Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Информационная обработка текстов
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 8043 | Дата: 5.4.2016
0 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1) Человек не только приспосабливается к своему природному окружению, но и активно изменяет его в результате хозяйственной деятельности. (2) Современное общество не смогло бы жить в окружении той природы, которая существовала до появления человека: без огромных массивов распаханных земель, осушенных болот, орошаемых полей, полезных ископаемых, судоходных каналов, дорог автомобилей, заводов и т.д. (3) <...> общество приспосабливает природу под свои нужды, изменяет её так, как считает необходимым.
1. В каких из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Человек активно изменяет окружающую его природную среду в результате хозяйственной деятельности.
Современное общество не смогло бы жить в окружении природы, которая существовала до появления человека.
Человек, удовлетворяя свои потребности, не только приспосабливается к природе, но и изменяет её.
Человечество приспосабливается к природному окружению для того, чтобы выжить.
Человеческое общество не только приспосабливается к природе, но и изменяет её, исходя из своих потребностей.
Вопрос № 2

(1) Человек не только приспосабливается к своему природному окружению, но и активно изменяет его в результате хозяйственной деятельности. (2) Современное общество не смогло бы жить в окружении той природы, которая существовала до появления человека: без огромных массивов распаханных земель, осушенных болот, орошаемых полей, полезных ископаемых, судоходных каналов, дорог автомобилей, заводов и т.д. (3) <...> общество приспосабливает природу под свои нужды, изменяет её так, как считает необходимым.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Укажите это слово.

таким образом
несмотря на это
зато
лишь
однако
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КАНАЛ, -а, м.

Искусственное русло, наполненное водой. Оросительный канал.
Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). Канал ствола артиллерийского орудия.
Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. Канал электросвязи.
Обычно мн., перен. Путь, средство для достижения чего-н. (книжн.). По дипломатическим каналам.
Вопрос № 4

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Объективность - важный признак научного стиля речи. (2) В текстах, которые относятся к научному стилю, находит отражение не личное субъективное мнение автора, а теории и законы, научные факты и явления, и всё это требует количественных и качественных характеристик, объективных и достоверных. (3) <... > восклицательные предложения в научном стиле используются очень редко.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Восклицательные предложения редко используются в текстах научного стиля, требующих объективной подачи материала.
Научные тексты должны содержать точную, объективную информацию, а не субъективное мнение автора.
В текстах научного стиля достоверно и объективно описываются научные факты и явления, теории и законы.
Поскольку тексты научного стиля требуют объективности, в них редко используются восклицательные предложения.
Восклицательные предложения редко используются в текстах, которые относятся к научному стилю речи.
Вопрос № 5

Объективность - важный признак научного стиля речи. (2) В текстах, которые относятся к научному стилю, находит отражение не личное субъективное мнение автора, а теории и законы, научные факты и явления, и всё это требует количественных и качественных характеристик, объективных и достоверных. (3) <... > восклицательные предложения в научном стиле используются очень редко.
2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Укажите это слово.

хотя
однако
поэтому
именно
лишь
Вопрос № 6

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТИЛЬ. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СТИЛЬ, -я, м.

Совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени. Готический стиль.
Метод совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности. Стиль руководства.
Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого-л. писателя. Стиль русского романа. Стиль Тургенева.
Функциональная разновидность литературного языка. Официально-деловой стиль.
Вопрос № 7

Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Диоксид серы, или углекислый газ, образующийся в процессе горения, брожения или гниения органических соединений, необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр и обеспечивает автоматизм дыхания. (2) <... >углекислый газ может стать опасным, если его содержание в воздухе превысит несколько процентов. (3)Этот газ в полтора раза тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, закрытых резервуарах, непроветриваемых овощехранилищах, низинах вблизи горящих торфяников и других местах.

Диоксид серы необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр.
Достигнув высокой концентрации в воздухе, углекислый газ становится опасен для жизни.
Углекислый газ образуется в процессе горения, брожения и гниения органических соединений.
Высокая концентрация диоксида серы в воздухе может быть опасна для жизни.
Углекислый газ тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, низинах и т. п.
Вопрос № 8

(1)Диоксид серы, или углекислый газ, образующийся в процессе горения, брожения или гниения органических соединений, необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр и обеспечивает автоматизм дыхания. (2) <... >углекислый газ может стать опасным, если его содержание в воздухе превысит несколько процентов. (3)Этот газ в полтора раза тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, закрытых резервуарах, непроветриваемых овощехранилищах, низинах вблизи горящих торфяников и других местах.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Укажите это слово.

поскольку
однако
поэтому
именно
таким образом
Вопрос № 9

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИВАТЬ. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЕСПЕЧИВАТЬ, -иваю, -иваешь; несов.

Снабжать чем-н. в нужном количестве. Обеспечивать сырьём.
Предоставлять достаточные материальные средства к жизни. Обеспечивать свою семью.
Делать возможным, действительным. Обеспечивать сохранность материалов.
Устар. Оградить, охранить. Обеспечивать от нищеты.
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям