Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ЕГЭ №10
В каждом вопросе от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В6-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланк ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 12006 | Дата: 14.3.2020
+1 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется ь на месте всех пропусков в рядах:

налеч.. на вёсла, воз..ми;
овощ..ной, этот неуч..;
умоеш..ся, шест..надцать;
во всю мощ.., в пят..сот пятом номере;
вернулся за полноч.., полоса неудач...
Вопрос № 2

А2. Буква с на месте пропуска пишется в словах:

рас..торгнуть;
бе..конечность;
вяз..кий;
пас..ажир;
..дувать пыль с книг
Вопрос № 3

АЗ. Пишется и на месте пропуска в словах:

пр.. зирать за трусость;
пр..слониться к стене;
пр..обрести машину;
пр..щуриться;
пр..интересный случай.
Вопрос № 4

А4. Пишется о на месте пропуска в словах:

мел измельч..н;
с ключ..м;
ш..рстка;
башмач..к;
в чащ..бе.
Вопрос № 5

А5. Пишется а на месте пропуска в словах:

ф..рмировать;
проп..дать;
скл..ниться;
з..рница;
см..родина.
Вопрос № 6

А6. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

пред..стория, посв..щение другу;
заст..лить кровать, цариц..н;
обв..нчать, р..агировать;
отм..рающий обычай, сверх..дейный;
мот..вировать, ц..ничный.
Вопрос № 7

А7. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

написал о дуэл.., один рубл..к;
об экскурси.., один ботиноч..к;
листья на топол.., вернулся из арми..;
о приезж..й знаменитост..;
о чередовани.., с изучающ..ми язык.
Вопрос № 8

А8. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

задерж..мся, он восхища..тся;
слыш..мый, ута..вать;
перегиба..мый, гор..вать в разлуке;
если вы встан..те, увид..ть меня;
подпиш..мся, обещ..нный.
Вопрос № 9

А9. Пишется не и раздельно во всех случаях в рядах:

(не)безопасный, но полезный труд; (не)надутый матрац;
(не)предъявивший билета гражданин; отнюдь (не)дешёвая бумага;
(не)волить кого-либо; долго (не)просыпаясь;
подвиг (не)забыт; это (не)дальновидность, а просто везение;
(не)вечерний город; абсолютно (не)удачный выбор.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Как н..(1) странно, я, будучи на три года старше, слушал его пылкие речи очень внимательно и н..(2) мог ему н..(3) поддакивать, хотя знал, что сейчас н..(4) мне, н..(5) ему нельзя горячиться.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Пишутся через дефис слова:

(пол)Петербурга;
(по)позже;
(солёно)кислый;
(полу)улыбка;
(бело)мраморный.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

(В)СЛЕДСТВИЕ разлива реки, под водой оказались даже огороды дачников.
(ВО)ВРЕМЯ дождя мы обычно не работаем.
Иван ТО(ЖЕ) неплохой шахматист.
ЧТО(БЫ) так играть на скрипке, надо заниматься много лет.
Здесь надо ходить (НА)ЦЫПОЧКАХ.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Пушкинский заповедник в 1945 году _ это кровоточащая рана, боль и тишина.
Здесь мы находим кристаллы, массивные образования, друзы _ словом, самые разнообразные формы камня.
Какая тонкая работа _ счастливым сделать хоть кого-то!
Все совпадения имён и фактов _ случайны и непреднамеренны.
Камень_есть бесспорный символ вечности.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Огорчённый нерешительностью Маши он стал ещё настойчивее удерживать её.
Позади хижины находился покрытый еловыми лапами навес.
Пришпорив лошадь всадник выкрикнул несколько слов и поскакал вперёд.
Она осторожно нащупала ногами ступеньки уже успевшие обледенеть и спустилась с крыльца.
Говорил он всегда уверенно и выделяя интонацией главное.
Вопрос № 15

А15. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Вам может быть нужно на этот раз согласиться?
Это место нам казалось самым подходящим для ночлега в лесу.
Есть однако обстоятельство которое вам следует знать.
Она впрочем и сама несмотря на скромные средства одевалась недурно.
Очевидно что именно теперь он сконцентрируется на решении этой проблемы.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

На десерт вы можете выбрать клубничный пирог_ или йогурт_ или шоколадное мороженое.
В художественном мире Чехова леса_ и деревья олицетворяют красоту_ и гармонию мира.
Она ни о чём не просила_ и ни о чём не спрашивала_ и он ничего не обещал.
Честолюбие её было безмерно_ и оно ещё подогревалось родными, для которых Мария была кумиром_ и друзьями, признающими её неоспоримый талант.
Бабушка стала не спеша спускаться с лестницы, когда часы пробили три часа_ и_ ожидая её внизу, мы разговаривали и пили чай.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Когда на даче заканчивались продукты, мы, чтобы продержаться до весны, закупали в соседних деревнях мясо и овощи.
Было тихо и тёмные тени спокойно лежали на земле.
Вот мы сиротливо сидим в пустом вагоне и не знаем, куда едем, и что нас ожидает в будущем.
Кто-то из писателей остроумно заметил, что если хочешь сделать новые открытия, следует прилежней читать старые книги.
В парижских мансардах обычно селились горожане среднего достатка или снимали жильё бедные студенты.
Вопрос № 18

А18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

Хотите придать рыбному блюду пикантность и уничтожить резкий запах_ используйте лимон.
Сложив несколько уцелевших обрывков, Мария поняла_ это была копия старинного завещания.
Хочешь уважения от людей_ уважай их сам.
Не раз убеждался_жесты и мимика иногда несут больше информации, чем слова.
Для шалунов было особое наказание_ их отводили на кухню и заставляли чистить картошку.
Вопрос № 19

А19. Чужая речь оформлена правильно в примерах:

"Неужели же, Дмитрий Николаевич, - перебила его Наталья, - вы ничего не ждёте от жизни?"
"Вам не хочется об этом говорить?" - Участливо спросила Мария.
"Вечером мне нужно быть в городе", - сказал Михаил.
Павел протянул руку Петру Николаевичу и радостно произнёс: "Я очень рад видеть вас в своём доме!"
Мама спросила, что, может, ты нездоров, Павлуша?
Вопрос № 20

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
На острове Ява (1)_ где много вулканов, распространён необычный цветок, который называется королевской примулой, но (2)_ хотя это (3)_ безусловно (4)_ очень красивое растение, местные жители называют его "цветком разрушения", потому что издавна заметили удивительную закономерностъ (5)_ королевская примула буйно расцветает на склонах вулканов как раз накануне их извержения.

1
2
3
4
5
Вопрос № 21

А21. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются наречиями:

МИМО нас, окутанные пылью, двигались машины.
Уютные квартиры и городской шум остались ПОЗАДИ.
После похода наш класс стал ДРУЖНЕЕ.
Лёгкий успех столь же ЛЕГКО проходит.
КОГДА ваш оркестр отправится на гастроли?
Вопрос № 22

А22. В каких предложениях местоимение употреблено в форме родительного падежа?

Есть люди, для которых жизнь неинтересна.
Стиль нашей совместной работы был простой, дружеский и весёлый.
Никакой ошибки тут не было.
Матушка всегда встречает меня с улыбкой.
Тесной кучкой сидели мальчишки и слушали кого-то.
Вопрос № 23

А23. Какие слова имеют одинаковое строение?

Резвый;
уплотнив;
трое;
вблизи;
толстенный.
Вопрос № 24

А24. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Дедушка в нашей семье обладает общепризнанным авторитетом и уважением.
Решимость высказываний кандидата в депутаты понравилась публике.
Слово предоставляется следующему докладчику.
В двадцать восемь лет Сергей Есенин уже был автором известных всем стихов.
В будние дни в конторе яблоку негде упасть: шум, толчея, много посетителей.
Вопрос № 25

А25. Морфологические нормы нарушены в предложениях:

Инженеры нашего отдела создали экспериментальный образец станка нового поколения.
Он остановился, чтобы спросить, сколько время осталось до начала сеанса.
Эта стиральная машина полощет и отжимает бельё в автоматическом режиме.
Туман над рекой становился всё гуще.
За один день наши танкисты уничтожили более четыреста фашистских танков.
Вопрос № 26

А26. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Успех в работе придёт, лишь осознав все ошибки и недостатки.
Вопреки распространённому среди моряков суеверию, женщины на корабле могут приносить удачу.
Мне подарили три красных гвоздики.
Посмотрев этот фильм, я подумал, что книгу, по которой он поставлен, стоит прочитать.
В совещании приняли участие врачи, медсёстры и хирурги.
Вопрос № 27

А27. Ударение правильно поставлено в словах:

счастлИвейший;
(она) понялА;
газопрОвод;
(она) редкА;
(наши) хозяевА.
Вопрос № 28

А28. Правильными являются утверждения:

Слова, относящиеся к служебным частям речи, не могут образовывать синонимические пары.
Словоизменение - это процесс образования форм одного и того же слова.
Некоторые имена существительные мужского рода могут называть лиц женского пола.
Двусоставное предложение - это простое предложение, в котором две грамматические основы.
Процесс развития общества влияет на развитие языка.
Вопрос № 29

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В4
(1) Несмотря на природную способность почв адсорбировать и частично консервировать в недоступной для растений форме загрязняющие вещества, возникает реальная опасность поступления их в плоды и овощи. (2) Существуют ли пути уменьшения этой опасности?
(3) В природе нет растений, концентрирующих все тяжёлые металлы, так как каждое растение аккумулирует определённые элементы. (4) Например, одуванчик лекарственный и полынь обыкновенная накапливают медь, цинк, железо, свинец, марганец; гречиха сахалинская и кукуруза накапливают свинец. (5) Следовательно, правильно подбирая растения, можно очищать почвы от тяжёлых металлов.
(6) Большое значение в защите садов и полей от токсических соединений автомобильных выбросов имеют лесные полосы. (7) Подсчитано, что одно взрослое дерево за вегетационный период обезвреживает количество свинца, содержащееся в 130 л этилированного бензина.
(8) Таким образом, изучение уровня содержания тяжёлых металлов в системе "почва - удобрение - растение" очень важно как для экологии, так и для сельского хозяйства. (9) Однако, к сожалению, исследования этой системы пока единичны и не связаны друг с другом. (10) Не существует комплексного подхода к проблеме ОЦЕНКИ загрязнённости почв, порой не принимаются во внимание ни свойства почвы, ни состав используемых в сельском хозяйстве минеральных удобрений. (11) Между тем именно эти два фактора позволяют эффективно воздействовать на содержание металлов в растениях. (12) А это в свою очередь может привести к уменьшению концентрации токсичных компонентов в садовых и овощных культурах и к правильному подбору зелёных насаждений для ОЧИСТКИ почв от примесей тяжёлых металлов.
А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат позиции автора текста:

Загрязняющие вещества могут попадать из почвы в плоды и овощи.
Есть такие растения, которые могут накапливать все тяжёлые металлы.
Правильный подбор растений может служить средством очистки почв от вредных примесей.
И экология, и сельское хозяйство нуждаются в комплексной оценке содержания тяжёлых металлов в почве.
Эффективно снизить содержание тяжёлых металлов в сельскохозяйственной продукции может только отказ от минеральных удобрений.
Вопрос № 30

А30. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

художественный стиль речи;
научный стиль речи;
тип речи - рассуждение;
жанр речи - аннотация;
задача речи - убедить в необходимости комплексного подхода к оценке уровня содержания тяжёлых металлов в системе "почва - удобрение - растение".
Вопрос № 31

А31. Укажите средства связи, которыми связаны 8-е и 9-е предложения:

местоимение;
союз;
лексический повтор;
синонимическая замена;
синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов).
Вопрос № 32

А32. Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении:

общеупотребительное;
разговорное;
употреблено в значении "определение цены, стоимости него-либо";
употреблено в значении "мнение о ценности, уровне или значении чего-нибудь";
синоним - отметка.
Вопрос № 33

В1. Найдите в 4-м предложении слово, в котором происходит оглушение. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Определите, каким способом образовано слово, выделенное в 12-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В3. Найдите в предложениях 9-10 страдательное причастие настоящего времени. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. Найдите среди предложений 1-5 бессоюзное сложное предложение. Номер предложения запишите цифрой в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. Определите синтаксическую функцию инфинитива и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Запретить на острове какие-либо раскопки было единственным разумным решением.
Б. Путешествовать ты можешь и не сходя с места.
В. Врачи запретили мне употреблять сахар.
Г. Дети шумной гурьбой побежали на озеро купаться.
1. Подлежащее.
2. Сказуемое или часть сказуемого.
3. Определение.
4. Дополнение.
5. Обстоятельство.

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Как безмятежно всё вокруг!
Б. Отцом современной медицины считают Гиппократа.
В. Не задавайте мне нелепых вопросов.
Г. Саша, тебе не следует вести честный и искренний спор с дураком.
1. Двусоставное.
2. Определённо-личное.
3. Неопределённо-личное.
4. Безличное.
5. Назывное.

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Хорошо бы добавить к этому блюду жаре..ые с луком грибы.
Б. Ты любишь овся..ые хлопья?
В. Их дети слишком капризны и избалова..ы.
Г. Показа..ый видеоматериал убедил судей.
1. Две буквы н пишутся в полной форме причастия или прилагательного, образованных от глагола совершенного вида.
2. Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.
3. Одна буква н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ан- (-ян-).
4. Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5. Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
6. Две буквы н пишутся в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -енн-.

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Определите, ставится ли запятая перед как, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Что мы знаем о полыни_ как о лекарственном растении?
Б. Только и слышно было_ как на вершине глухо шумит сосна.
В. Вася влетел в комнату_ как угорелый.
Г. Белое облако плывёт не спеша_ как неясная грусть.
1. Запятая не ставится, потому что конструкция со словом как является фразеологическим оборотом.
2. Запятая не ставится, потому что оборот со словом как характеризует предмет или лицо с одной стороны или слово как имеет значение `в качестве`.
3. Запятая ставится, потому что слово как присоединяет обстоятельство - сравнительный оборот.
4. Запятая ставится, потому что слово как присоединяет придаточную часть в сложноподчинённом предложении.
5. Запятая ставится, потому что слово как присоединяет приложение со значением причины.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям