Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Лексика и фразеология №2
Готовимся к ЕГЭ. Задание 24. Ответами к заданиям является слово или сочетание слов. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15860 | Дата: 9.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Из предложения выпишите слово разговорного стиля.

Поэтому, по Толстому, Наполеон - это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Какое слово использовано в переносном значении? Запишите его.

жильё (предложение 1) вымощена (предложение 2)
ясной (предложение 3) погрузился (предложение 4)

(1)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё.
(2)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами.
(3)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть.
(4)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Какое слово использовано в переносном значении? Запишите его.

большущие (предложение 1) шумная (предложение 2)
чёрных (предложение 3) бескорыстная (предложение 4)

(1)Повсюду были развешаны гирлянды и большущие цветные шары. (2) Толпа горожан, пёстрая, шумная и весёлая, заполняла улицы.
(3)Как-то раз в тоске и унынии я вдруг вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания чёрных дней.
(4)Потому, что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь в ответ.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Какое слово использовано в переносном значении? Выпишите его.

торгуют (предложение 1) разбудили (предложение 2)
ожили (предложение 3) показать (предложение 59)

(1) В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками.
(2)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.
(3) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
(4)Теперь он мог показать природу в движении.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Выпишите из предложения слово в переносном значении

Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Из предложений выпишите глагол, употреблённый в переносном значении.

"За что, за что двойку ставить? Ведь я же учил, я же учил!" Это было менее безотказно, здесь он мог взорваться. Но и это иногда проходило.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Из предложения 3 выпишите слово в переносном значении.

(1)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о "сплошной беспробудности"? (2)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (3)И взлёт в твоей жизни обеспечен.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Из предложения выпишите антонимы.

Лёд на Мойке был выпуклый, рябовато-белый, словно не чёрная вода замёрзла, а белое молоко.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Выпишите слово, использованное в переносном значении.

блестящими (предложение 1) кольцо (предложение 2)
чёрные (предложение 3) воздушные (предложение 4)

(1)Пощёлкивая ножницами, как кастаньетами, парикмахер Леонард пел, мурлыкал, острил, гибкие его пальцы играли блестящими инструментами.
(2)Каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке, в весёлой шаловливости, в постоянном следовании за песенкой, сопровождавшей работу.
(3)Весёлый парикмахер лежал, закрытый до подбородка одеялом, и чёрные глаза его были грустны.
(4)Тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите слово, использованное в тексте в переносном значении. Запишите это слово.

грязную (предложение 1) налетели (предложение 10)
малодушие (предложение 25) вспыхнула (предложение 29)

(1)Девятнадцатилетний Андрей Кротких, краснофлотец и комсомолец, служивший на борту миноносца, ненавидел грязную посуду как некий символ незадавшейся жизни. (2)В самом деле, его товарищи по призыву готовились воевать по-настоящему. (3)Ему же выпала на долю странная боевая часть: мыть посуду - чем тут было гордиться?
(8)Светало. (9)Миноносец подходил к месту высадки десанта; ящик с минами был поставлен на корме, готовый к погрузке на шлюпку. (10)Но вдруг корабль резко повернул, заверещал свисток командира: налетели самолёты - надо было отбиваться.
(24)Однако парень оказался позади всех, и отчаяние охватило его: если он споткнётся, ему никто не поможет. (25)Подлое, паническое малодушие и страх подогнули его колени. (26)И вдруг впереди, у носового мостика, он увидел комиссара корабля Филатова.
(27)Филатов, расталкивая встречных, бежал на корму, и Кротких догадался, что тот задумал. (28)Догадка эта поразила его. (29)И тут же в голове вспыхнула мысль: комиссар не должен погибнуть, он должен остаться в команде, иначе как же корабль без него! (30)Забыв о страхе, в два прыжка парнишка очутился у ящика и ухватился за дно.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям