Главное меню
Каталог
13213
13213
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Лексическое значение слова №9
Лексическое значение слова: многозначность, прямое и переносное значение слова
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16592 | Дата: 15.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОРИЯ, -и, ж.

(1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2) ?...? они вошли в историю отечественной культуры, потому что способствовали её развитию. (3)Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

Действительность в её развитии, движении. Законы истории.
Наука о развитии человеческого общества. История средних веков.
чего. Ход развития, движения чего-нибудь. История, нашей дружбы. История болезни (карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного).
Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История мира.
Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
чего или какая. Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная история (устар.). История театра.
Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю.
Вопрос № 2

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИЗНЬ, -и. ж.

(1)Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. (2)Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. (3) ?...? керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.

Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Жизнь Вселенной. Законы жизни.
Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Жизнь растений. Рисковать жизнью. Спасти жизнь кому-то.
Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-нибудь период. Короткая, долгая жизнь. В начале, в конце жизни.
Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная жизнь. Семейная жизнь. Духовная жизнь. Кипучая жизнь.
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТРУД, -а, м.

(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные в своих трудах пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3) ?...? интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный труд. Физический труд. Научная организация труда. Производительность труда. Право на труд.
Работа, занятие. Тяжёлый труд. Дневные труды. Заплатить за труды.
Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. Взять на себя труд сделать что-нибудь. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-нибудь.
Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни. Список печатных трудов.
Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.
Вопрос № 4

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОРОГА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДОРОГА, -и, ж.

(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2) ?...? каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3) Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности - востребованными другими людьми.

Узкая полоса земли, предназначенная для продвижения, путь сообщения. Просёлочная дорога. Шоссейная дорога. Обочина дороги.
перен. Средства достижения какой-либо цели, жизненный путь. Труд - дорога к успеху.
Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Сбиться с дороги.
Путешествие, пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу.
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСЧЁТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАСЧЁТ, -а, м.

(1)Умозрительный способ исследования природы глубоко чужд Копернику, и на титульном листе его книги стоит суровое предупреждение: "Да не входит никто, не знающий математики". (2) ?...? главными методами его работы становятся наблюдение и расчёт. (3)Отныне эти методы прочно и навсегда войдут в науку, всё более тесня голословные рассуждения, не подкреплённые опытом и логикой.

Предположение, основанное на учёте каких-то обстоятельств. Прийти с таким расчётом, чтобы застать всех дома.
Уплата денег за работу, по обязательствам. За наличный расчёт.
Наказание, возмездие, расплата. Расчёт за содеянное будет скорым и неизбежным.
Математическое, техническое вычисление. Ошибка в расчёте. Расчёты нового двигателя.
Соображения, направленные на получение какой-либо выгоды. Жениться по расчёту.
Бережливость, расчётливость в расходовании средств. Расчёт за умеренность и трудолюбие - вот три моих верные карты!
Вопрос № 6

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, -мн., -ы, -ов, м.

(1)Водоросли - главные производители органических веществ в подводном мире, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели таких водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3) ?...? основной источник пищи для подводной фауны может стать и причиной их гибели.

Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
Отдельная область жизни, явлений, предметов. Мир звуков. Внутренний мир человека. Мир увлечений.
Объединённое по каким-либо признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный мир. Научный мир.
ед. Земной шар, земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
ед. (предл. в миру). Светская жизнь, в противоположность монастырской жизни, церкви.
(предп. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке - голому рубашка (посл.).
Вопрос № 7

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЛАСТЬ, - и, мн. -и, -ей, ж.

(1)В Арктике и Антарктике - полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. (2)3десь распространены многолетние скопления льда - ледники, которые образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. (3) ?...? ледниковый лёд содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас всё чаще используют в лечебных целях.

Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
Крупная административно-территориальная единица. Автономная область. Московская область. Начальство из области (из областного центра; разг.).
чего и какая. Пределы, в которых распространено какое-нибудь явление, зона, пояс. Область вечнозелёных растений: Озёрная область.
чего и какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.
перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки. Отошло в область преданий. Специалист в области математики.
Вопрос № 8

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЯТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЯВЛЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; несов.

(1)Причиной волн являются ветры, дующие вдоль поверхности воды. (2) ?...? вода и не течёт вслед за ветром, она всё же взлетает вверх в направлении ветра, образуя гребни, затем падает вниз и возвращается на своё место, делая при этом круги в вертикальной плоскости. (3)Вот почему предмет, плавающий на волнах, лишь поднимается вверх и опускается вниз, но никуда не движется.

Приходить куда-нибудь по вызову, по какой-нибудь официальной надобности. Являться в суд.
Приходить куда-нибудь, прибывать. Домой являлся только вечером.
Возникать, начинать существовать. Являлась мысль.
Быть, служить чем-нибудь. Его поступок является новым доказательством дружбы.
Вопрос № 9

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФОРМА, -ы, ж.

(1)Письмо рисунками называется пиктографией (от латинского pictus - живописный и греческого grapho - пишу). (2)Пиктографическое письмо по форме напоминает ребусы: каждый знак-рисунок передаёт не звуки языка, не слоги, а определённое понятие, которому в языке соответствует слово. (3) ?...? рисуночная запись сообщения может передавать мысль целиком, не выделяя отдельных понятий.

Способ существования содержания (во 2-м знач.), неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.
Внешнее очертание, наружный вид предмета. Квадратная форма.
Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная форма стиха.
В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Форма слова. Формы словоизменения.
перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная форма для прикрытия чего-нибудь. По форме только правильно.
Установленный образец чего-нибудь. Дать сведения о форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).
Вопрос № 10

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРОДА, -ы, ж.

(1)Даже очень прочные и твёрдые вещества, ?...? железо, можно нагреть до такой температуры, что они становятся жидкими. (2)При ещё более высоких температурах жидкие металлы превращаются в газ. (3)И наоборот, вещества, встречающиеся в природе при нормальных температурах в газообразном состоянии, можно охладить до такой степени, что они становятся жидкими или даже твёрдыми.

Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая природа (неорганический мир: не растения, не животные). Живая природа (органический мир).
Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
Места вне города (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу.
перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений. Вирусная природа заболевания.
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям