Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Готовимся к ЕГЭ №7
В каждом вопросе от одного до четырех правильных ответов. В заданиях В6-В8 ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их в область ответов без пробелов и запятых, соблюдая последовательность букв первого столбца. Помните, что некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В2Г3
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 14762 | Дата: 20.10.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Укажите пары слов, в которых все звуки одинаковы:

разъезд-разъест
топь-пот
шнурок-коршун
пять-пядь
Рига-игра
Вопрос № 2

А2. Пишется Ь на месте всех пропусков в рядах:

листоч...ки, камуфляж...
остереч...ся, трёх Маш...
тон...ше, ин...екция
сем..., размнож...те, пожалуйста, на ксероксе
беспокоиш...ся, наотмаш....
Вопрос № 3

А3. Буква С пропущена в словах:

рас...трачивать силы
неи....черпаемый
вя....кий
бас...ейн
механо....борочный
Вопрос № 4

А4. От каких слов образуются существительные со значением лица при помощи суффикса -чик?

подряд
заправить
кладовка
донос
золотодобыча
Вопрос № 5

А5. Пишется О в словах:

толч...ный
с чертеж....м
воротнич...к
лж...т
защ...лкнуть
Вопрос № 6

А6. Пишется А в словах:

ползёт муравьишк...
возр...ждение
заг...рать
сорок....ваттный
к...талог
Вопрос № 7

А7. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

пр...восходство, об...щание
пр...зидиум, изж...вать пороки
раст...реть, эксп...римент
пр...норовиться, пр...строиться рядом
Пр...днепровье, зан...мательный
Вопрос № 8

А8. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

жить в Инди..., в вешн...х водах
о завтрашн....м дне, денёч...к
о старш...м брате, этот упрям...ц
о горделивост..., расплывч...тый
луж..ца, уклонч...вый
Вопрос № 9

А9. Пишется А/Я на месте всех пропусков в рядах:

они обид...тся, наде...лся на победу
чу...л подвох, котята дремл...т
навеш...нные в два ряда портреты, посе...вший зерно
брызж..щий энергией, слыш..вший шум
плотно покуш...в, настрел....нная дичь
Вопрос № 10

А10. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

ограниче...о забором, собстве...ость
конфискова...ый, безветре...ый
жаре...ая рыба, слушал рассея..о
напудре...ое лицо, давно не ноше...ый костюм
смышлё...ый, торжестве...ая минута
Вопрос № 11

А11. Пишется НЕ и раздельно во всех случаях в рядах:

(не)прерывающийся ни на минуту шум, (не)лестные отзывы
(не)навидя свои слабости; (не)что иное, как книга
(не)признавая авторитетов; (не)покорный, а дерзкий нрав
(не)угасающее пламя, (не)зачем возвращаться
отнюдь (не)добрый, ремонт (не)закончен
Вопрос № 12

А12. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Как же н...(1) восхищаться этим человеком! Для него нет н..(2) физических, н...(3) моральных оков, и он н...(4) раз доказывал, что может сделать всё, за что н...(5) возьмётся.

1
2
3
4
5
Вопрос № 13

А13. Через дефис пишутся слова:

(вагон)ресторан
(тёмно)вишнёвый
(пол)Брестской области
(легко)атлетический
писать (по)немецки
Вопрос № 14

А14. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

До рассвета соловей (БЕЗ)УСТАЛИ заливается.
(ПО)ПРИЧИНЕ плохой погоды концерт не состоялся.
Туманы ползли с перевалов (НА)ВСТРЕЧУ неясной судьбе.
(В)НАЧАЛЕ мне было трудно на новом месте.
Оплатить покупку надо (В)ТЕЧЕНИЕ часа.
Вопрос № 15

А15. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

В первые послевоенные дни все приметы мирной жизни города: трамваи, люди в штатском, афиши кино и целые улицы без единого разрушенного дома_казались мне удивительными.
Поросший дёрном вал_высок и прочен.
Театр_есть сила, соединяющая в себе одной все искусства.
Грустить о прошлом, как и тосковать о несбывшемся, _скучное занятие.
Историки относят к заслугам Петра I_ расширение внешней и внутренней торговли, развитие крупных мануфактур, создание армии и флота.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Корабль_разворачиваясь_и сигналя_начал набирать ход.
Я всё-таки выскочил из спального мешка и_трясясь от холода_зажёг заготовленную растопку.
Ветла_или, как её называют ботаники, ива белая_способствует укреплению берегов.
Вершины_наклонённых с противоположных берегов_деревьев скрещивались над водой_терявшей свой живой блеск и_выглядевшей сумрачно и холодно.
Манеры его были безупречны, но говорил он со мной всегда насмешливо и_чуть растягивая слова.
Вопрос № 17

А17. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Отправление поезда однако задержали на две минуты.
Я повернул направо и пошёл по направлению к роще где по словам старика и должен был находиться санаторий.
Мы приехали утром и было очевидно что недавно здесь прошёл дождь.
Мне удалось наконец устроиться поудобнее и скоро я заснул.
Даже Ромео познакомился с Джульеттой именно на танцах.
Вопрос № 18

А18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Снег в долине был сахаристым, пористым, и в его недрах рождались едва заметные ручейки.
Заблуждается тот кто считает, что достиг гармонии, потому что в тот же момент наступает застой от сознания того, что всё достигнуто.
Несколько дней тётя без конца говорила, какой это замечательный человек и как хорошо, что мы все с ним познакомимся.
Я отступил ещё на два шага и сглотнул комок в горле, потому что, едва я вспомнил эту песню, мне сделалось грустно.
В жестяной коробке, доставшейся мне от бабушки, хранились выцветшие фотографии да мелко перекатывались старинные монетки.
Вопрос № 19

А19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

Я не мог приехать к Михаилу вовремя_мотор заглох сразу за городом.
Подует ветер с моря_дышать становится легче.
Я присмотрелся_это была редкая африканская бабочка.
Каждый из псов по-своему старался выразить мне свою благодарность_один дружески проскальзывал у меня между ног, другой вставал на задние лапы, остальные прыгали через трость, которую я вытягивал.
Дали третий звонок_Пётр вдруг встал и вышел из зала.
Вопрос № 20

А20. Чужая речь правильно оформлена в примерах (в одном из вариантов слеш обозначает переход на новую стихотворную строку):

По словам философа Сенеки: "Длинен путь через наставления, короток и лёгок - через примеры".
"Где мы сели?" - спросил генерал. "Это Полесье. В ста километрах отсюда город Чернобыль". - "А вы уверены, что это город?" - "Да".
Вслед за поэтом Робертом Рождественским мы с горечью повторяем:/Всё меньше окружающей природы,/Всё больше окружающей среды.
"Пётр! - Резко и повелительно крикнул Владимир. - Сейчас же выходи!"
Из окна вагона отец крикнул нам, что обязательно позвоню, когда приеду.
Вопрос № 21

А21. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

Увидев в саду неизвестного человека, Павел остановился_как вкопанный_и замер.
Половина головы была тщательно выбрита_как в старину у каторжников_а по другой половине ветвились какие-то странные зигзаги.
Айвазовский_как большой знаток и любитель морской стихии_посвятил своё творчество именно морю.
С Дубной Мстислава Всеволодовича связывали_как деловые интересы_так и личные контакты.
Каждый раз_как только подумаю об этом_передо мной_как в стоп-кадре_проплывают те счастливые мгновения жизни.
Вопрос № 22

А22. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Она была счастлива и сознавала, что обязана этим счастьем Иохиму: он научил её, как опять привлечь к себе ребёнка, и, если теперь её мальчик получит от неё целые сокровища новых впечатлений, то за это оба они должны быть благодарны мужику-дударю.
Далёкое зарево освещало стволы деревьев, ложилось розовыми пятнами на землю, и тишина, стоявшая вокруг, и нарушаемая лишь негромкими окликами часовых, придавала какую-то особо томящую силу немому огню.
В хаосе, в котором смешались слепящий свет и слепящая тьма, крики, грохот разрывов, разодравших в клочья ощущение времени, с поразительной ясностью Крымов понял: немцы смяты, немцы побиты.
Тусклое осеннее солнце медленно опускается за лес, и когда его красные языки перестают мелькать между деревьев, я выпрямляю уставшую за день спину, поднимаю с земли мешок и ухожу.
Сознавать себя человеком, предназначенным исправлять чужие промахи, настолько вошло у него в плоть и кровь, что ещё только направляясь к месту новой службы, он уже заведомо считал, что те, с кем ему предстоит встретиться, не сделали до его приезда всего что должны были сделать.
Вопрос № 23

А23. Существительными мужского рода являются слова:

библиотекарь
крендель
медаль
атташе
хлопоты
Вопрос № 24

А24. Какие морфологические признаки соответствуют форме глагола, являющейся в предложении сказуемым:
Будут сыпаться звезды, сверкая.

несовершенного вида
в неопределённой форме
в форме будущего времени
в форме настоящего времени
в форме 3 лица
Вопрос № 25

А25. Укажите односоставные безличные предложения:

Тогда давайте деревья в школьном саду сажать.
Здесь тоже ничто не указывало на возможность благополучной посадки.
Потом вернулся домой и стал писать дневник.
В шалаше было тесновато, но очень уютно.
В чаще леса пахнет сыростью.
Вопрос № 26

А26. Производящее и производное слова объединены правильно в парах:

светлый-светлеть
трудный-затруднение
делать-недоделать
родной-родственный
осина-подосиновик
Вопрос № 27

А27. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Шерлок Холмс заранее предвидел развязку событий.
Жизнь подготовила для вступления в новую жизнь много новых людей.
Когда все обстоятельства дела прояснились, мошенник был выведен на чистую воду.
Даже этому мудрому человеку не удалось предвосхитить трагический поворот событий.
В его эмоциональном и ярком выступлении красной нитью звучала мысль о необходимости преобразований.
Вопрос № 28

А28. Укажите ряды, в которых ударение поставлено правильно во всех словах:

каламбУр, завсегдАтай
он гОлоден, она голоднА
в рукЕ, на рукУ
Отроду, багрОвый
начАть, нАчав
Вопрос № 29

А29. Правильными являются утверждения:

Сфера применения научного стиля речи - политика, идеология, культурная жизнь, спорт.
Фразеологизмы могут вступать в антонимические отношения.
Постфикс - часть слова, которая может находиться только после окончания и никогда не входит в основу слова.
Междометие не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.
Слова, выполняющие функцию определения, всегда согласуются с определяемым словом в роде, числе и паделе.
Вопрос № 30

Текст к вопросам А30-А32 и В1-В4
(1) При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. (2) Древние римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы вдоль торговых путей, всячески превознося свои товары. (3) Одна из настенных росписей в Помпее РАСХВАЛИВАЛА политического деятеля и призывала людей отдавать за него свои голоса. (4) Всё это - предшественники современной рекламы.
(5) Другую раннюю разновидность рекламы представляли собой городские глашатаи, КОТОРЫЕ ходили по улицам Афин, сообщая о продажах различных товаров. (6) Вот так звучала "рекламная песнь", предназначенная для древней жительницы Афин: "Чтоб глаза сияли, чтоб алели щёки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику у Экслиптоса".
(7) Ещё одной разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах. (8) По мере того как разносилась добрая слава о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом.
(9) Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год - год изобретения печатного станка. (10) Первое рекламное объявление на английском языке было напечатано в европе в 1478 году. (11) Однако наибольшего расцвета рекламное дело достигло в Соединённых Штатах. (12) Его "отцом" называют Бенджамина Франклина. (13) В 1729 году издаваемая им "Газетт" добилась самого большого объёма рекламных публикаций среди всех газет Америки.
А30. Прочитайте текст и определите, какое из перечисленных утверждений не соответствует содержанию текста:

Реклама существовала уже в глубокой древности.
Древнеримские и финикийские надписи - предшественники современной наружной рекламы.
Вся древняя реклама - это исключительно надписи на стенах и скалах.
Изобретение печатного станка - поворотный пункт в истории рекламы.
Вопрос № 31

А31. Определите задачу и тип текста:

Рассказать о возникновении и некоторых этапах развития рекламы; повествование
Рассказать о работе археологов; повествование
Сравнить рекламу древних времён и современную рекламу; описание
Рассказать о роли рекламы в жизни человека; рассуждение
Рассказать о вкладе в развитие рекламы Бенджамина Франклина; повествование
Вопрос № 32

А32. Укажите фразеологизмы, синонимичные слову, выделенному в 3-м предложении:

петь дифирамбы
разбить в пух и прах
ставить на пьедестал
витать в облаках
возносить до небес
Вопрос № 33

В1. Среди предложений 9-13 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Найдите в 3-м предложении словосочетание со связью примыкание. Запишите зависимое слово из этого словосочетания в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В3. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 5-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. Найдите в 6-м предложении слово, строение которого соответствует схеме: "Приставка+корень+суффикс". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В заданиях В5-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланке ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. При этом некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2.
В5. Установите соответствие между словами, выделенными в предложении, и их характеристикой:
А. ПОЧЕМУ ты до сих пор дома?
Б. УВЫ, ему опять не повезло!
В. СКВОЗЬ леса робко пробираются просёлочные дороги.
Г. Стоит прислушаться к мнению тех, КТО желает вам добра.
1. частица
2. союз
3. предлог
4. местоимение
5. междометие
6. наречие

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Установите соответствие между сложноподчинёнными предложениями и видами придаточных частей:
А. Звуки сделались глухими, словно их обернули чем-то мягким, пушистым.
Б. Ему было так хорошо, словно он выиграл в лотерею.
В. Мне временами казалось, словно я на необитаемом острове.
Г. Он вёл себя так, словно в доме, кроме него, никого не было.
1. сравнительная
2. образа действия
3. определительная
4. изъяснительная
5. степени

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения морфологических норм:
А. Он до сих пор не хотит согласиться с нашими предложениями.
Б. Нужно взять в поход обе пары сапог.
В. Этот уникальнейший мост стоит на пятиста опорах.
Г. Детский праздник с каждой минутой становился всё шумнее и веселее.
1. Ошибка в образовании формы степени сравнения прилагательного.
2. Ошибка в образовании формы числительного.
3. Ошибка в образовании формы глагола.
4. Ошибка в образовании формы падежа существительного.
5. Морфологические нормы не нарушены.

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Закончив ремонт, мы купили стол, четыре мягкие кресла и диван
Б. На заседании кружка мы не только прочитали рецензии на вышедшие недавно сборники стихов, но и свои рассказы.
В. С нами разговаривал сам заведующий кафедрой, занимающийся теми же научными проблемами, что и мы.
Г. Сшив платье из ткани, подаренной мне бабушкой, оно мне совершенно не понравилось.
1. Синтаксические нормы не нарушены
2. Нарушены нормы управления
3. Нарушены нормы согласования определения
4. Нарушены нормы построения предложений с однородными членами
5. Нарушены нормы построения предложений с деепричастным оборотом
6. Нарушены нормы построения предложений с причастным оборотом

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям