Главное меню
Каталог
13294
13294
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Информационная обработка текстов №4
Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16910 | Дата: 11.4.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1) Изучение растений и животных в природе - занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология - это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) ____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.
Натуралист должен обладать особым терпением, потому что важное место в изучении растений и животных занимают наблюдения.
Поскольку наблюдения и эксперимент в изучении растений и животных всё ещё занимают важное место, натуралисту надо обладать особым терпением.
Наблюдения и эксперимент занимают важное место в процессе изучения животных и растений.
Изучение растений и животных в природе - занятие не из лёгких.
Вопрос № 2

(1) Изучение растений и животных в природе - занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология - это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) _____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Вот почему
Вряд ли
Однако
Если
Наверное
Вопрос № 3

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ёй, ж.

Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).
Область чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.
Область чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.
перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).
Вопрос № 4

(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, ___ об особой роли шляпы. (2)С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода "замещение" головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен.
Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет.
С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода "замещение" головы.
История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не просто как элемент костюма.
Шляпа рассматривается как своеобразный культурный феномен, поскольку с человеком её связывает сложная история взаимоотношений.
Вопрос № 5

(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, _____ об особой роли шляпы. (2)С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода "замещение" головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово.

только
сколько
однако
как
а возможно
Вопрос № 6

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЭЛЕМЕНТ, -а, м.

Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на элементы. Из каких элементов состоит культура? Природа - э. производства. Составные элементы чего-л. //
Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные элементы. Разучивать э. фигурного катания.
чего или какой; книжн. Отдельная сторона, характерная особенность чего-л. Фантастический э. повести. Драма с элементами комедии. Э. бессознательности в поведении человека.
Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные элементы лестницы. Полупроводниковые элементы. Интернациональные элементы лексики.
(С опр.). О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т.п. Прогрессивные элементы общества. Посторонние элементы. Чуждый э. в коллективе./ (Без опр.). Неодобр. О плохом, вредном и т.п. человеке. Все знают, что ты за элемент!
Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов. Лёгкие элементы.
Вопрос № 7

(1)Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи - союзами, союзными словами, но и другими средствами, менее чётко выделяемыми в ткани текста. (2)К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложении, однотипных структур.(3)______ даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Отдельные части текста объединяются только привычными формами связи - союзами, союзными словами.
Средствами связи в тексте могут служить как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур.
Как союзы и союзные слова, так и средства, менее чётко выделяемые в ткани текста: ассоциации, повторение слов, однотипных структур - могут служить средствами связи в тексте.
Ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей текста, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.
Отдельные части текста объединяются повторением слов, словосочетаний, предложений, однотипных структур.
Вопрос № 8

(1)Наблюдение над характером связи между частями текста показало, что отдельные его части объединяются не только привычными формами связи - союзами, союзными словами, но и другими средствами, менее чётко выделяемыми в ткани текста. (2)К ним относятся повторения слов, словосочетаний, предложении, однотипных структур.(3)______ даже ассоциации могут служить средствами связи отдельных частей, следующих одна за другой, а также расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя
разве
очевидно
кроме того
вряд ли
Вопрос № 9

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТКАНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТКАНЬ, -и, ж.

Изделие, изготовленное тканьём. Шёлковая т. Льняные ткани.
Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов. Магазин тканей.
перен. Основа, содержание чего-н. (книжн.). Т. рассказа.
В животных и растительных организмах: система преимущественно однородных клеток и продуктов их жизнедеятельности. Соединительная т. Мышечная т. Нервная т. Защитная т. (у растений)
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям