;
они колебл..тся.
Вопрос № 8

А8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

бросил (не)далеко; чрезвычайно (не)отзывчивый;
(не)звучавшая здесь музыка; (не)окончен;
(не)поняв; (не)торопливая, а спокойная работа;
(не)волить; (не)смятый;
(не)рад; отнюдь (не)удачливый бизнесмен.
Вопрос № 9

А9. Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Бабушка 1)н.. раз привозила нас в этот старый, рассохшийся дом, который назывался, как 2)н.. странно, Шестой дачей, хотя 3)н.. пятой, 4)н.. четвёртой дачи вблизи 5)н.. было.

1
2
3
4
5
Вопрос № 10

А10. Через дефис пишутся слова:

(пол)окружности;
(моно)культура;
(широко)лобый;
(золотисто)жёлтый;
свистеть (по)птичьи.
Вопрос № 11

А11. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

Сливаются оба голоса и уносятся (В)ВЫСЬ безоблачную к ослепительно сверкающему солнцу.
Я шёл (В)СЛЕД за моей матушкой по цветущему лугу.
Антилопы ТАК(ЖЕ), как и другие обитатели пустыни, приспособились добывать воду из поедаемой растительности.
Никита встал (С)ПОЗАРАНКУ и отправился в лес.
Пожар начался (В)СЛЕДСТВИЕ неосторожного обращения с огнём.
Вопрос № 12

А12. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Радуга _ это чудесное явление природы.
Любить _ значит видеть мир прекрасным.
Тишина, полумрак, тёмные лики святых среди золота окладов, жёлтые огоньки свечей _ всё это было неожиданно после солнца и света майского дня.
Мореплавание _ есть древнейшая профессия и древнейшее искусство.
Творения природы _ совершеннее творений искусства.
Вопрос № 13

А13. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[…, |деепричастный оборот|,...].

На Рождество 1914 года Синод невзирая на протесты императрицы запретил ёлки как немецкий обычай.
Стрела вырвавшись из плена сильных пальцев понеслась к цели.
Дети перебивая друг друга рассказали о странном происшествии.
Княжна закатывает глаза с изумлением смешанным с ужасом и всплёскивает руками.
Он откашлялся и достав из конверта письмо начал читать.
Вопрос № 14

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):

Вы БУДТО не слышите моих вопросов.
Этот остров был КОНЕЧНО самым таинственным местом на свете.
В аудитории КАЗАЛОСЬ не было ни души.
Вы ПО-МОЕМУ уже привыкли к нашим обычаям.
Такое развитие событий вполне ВЕРОЯТНО.
Вопрос № 15

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Есть деревья клубничные_ и земляничные, конфетные_ и ландышевые, тюльпанные_ и мыльные.
Хозяйка дома хорошо помнила его_ и всем рассказывала о молодом_ и застенчивом лейтенанте.
Я рисовал людей_ или дома_ или далёкие белые облака.
Я встречал это незатейливое_ и милое растение_ то в поле_ то в лесу.
Со школьных лет я чувствовал и красоту_ и силу_ и обаяние русского языка.
Вопрос № 16

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

У меня закипала на сердце обида и наворачивались на глаза слёзы.
Пока профессор посвящал нас в тайны космографии, небо у восточной стороны горизонта омрачилось и огромная туча погасила звёзды.
Дверь моего купе со стуком отворилась и вошла девочка лет тринадцати.
Учёные пришли к выводу, что когда солнечный свет воздействует на глаз, электро-магнитное излучение влияет на все органы и системы организма.
К соседке бабушка относилась плохо за то, что та суёт нос туда, куда ей не следует и судит о том, чего не понимает.
Вопрос № 17

А17. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части:

Пошёл на службу_ терпи и нужду.
На скамейку кто-то присаживался_ тут же начинался неторопливый спокойный разговор.
Оставалось одно_ оттянуть дуэль до совершения побега.
После завтрака я принял одно, как мне казалось, правильное решение_ надо пойти к жене и сообщить ей о моём отъезде.
Присутствие Марии Егоровны не мешает мне сосредоточиться_ я давно привык к её посещениям.
Вопрос № 18

А18. Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

Кольцов решительно произнёс: "Нужно перевернуть жизнь, не дать ей залежаться".
"Роса появилась на траве", - сказала Анна Семёновна после молчания.
Н. К. Чуковский говорил, что: "Успенский был самым подвижным корреспондентом".
"Какое удивительное освещение! - воскликнула Люся и восторженно добавила: - Оригинальный дизайн!"
- Экая красота! - проговорил немного погодя Данилов: - Посмотрите, как наседают тучи на солнце! Точно рядом день и ночь.
Вопрос № 19

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Согласно легенде, этот ворон мог по желанию снимать и вновь надевать свои перья_ как люди - одежду.
Ваши ответы могут быть_ как короткими_ так и развёрнутыми.
Перья попугаев у индейцев племени капьяри используются_ как украшения во время празднеств.
Трещина в фессалийских горах, которая, по преданию, образовалась вследствие потопа, есть не что иное_ как Темпейское ущелье.
Расспросите господина Тендера, почему у него нос стал_ как свёкла.
Вопрос № 20

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всю неделю шёл дождь 1)_ навевающий скуку 2)_ и 3)__ хотя сегодня он только ещё начинался, но по тому 4)_ как плотно заволокло небо серыми унылыми тучами, было ясно 5)_ зарядит он очень надолго.

1
2
3
4
5
Вопрос № 21

А21. Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:

сбруя;
замазка;
мундштук;
отжиматься;
терраса.
Вопрос № 22

А22. Укажите, какие слова (словосочетания) соответствуют по значению фразеологизму КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ:

препятствие;
помощь;
помеха;
опора;
устойчивость.
Вопрос № 23

А23. В каких словах (формах слов) два суффикса?

Глазастый;
командование;
обидчивость;
поручительство;
ельничек.
Вопрос № 24

А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Он как ни в чем не бывало УЛЫБНУЛСЯ.

Начальная форма - улыбаться;
переходный;
в форме изъявительного наклонения;
в форме 3-го лица;
в форме мужского рода.
Вопрос № 25

А25. Правильными являются утверждения:

Названия групп живых существ относятся к неодушевлённым именам существительным.
Некоторые имена существительные склоняются по типу прилагательных.
Оба существительных ПАЛЬТИШКО и ДОМИШКО среднего рода.
В предложении "Елена Ивановна хорошо знакома с семьёй ВИХРОВА" выделенное существительное выполняет функцию несогласованного определения.
В существительных АЛФАВИТ и ТАМОЖНЯ ударение падает на один и тот же слог.
Вопрос № 26

А26. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Чем дольше я вглядывался в позу лица незнакомца, тем большее волнение охватывало меня.
Силы быстро иссякли, руки онемели.
Ценность человека определяется не отсутствием недостатков, а наличием достоинств.
В процессе воспитания детей личный пример родителей занимает большое и важное значение.
Строители в течение дня аннулировали все недоделки.
Вопрос № 27

А27. Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:

около полутора килограммов;
сегодня более теплее, чем вчера;
приготовил для их;
лёгкая вуаль;
ляжьте в тени.
Вопрос № 28

А28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Мама спросила ласково, что очень ли мы устали.
В своих рассуждениях он всегда опирался на достоверные факты.
Понимая о том, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились.
В нашем магазине можно купить не только продукты, но и подарки к Новому году.
К нам пришли две разгневанные соседки и рассказали маме о разбитом стекле.
Вопрос № 29

Текст к заданиям А29-А32 и В1-ВЗ
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) - редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник - однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) ЗАТЕМ на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые "плавательные пузыри" - вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные ветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды - "орехи" - имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ЦЕННЫМ лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной 50-200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:

Реликтовый вид семейства рогульниковых.
Факторы угрозы исчезновения рогульника.
Листья водяного ореха.
Механизм опыления цветов рогульника.
Предпочтительные места произрастания рогульника.
Вопрос № 30

А30. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
научный стиль речи;
тип речи - описание;
тип речи - рассуждение;
задача речи - призвать к защите исчезающих видов растений.
Вопрос № 31

А31. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 12-е и 13-е предложения текста:

лексический повтор;
синонимическая замена;
союз;
местоимение;
одинаковый порядок слов.
Вопрос № 32

А32. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 13-м предложении текста:

употреблено в значении "роскошный";
употреблено в значении "имеющий важное значение, нужный";
синоним - "природный";
антоним - "бесплатный";
антоним - "бесполезный".
Вопрос № 33

В1. Найдите в 14-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Найдите в 7-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В3. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Раньше художественную литературу называли изящной словестностью, подчёркивая этим, что подлинная художественность определяется образностью и выразительностью языка.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. вольнослушатель
Б. расценка
В. чернозёмный
Г. засомневаться
1. сложение
2. суффиксальный
3. приставочный
4. постфиксальный
5. приставочно-суффиксальный

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А Бумаги были разброса..ы по всей комнате.
Б. На суде нам предъявили веществе..ые доказательства.
В. Зачем вам нужна гашё..ая известь?
Г. Почему у тебя такие исцарапа..ые руки?
1. Две буквы н пишутся в полной форме причастия (или прилагательного), образованного от глагола совершенного вида.
2. Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.
3. Одна буква н пишется в полной форме прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого без зависимого слова.
4. Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5. Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
6. Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -енн-.

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. НЕУЖЕЛИ ты похудела?
Б. ПОСРЕДИ лужайки синели островки незабудок.
В. Расцветка свитера СЛИШКОМ яркая.
Г. Не знаю, КЕМ его заменить.
1. частица
2. союз
3. предлог
4. местоимение
5. наречие

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Индоевропейские языки не похожи на такие языки, как венгерский и турецкий, поскольку последние принадлежат к совсем другим языковым семьям.
Б. Для него ничего не существовало: ни прозрачной дали, ни лазурного свода, ни широко раздвинутого горизонта.
В. Отвага увеличивает доблесть, колебания же усиливают страх.
Г. Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить.
1. простое осложнённое предложение
2. сложносочинённое предложение
3. сложноподчинённое предложение
4. бессоюзное сложное предложение
5. сложное предложение с разными видами связи

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям