Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку 2016 год. Вариант № 4
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н | ID: 8833 | Дата: 25.10.2016
+2 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку "В лесу родилась ёлочка". (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что "с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке".
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
- (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, - говорила бабушка. - (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок - вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
- 19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба - в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
- (22)3наю, бабушка, - добродушно соглашался Олег. - (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!
(26)"Может быть, то новые методы музыкального воспитания?" - рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
- Всё он!.. (29)Своими руками!
(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
- Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!
(По А. Алексину) *
* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как Мой брат играет на кларнете", "Действующие лица и исполнители", "Третий в пятом ряду" и др., повествуют главным образом о мире юности.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: "Почему автор называет бабушку Олега и бабушкой, и Анной Степановной?". Такие формы именования говорят о том, что…

автор стремится оживить повествование и потому меняет часто повторяющееся "бабушка" на полное Анна Степановна.
бабушка Олега работает в бухгалтерии и занимает там ответственную должность.
Олег и его отец боятся бабушки и потому иногда называют её в домашней обстановке по имени и отчеству.
для сослуживцев Анна Степановна прежде всего официальное лицо, а для Олега она бабушка, родной человек.
Вопрос № 2

В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
Смычок - вот что он будет держать в руках всю жизнь!
"Может быть, это новые методы музыкального воспитания?" - рассуждала бабушка.
Вопрос № 3

Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "приближение".
(5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 11-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н".
(11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените книжное выражение "во всеуслышание" в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "музыкальный кружок" (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 4.
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 26-30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(26)"Может быть, то новые методы музыкального воспитания?" - рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
- Всё он!.. (29)Своими руками!
(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
- Смотри,(1) надо беречь руки! Вся воя судьба - в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах.
- 3наю,(3) бабушка,(4) - добродушно соглашался Олег. - Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Олег тоже любил бабушку,(1) поэтому согласился учиться музыке. Была куплена виолончель,(2) и Олег начал ходить в музыкальный кружок. В отличие от бабушки,(3) отец хотел,(4) чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку "В лесу родилась ёлочка". (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что "с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке".
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 13-18 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
- (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, - говорила бабушка. - (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок - вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям