Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Лексика и фразеология №3
Готовимся к ЕГЭ. Задание 24. Ответами к заданиям является слово или сочетание слов. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15861 | Дата: 9.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Из предложения 1 выпишите синонимы.

(1)Накануне Витю предупредили, что завтра пионеры, члены кружка собаководов, будут передавать своих подросших, повзрослевших щенков пограничникам, чтобы четвероногие солдаты верой и правдой служили на благо Отечества. (2)Ему было и грустно, и радостно от этого. (3)Завтра его Буян уедет далеко-далеко, и Витя больше никогда не увидит его…

Введите ответ:
Вопрос № 2

Из предложений 25-34 выпишите синонимы (синонимическую пару).

(25)Мы с капитаном уселись у печки.
- (26)Ну как? - спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.
- (27)Да ничего, - Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. - (28)Воюем помаленьку. (29) С людьми вот только сложно…
- (30)Ну с людьми везде туго, - привычной для того времени фразой ответил капитан. - (31)Вместо количества нужно качеством брать.
(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.
- (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?

Введите ответ:
Вопрос № 3

Из предложений 1-3 выпишите ОДИН фразеологизм.

(1)В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот истают с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, подёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть может, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами застланные черты.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 1?3 выпишите синонимы (синонимическую пару).

(1)Кажется, она сможет прожить свою жизнь не хуже прочих Бессольцевых, ибо обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них. (2)Открытие это, так неожиданно посетившее Николая Николаевича, обрадовало его несказанно. (3)Он встал и весело прошёлся по комнате, радостно напевая себе под нос, что случалось с ним крайне редко.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений 1?5 выпишите антонимы.

(1) Потом идём к цветущей медоносной траве.
(2)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (3)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (4)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. (5)Детям хочется ещё раз услышать записанную мелодию.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Из предложений 1-5 выпишите фразеологизм.

(1)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.
(2)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (3)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…
(7)"Противник" ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону "врага". (5)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Из предложений 1?5 выпишите фразеологизм.

(1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, ? он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.
(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Из предложений 1-2 выпишите слово, употреблённое в переносном значении, которое в одном из прямых значений обозначает "склад оружия"

(1)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (2)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Из предложения выпишите антонимы.

Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Из предложений 5-10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(5)И никогда она на себя не оглянется, потому что "не ищет своего". (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт
сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности - слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям