Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Готовимся к ЕГЭ №6
В заданиях части А может быть 1, 2 и более правильных ответа. Ответы, полученные при выполнении части В, запишите в область ответов. В заданиях В7-В10 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1В4Г2
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 14761 | Дата: 20.10.2021
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Укажите, в каких словах количество букв и звуков совпадает:

1. боятся;
2. дрожжи;
3. поют;
4. страстный;
5. ярость.
Вопрос № 2

А2. Разделительный Ъ пишется в словах:

1. с..ёжился;
2. в..явь;
3. двух..ярусный;
4. зав..южило;
5. пред..угаданный.
Вопрос № 3

А3. Ь пишется на месте всех пропусков в рядах:

1. мощ.., пил..щик;
2. слышиш.., шест..десят;
3. живуч.., отправиш..ся;
4. пострич..ся, кирпич..;
5. фальш.., сплош.. и рядом.
Вопрос № 4

А4. Пишется Ы в словах:

1. ц..тировать;
2. ц..нковый;
3. раз..скать;
4. добрые китайц..;
5. под..тожить.
Вопрос № 5

А5. Пишется А в словах:

1. р..вняться на знамя;
2. оп..здать;
3. р..сток;
4. сан..торий;
5. сорок..пятилетний;
Вопрос № 6

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1. заст..лить, беспр..станный;
2. м..диана, об..лиск;
3. пр..земление, вер..ница;
4. отб..рать, пр..винтить;
5. подл..нник, сц..нарий.
Вопрос № 7

А7. Ошибка допущена в одном из слов ряда:

1. анотация, драматизировать;
2. освещённый лучом, трещотка;
3. горячо, опастный;
4. ухажор, под плющом;
5. здешний, причёска.
Вопрос № 8

А8. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

1. здань..це, человеч..к;
2. диков..нка, придирч..вый;
3. с изменивш..мся лицом, фланел..вый;
4. о девичь..м ожерель..;
5. проносящ..еся мимо станци.. поезда.
Вопрос № 9

А9. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1. завтрака..м, успе..шь;
2. удар..шься, если он выздорове..т;
3. погружа..мый, размешива..мый;
4. окле..ли стены, всё вытерп..ла;
5. заколоч..нные окна, засе..нное поле.
Вопрос № 10

А10. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1. призва..ый, белё..ые мелом хаты;
2. люди тайги весьма сдержа..ы, легкоране..ый;
3. опечата..ый, защищё..ость;
4. песча..ый, говорить пута..о;
5. фарширова..ый, трава коше..а дедом.
Вопрос № 11

А11. Пишется НЕ и раздельно на месте всех пропусков в предложениях:

1. Степан (н..) мог (н..) заметить, что я абсолютно (н..) верю ему.
2. Охотники (н..) хотели сдаваться и решили во что бы то (н..) стало выследить волка.
3. За мухой (н..) гоняются с обухом, за комаром - (н..) с топором.
4. Далеко (н..) новым оказался дом; как (н..) старались, чтобы придать ему надлежащий вид, ничего (н..) вышло.
5. Иван Иванович тут (н..) сном (н..) духом (н..) виноват.
Вопрос № 12

А12. Через дефис пишутся слова:

1. (блёкло)розовый;
2. (пол)ящика;
3. (авто)пилот;
4. (восточно)славянские языки;
5. (крест)накрест.
Вопрос № 13

А13. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1. Он не спал всю ночь, а ЗА(ТЕМ) весь день промучился от головной боли.
2. Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я тотчас узнал его.
3. Потом он повернул линейку компаса ПО(ТОМУ) направлению, где скрылся мальчик.
4. (В)ПОСЛЕДСТВИИ я узнал, что наводнение явилось причиной нашей задержки.
5. Времени у нас было (В)ОБРЕЗ.
Вопрос № 14

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

1. Алюминиевые стены ангара_ как натянутый до предела канат: под напором шквалистого ветра они надрывно гудят.
2. Идеограмма_ есть письменный знак, обозначающий целое слово или корень.
3. Хорошо говорить_ значит просто хорошо думать вслух.
4. Обязанность зрителей, пришедших в театр,_ научиться отличать истинное творчество от ремесленных подделок.
5. Случайно в одной деревне удалось достать сухари, а всё остальное: чай, сахар, соль, крупу и консервы_ мы имели в достаточном количестве.
Вопрос № 15

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1. В памяти всплывали то серое небо_ то тонкая жёлтая трава_ то бесформенные кучи камня.
2. По нашей просьбе художник нарисовал портрет матери для Сергея_ а пейзаж_ и натюрморт для Веры.
3. Картины Левитана воспевают_ как тишину провинциальных посадов_ так и величие разгулявшейся стихии.
4. Рассказ был короток_ и это было его основное достоинство.
5. Эта тьма над ивами_ и блеск звёзд_ и горечь воздуха_ и далёкий костёр в лугах - всё это полночь.
Вопрос № 16

А16. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1. Вдалеке возвышался над большим прудом недавно отреставрированный замок лёгкое белое строение и мы направились к нему.
2. С океана к сожалению по-прежнему дул прохладный влажный ветер нагоняя тучи и сбрасывая с сосен шишки.
3. Моя любимая полянка как рада видеть я тебя!
4. Я всю неделю трудился не покладая рук чтобы закончить ремонт к приезду сына.
5. Возле обсыхавшей во время отлива коралловой глыбы гонка прекратилась.
Вопрос № 17

А17. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1. Они шли хоть и не в ногу но всё-таки строем.
2. Мы смешно сказать более часа проплутали в знакомом лесу и вернулись с пустыми корзинами.
3. К своему полному разочарованию он не видел ни плакучих ив ни серого неба.
4. Он тоже угадывал нарастание событий чуя приближение гигантских может быть решающих боёв.
5. Казалось что их только что обнимала свежая лесная зелень.
Вопрос № 18

А18. Знаки препинания расставлены правильно впредложениях:

1. По аллее, уходившей от террасы в сумрачную даль, медленно двигались тени и с каждой минутой росла вокруг тишина, навевая смутные фантазии.
2. У Мухина все щёки были в сметане и усы радостно топорщились в разные стороны, как у сытого кота.
3. В каждом классе есть свой тихий отличник, над которым потешаются, но к которому относятся как к достопримечательности и которого решительно защищают от нападок посторонних.
4. Кто из нас не жалел о том возрасте детства, когда улыбка не сходит с уст, и когда душа наслаждается постоянным миром и полнотой бытия?
5. И каждый раз рулевой прижимался к штурвалу, чтобы хотя в рубке было свободно, пропустить Суркова к двери.
Вопрос № 19

А19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

1. Завязать дружбу легко_ сохранить её значительно труднее.
2. Иногда Наталья Петровна спрашивала себя_ неужто никто не может разделить её чувства?
3. У них была одна общая дата_ Оля родилась в тот год, когда Володя пошёл в первый класс.
4. Вскочил я, отдёрнул занавеску и вижу_ сидит на кусте мой старый знакомый - любопытный воробей.
5. Муравьи скрываются в муравейнике, пчёлы прячутся в ульях_ жди скорого ненастья.
Вопрос № 20

А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:

1. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, - писал К. Д. Ушинский, - то счастье само вас отыщет".
2. "Вы не умеете плавать?" - Удивился незнакомец.
3. Наша душа, как писал поэт Николай Заболоцкий, "обязана трудиться".
4. "О чём ты задумался, Санёк?" - спросил Вадим. - "Я беспокоюсь о Динго". - "А почему ты не взял собаку с собой?" - "Я запер Динго в комнате, потому что его боится маленькая Ася".
5. Подруги советовали мне, что в какой санаторий поехать.
Вопрос № 21

А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1. Я_ как честный человек_ открыто признался в недовольстве вами.
2. Греческие гладиаторы и римские солдаты использовали чеснок_ как амулет, спасающий в смертельном бою.
3. Пёс вздохнул глубоко и громко_ словно много повидавший человек_ и принялся медленно жевать хлеб.
4. Чем прозрачнее проза_ тем совершеннее её красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце.
5. Я искал его долго, но Андрей_ как сквозь землю провалился.
Вопрос № 22

А22. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:

1. Все сведения мои о былинах оставались чисто книжными: я знал тексты, знал работы исследователей и собирателей народного эпоса, а вот сказителей не доводилось встречать.
2. Городок был такой сонный на вид, что казалось - кто-то позабыл его среди туманных полей, где городок и заснул навеки.
3. Смуров, слушая, одобрительно кивал головой и было видно, что такой человек, как он, несмотря на внешнюю скромность и тихость, в минуты страсти или гнева способен на самые безрассудные поступки.
4. Сквозь стеклянную дверь на балкон я увидел: Варя сидела с книгой в кресле, и, как ни странно, это был первый раз когда я увидел её одну.
5. Ещё он думал о том, что если бы его родители были живы, то жизнь была бы благосклонней к нему, и чувство невозвратной потери охватывало сердце.
Вопрос № 23

А23. В каких примерах имя существительное употреблено в винительном падеже?

1. колебался мгновение;
2. купить две книги;
3. пошёл в школу;
4. дал денег;
5. съел эскимо.
Вопрос № 24

А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Наташа, ПРОЧИТАЙ нам вслух своё сочинение.

1. совершенного вида;
2. переходный;
3. в форме 1-го лица;
4. в форме будущего времени;
5. в форме женского рода.
Вопрос № 25

А25. Морфологические нормы нарушены в примерах:

1. из яркого пламя;
2. блюдо для оладий;
3. жгёшь мусор;
4. самый наилучший друг;
5. с четырьмястами страницами текста.
Вопрос № 26

А26. Одинаковое строение имеют слова:

1. по-человечески;
2. затопление;
3. избиратель;
4. нанизывание;
5. по-другому.
Вопрос № 27

А27. Укажите конструкции, которые не являются словосочетаниями:

1. кто-то пришёл;
2. благодаря учителю;
3. выйдя из строя;
4. подрезав растения;
5. абсолютно неинтересный.
Вопрос № 28

А28. Укажите, в каких случаях правильно соотнесены стили и жанры речи:

1. публицистический стиль - репортаж;
2. официально-деловой стиль - доверенность;
3. разговорный стиль - рецензия;
4. художественный стиль - доклад;
5. научный стиль - договор.
Вопрос № 29

А29. Правильными являются утверждения:

1. Умение вникнуть в замысел говорящего - одно из условий эффективного общения.
2. Лексика - это раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи.
3. По наличию второстепенных членов предложения делятся на осложнённые и неосложнённые.
4. Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением.
5. Страдательные причастия настоящего времени образуются от любых глаголов.
Вопрос № 30

Текст к заданиям А30-А32, В1-В4
(1) Самое известное изречение о книге, которое чаще всего цитируют, звучит так: "Книги имеют свою судьбу". (2) На самом деле оно длиннее. (3) Вот оно полностью, если перевести с латыни: "Книги обретают свою судьбу в головах читателей". (4) Иначе говоря, книги обретают свою судьбу в зависимости от того, как принимает их читатель.
(5) Иногда книгу ждут задолго до того, как она ПОЯВИТСЯ, и дарят ей внимание, едва она выйдет в свет. (6) Порой же могут годами не замечать прекрасное произведение и открыть его для себя, когда автора уже нет в живых. (7) Не всегда в запоздалости этой встречи ВИНОВАТ читатель. (8) Это часто случалось, если мысли и чувства, вложенные в книгу, опережали время.
(9) Да, "книги обретают свою судьбу в головах читателей". (10) Мудрое изречение! (11) Но ведь можно сказать и так: "Читатели обретают свою судьбу в книгах". (12) Как это понять? (13) Очень просто! (14) Книга, вовремя прочитанная, может направить на ВЕРНЫЙ путь мысли читателя и даже определить всю его жизнь. (15) Прекрасно мгновение, когда сердце и ум читателя встречаются с той книгой, которая им нужна. (16) Это счастье и для книги, и для того, кто её создал, и для читателя. (17) Такого счастья можно пожелать каждой достойной книге и каждому настоящему читателю.
А30. Прочитайте текст и определите, какое из перечисленных ниже утверждений противоречит позиции автора текста:

1. Судьба книги зависит от того, как её воспримут читатели.
2. Книги, опережающие своё время, всегда сразу завоёвывают популярность.
3. Читатели порой обретают свою судьбу благодаря вовремя прочитанным книгам.
4. Счастье читателя - встреча с книгой, которая нужна его сердцу и уму.
Вопрос № 31

А31. Определите стиль и тип речи текста:

1. художественный стиль, описание с элементами повествования;
2. научный стиль, описание с элементами рассуждения;
3. публицистический стиль, рассуждение;
4. публицистический стиль, повествование;
5. разговорный стиль, рассуждение.
Вопрос № 32

А32. Укажите синонимы к слову, выделенному в 14-м предложении:

1. преданный;
2. истинный;
3. долгий;
4. правильный;
5. существующий.
Вопрос № 33

В1. Во 2-м абзаце текста найдите предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи союза и синонимов. Номер предложения запишите в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Среди предложений 4-8 найдите сложное предложение, одна часть которого является безличной. Номер предложения запишите цифрой в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В3. Каким членом предложения является слово, выделенное в 7-м предложении? Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. Каким способом образовано слово, выделенное в 5-м предложении? Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. НЕУЖЕЛИ вы воспользуетесь моим положением?
Б. А тренировки будут КАЖДЫЙ день?
В. ПОСКОЛЬКУ вы не очень хорошо ответили, придётся задать дополнительные вопросы.
Г. Будь СМЕЛЕЕ - и у тебя всё получится!
1. прилагательное
2. местоимение
3. наречие
4. союз
5. частица

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Из его рассказов мы узнали, как развлекались в старину охотой и какой был в провинции театр.
Б. Папа сделал строгое лицо и спросил, сумеем ли мы сами приготовить ужин, если он вернётся поздно.
В. Научиться находить в ночном небе большие и малые созвездия - непростая задача, зато как приятно потом ловить на себе восхищённые взгляды своей спутницы.
Г. В семейной жизни стриж - один из образцов верности, которую молва признаёт только за лебедем.
1. Сложное бессоюзное предложение.
2. Сложносочинённое предложение.
3. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением.
4. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением.
5. Сложноподчинённое предложение с одной придаточной.

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Установите соответствие между иноязычными словами и их русскими синонимами:
А. Аморальный
Б. Гуманный
В. Имитация
Г. Меланхолия
1. грусть
2. безнравственный
3. чистописание
4. человеколюбивый
5. подражание

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Это не только были годы ученичества, а также период, когда я сформировался как личность.
Б. Всё, что в наследии Александра Блока является истинно великим и что делает его национальным поэтом, обращено к нам и к поколениям, идущим за нами.
В. Встречи с ветеранами, сбор материалов для музея вызывают интерес учащихся о прошлом города.
Г. Город Жабинка с давних времён славилась сахарными мануфактурами.
1. Синтаксические нормы не нарушены.
2. Нарушены нормы построения предложений с однородными членами.
3. Нарушены нормы согласования сказуемого с подлежащим.
4. Нарушены нормы построения сложноподчинённых предложений.
5. Нарушены нормы управления.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям