Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку 2016 год
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 8996 | Дата: 13.12.2016
+2 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.
(5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
(7)- Сыграем в красавицу?
(8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.
(10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной.
(12)Нинка была стоящей девчонкой - мы выбирали красавицей её.
(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
(14)- У неё лебединая шея, - заученно говорил один.
(15)Другой подхватывал:
(16)- У неё коралловые губы и жемчужные зубы...
(17)- У неё золотые кудри и атласная кожа...
(18)- У неё глаза синие, как море, и соболиные брови...
(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя
красавицей.
(20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21) Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.
(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
(24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
(25)- Почему тебя? - удивился новенький.
(26)- Разве ты красивая?
(27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.
(28)- А меня выбирают.
(29)- Очень глупо, - сказал новенький.
(30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
(33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.
(34)- Не смей ходить! - крикнул он Нинке.
(35)- Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!
(36)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу.
(37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него - и зеркало убило красавицу.
(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:
(43)- Иди к нам, Нинка!
(44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти.
(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка.
(47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:
(48)- Посмотри на меня. (49)- Я, по-твоему, красивая?
(50)Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?
(51)- Я некрасивая, - жёстко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.
(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
(57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
(58)- Глупости!
(59)- Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.
(62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:
(63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные
золотистые волосы и коралловые губы...
(65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:
(66)- У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы...
(67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу...
(По Ю. Яковлеву)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос "Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?".

Ребятам в играх некогда было обращать внимание на внешность Нинки.
Нинка в играх расцветала, становилась красавицей.
Ребята деликатно старались не замечать её некрасивости.
Нинка была "стоящей девчонкой", ребята любили с ней играть.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу.
Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него - и зеркало убило красавицу.
Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
Счастье приходит не только к красивым.
Вопрос № 3

Из предложений 54-57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
правилом: "Если после приставки на -3 и -С следует звонкий согласный, то на конце её
пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук".
(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
(57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 30-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется
правилом: "В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы".
(30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную - она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените разговорное слово ДРЯННОЙ в предложении 11 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите это слово.
(11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым - дрянной.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ (предложение 62), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите
получившееся словосочетание.
(62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2)В нём никогда не было скучно.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 63-67 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
(63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные
золотистые волосы и коралловые губы...
(65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:
(66)- У тебя атласная кожа... соболиные брови... жемчужные зубы...
(67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу...

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Нинкина мать повернула лицо к свету,(1) и мы услышали,(2) как она сказала:
- Посмотри на меня. Я,(3) по-твоему,(4) красивая?

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали "любоваться" - каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,
связанными подчинительной связью.
Она сильней сжала мамину руку,(1) приблизилась к ней и тихо стала произносить
знакомые слова из нашей игры,(2) которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:
- Мама,(3) у тебя лебяжья шея и большие глаза,(4) синие,(5) как море.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 36-38 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным
соединением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.
(36)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу.
(37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него - и зеркало убило красавицу.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 18-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(18)- У неё глаза синие, как море, и соболиные брови...
(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя
красавицей.
(20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21) Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям