Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Готовимся к ЕГЭ №5
Может быть от одного до четырех правильных ответов
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 14763 | Дата: 20.10.2021
+2 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется мягкий знак на месте пропуска в примерах:

лесная глуш..;
отвлеч.. внимание;
пять краж..;
монтаж..;
сверх..яростный.
Вопрос № 2

А2. Двойные согласные есть в словах:

катастро(ф/фф)а;
криста(л/лл)ический;
по(д/дд)анные короля;
во(с/сс)хождение;
тря(с/сс)кая езда.
Вопрос № 3

АЗ. Пишется И на месте пропуска в примерах:

пр..милый;
пр..купить семян;
пр..ложить усилия;
пр..смыкаться;
пр..станище.
Вопрос № 4

А4. Пишется одна и та же буква на месте всех пропусков в рядах:

з..рницы, ар..матный;
пол..скать белье, р..стение;
лаб..ринт, ум..рающий;
соб..рать, близс..дящий;
посв..щение в студенты, разд..валка.
Вопрос № 5

А5. Пишется О на месте пропуска в словах:

старич..к;
сч..тчик;
с плащ..м;
вооруж..н;
подстриж..т.
Вопрос № 6

А6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

о вашей доблест.., изумруд..к;
смород..нка, услужл..вый;
о столетн..м юбиле..;
о звучащ..й симфони..;
о знамен.., зубч...тый.
Вопрос № 7

А7. Пишется И на месте пропуска в словах:

воз…шься;
откармл..вать;
вытерп..вший;
выдава..мый;
мы мож..м.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

соломе..ая шляпка, бессо..ица;
командирова..ый, лебеди..ый;
история стара и запута..а, време..о закрыть;
малоноше..ый, кипячё..ое молоко;
написа..ый, коше..ый утром луг.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

он (не)так уж молод; проект (не)утверждён;
весьма (не)громко петь; (не)смыкая глаз;
(не)крупные, но вкусные ягоды; (не)ясный, а пасмурный день;
(не)привычное занятие; совершенно (не)освоенные земли;
ещё (не)снятый фильм; далеко (не)честный поединок.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НЕ:
Когда бы мы н.. (1) обратились к фельдшеру, он н... (2) разу н.. (3) отказал нам в помощи. Мы н… (4) могли н.. (5) написать об этом в редакцию областной газеты.

Введите ответ:
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

(чугуно)литейное производство;
(пол)обложки;
(буржуазно)дворянский;
обвинять(по)напрасну;
(электро)провод.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

Он учился рисовать, что(бы) поступить в художественную школу.
Я не пошёл на рыбалку (от)того, что был очень занят.
Она спорила с родителями (в)пустую: её всё равно не пустили бы в поход.
Долго блуждали (в)потёмках, пока нашли нужный дом.
(В)продолжение ночи я не спал ни минуты.
Вопрос № 13

А13. В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведённой ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?
[..., |деепричастный оборот|].

Яна росла счастливым ребёнком окружённым любовью и заботой многочисленной родни.
Вода в озере была чистой несмотря на обилие птиц.
В особенно тёплые годы грачи могут вообще не покидать привычную территорию всю зиму находя корм на свалках.
Полигон горел отдельными очагами создавая вокруг себя плотную дымовую завесу.
Не добился старший брат царской милости и отправился домой несолоно хлебавши.
Вопрос № 14

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Ты МОЖЕТ БЫТЬ останешься здесь навсегда?
В зале ВДРУГ потемнело точно сумерки сразу опустились на землю.
ОДНАКО эти выводы требуют дополнительного исследования.
Люди К СОЖАЛЕНИЮ мало черпают знаний из серьёзных книг.
За окном туманился серый день и КАЗАЛОСЬ что он не кончится никогда.
Вопрос № 15

А15. Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[ ], и[ ].

Февраль тянулся бесконечно и в нём было ещё и двадцать девятое число.
По субботам нас с сестрой отпускали в кино и давали нам денег на мороженое.
Получилось нечто вроде маленькой повести и я когда-нибудь прочту её вам.
Первые лучи солнца блеснули в небе очистившемся от облаков и побежали по земле и небу.
У неё муж заботливый и дети воспитанные.
Вопрос № 16

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Она словно предчувствовала, что должно было произойти, и со слезами на глазах долго убеждала сестру беречь меня.
Панкрат говорил, что, если бы не тёплый ветер, то, пожалуй, не обколоть бы лёд ребятам и старикам.
Мне хотелось понять, почувствовать осознают ли другие, почему появился этот приказ.
Когда в мир возвращался свет и люди приветствовали его сияющими глазами, дом наполнялся звуками реальной работы.
Я спокойно пытаюсь ему объяснить, что этим прибором я занимаюсь давно и никакого отношения к случаю в море он не имеет.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Писательство одно из самых заманчивых и одновременно самых тяжёлых занятий в мире.
"История государства Российского" есть не только создание великого учёного, но и подвиг честного человека.
На листьях деревьев, на траве, на крышах домов и сараев, покрытых камышом, всюду до полудня лежала обильная роса.
Поведение Нагульнова все расценивали по-разному: кто-то одобрял, кто-то порицал, кто-то сдержанно помалкивал.
Хочешь добиться успеха - приложи максимум усилий.
Вопрос № 18

А18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

"Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны" - подумал князь Андрей.
"Идите за мной, - сказала она, взяв меня за руку, и продолжила: - Я хорошо знаю эти места".
Он внимательно осмотрел почтовый ящик и тихо произнёс: "Видно, письмо ещё не дошло по адресу".
- Я себя чувствую, но плохо, - отвечала Раневская в старости на надоевшие вопросы о здоровье.
Паустовский говорил, что: "книги Пришвина - это бесконечная радость постоянных открытий".
Вопрос № 19

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Лоскутное одеяло было пёстрое и весёлое_ как флаг бродячего цирка.
Все явления природы есть не что иное_ как частные и особенные проявления общего.
Эту ткань можно сшивать_ как руками_ так и на швейной машинке.
Во всём мире кориандр знают_ как масличное, пряное и лекарственное растение.
Он_ как человек весёлый и добрый_ легко находил общий язык со всеми.
Вопрос № 20

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Все молча сидели в опустевшей комнате 1)_ и 2)_ хотя мы расставались всего лишь на лето, было ясно 3)_ нам будет не хватать и этого приютившего нас дома 4)_ и друг друга 5)_ и родниковой тишины окрестных лесов.

Введите ответ:
Вопрос № 21

А21. Приставочно-суффиксальным способом образованы слова: .

по-дружески;
бездомный;
бездарность;
израсходовать;
упростить.
Вопрос № 22

А22. В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?

Вуз, отряд;
фальшь, мелочь;
горничная, фамилия;
племя, море;
учительство, метро
Вопрос № 23

А23. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?
Случайно УСЛЫШАННЫЙ разговор сильно возбудил моё любопытство.

Начальная форма - услышанный
действительное;
прошедшего времени;
в полной форме;
в форме винительного падежа.
Вопрос № 24

А24. Речевые нормы нарушены в предложениях:

Он сидел, облокотившись спиной о спинку стула.
Директор вручил аттестаты всем выпускникам школы.
Возьми себе большую половину пирога.
На скамейке сидели игроки запасного состава команды.
Котёнок напроказничал: сломал хрустальную вазу.
Вопрос № 25

А25. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

Песни (цыганов, цыган) мелодичны и самобытны.
На этом вопросе следует остановиться (более подробнее, подробнее).
Крепость находится в (полутораста, полуторастах) километрах от города.
У (неё, ней) ничего не проси, всё равно не даст.
Пока я (выкладывал, вылаживал) из рюкзака продукты, Петя сбегал за водой.
Вопрос № 26

А26. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

Прочитанные книги в классе часто обсуждаются учениками в семейном кругу.
Наш суровый учитель критиковал и придирался к каждому слову.
Ошибаться в людях - весьма простительная слабость для столь молодого человека.
Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе.
Юра ехидно спросил, что не собираемся ли мы ябедничать.
Вопрос № 27

А27. Ударение падает на второй слог в словах:

ремень;
кухонный;
красивее;
(она) брала;
воспринять.
Вопрос № 28

А28. Правильными являются утверждения:

Однокоренные слова не могут быть антонимами.
Прилагательное в простой форме сравнительной степени изменяется по родам, числам и падежам.
Цель словообразовательного разбора - выделение в слове значимых частей (морфем).
Глаголы БЕЖАТЬ, ВЫДАТЬ не относятся ни к первому, ни ко второму спряжению.
В предложении ЗАМЕТЁН ПОЗЁМКОЙ СЛЕД составное именное сказуемое.
Вопрос № 29

Текст к заданиям А29-А32 и В1-В4
(1) Сводки погоды три дня обещали грозу. (2) Однако все эти три дня сияло солнце, и никто уже не верил, что гроза придёт. (3) Поэтому, собираясь в кино, мы не взяли зонтики.
(4) Гроза захватила нас неожиданно, обрушив на город потоки воды. (5) ПОКА мы добежали до ближайшего подъезда, промокли почти насквозь.
(6) Мы встали у двери, но в подъезд один за другим стремительно влетали с улицы промокшие люди, встряхивались, и брызги от них летели во все стороны. (7) Сначала мы немного отодвинулись от порога, а потом поднялись на лестничную площадку первого этажа.
(8) На улице вовсю плясал и буйствовал дождь. (9) Грязные, мутные потоки лились по мостовой, сбегали со скамеек, с крыши беседки. (10) Какой-то мальчишка, босой, в закатанных выше колен штанах, восторженно и громко визжа, промчался по СТРЕМИТЕЛЬНОМУ ручью вдоль тротуара. (11) Но вот наконец посветлело, дождь стал стихать.
(12) Ты сказала: "Всё равно в кино мы опоздали. (13) Побежали домой. (14) Я так давно не бегала босиком". (15) Я не стал спорить. (16) Дождь ещё сеял, тёплый, лёгкий, весёлый, и на душе было радостно. (17) Ты была рядом, и мы ТОПАЛИ БОСИКОМ по центру громадного города.
А29. Прочитайте текст и укажите, на какие вопросы в тексте нет ответов:

Какой фильм хотели посмотреть ребята?
Почему ребята, собираясь в кино, не взяли зонтики?
Куда спрятались ребята от дождя?
Сколько времени длилась гроза?
Удалось ли ребятам попасть в кино?
Вопрос № 30

АЗО. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
художественный стиль речи;
тип речи - повествование с элементами описания;
тип речи - рассуждение;
задача речи - рассказать о посещении кинотеатра.
Вопрос № 31

А31. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 1-е и 2-е предложения текста:

лексические повторы;
синонимическая замена;
союз;
местоимение;
одинаковый порядок слов.
Вопрос № 32

А32. Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 10-м предложении:

употреблено в значении "неожиданный, внезапный``,
употреблено в значении "очень быстрый, бурный, резкий в движении";
синоним - неустрашимый
синоним - целеустремлённый;
антоним - медленный
Вопрос № 33

В1. Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 5-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В3. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 17-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. Найдите среди предложений 1-5 сложное предложение с разными видами связи. Номер предложения запишите цифрой в область ответов (например, 8).

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Зима уже хозяйничала над землёй, но мы знали, что под снегом, если постаратся разгрести его руками, ещё можно найти прелестные лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:
А. кошки скребут на душе
Б. жить как кошка с собакой
В. играть в кошки-мышки
Г. как кот наплакал
1. кому-либо грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно
2. очень мало; о незначительном количестве кого-либо или чего-либо
3. быть самостоятельным, ни от кого не зависеть
4. хитрить, лукавить, стараясь обмануть, провести кого-либо
5. постоянно ссориться, ругаться

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. бездумно (поступать),
Б. вытирал
В. суетливый
Г. подсвечник
1. корень + суффикс + окончание
2. корень + суффикс + суффикс + окончание
3. приставка + корень + суффикс + суффикс
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Определите, какую синтаксическую роль выполняют местоимения в предложениях, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Нужно знать, каковы главные требования к оформлению реферата.
Б. Здесь лежат его письма.
В. Знаю, что скоро мне придётся задуматься о будущем.
Г. Произведение, которое дети слушали, было незнакомым.
1. подлежащее
2. часть сказуемого
3. определение
4. обстоятельство
5. дополнение

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям