Главное меню
Каталог
13213
13213
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Готовимся к ЕГЭ №4
В каждом задании части А может быть один или несколько правильных ответов. Взаданиях части В на соответствие ответом является сочетание букв и цифр, расположенных в алфавитном порядке.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 14211 | Дата: 18.9.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется А на месте пропуска в словах:

1. разг..релись дрова;
2. зат..ить обиду;
3. сотв..ривший своими руками;
4. к..рзина цветов;
5. упл..тить всю сумму.
Вопрос № 2

А2. Пишется Е на месте пропуска в словах:

1. защ..щается от врагов;
2. сл..зать с крыши по лестнице;
3. оранж..рейный цветок;
4. зап..рать дверь на ключ;
5. аплод..сменты.
Вопрос № 3

А3. Пишется Д на месте пропуска в словах:

1. уше..ший;
2. де..ство;
3. о..дача;
4. лан..шафт;
5. укла..чик.
Вопрос № 4

А4. Пишется О на месте пропуска в словах:

1. пш..нка;
2. пауч..к;
3. извлеч..м пользу для себя;
4. с врач..м;
5. облегч..нный.
Вопрос № 5

А5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

1. близкие родственниц.., древняя цивилизац..я;
2. ц..клон, ц..ничный взгляд;
3. мурав..ед, с..ёжиться от холода;
4. пренебреч.. обязанностями, говорить чуш..;
5. научные из..скания, сверх..ндивидуальный.
Вопрос № 6

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1. навязч..вый, насмешл..вый;
2. разобраться в стратеги.., одна ясновид..ца;
3. о кожаной галантере.., литов..ц;
4. колосоч..к, окольц..вать птицу;
5. на тёплой ладон.., за купающ..мися детьми.
Вопрос № 7

А7. Пишется Е на месте пропуска в словах:

1. несгора..мый шкаф;
2. наде..вшийся на чудо;
3. мы вид..м всё;
4. заброш..нный в корзину мяч;
5. подкле..л книгу.
Вопрос № 8

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1. лома..ая линия, сорва..ый цветок;
2. производстве..ый отдел, багря..ость;
3. мороже..ое новым способом мясо, постепе..о согреться;
4. преда..ость, выпускники умны и образова..ы;
5. дисциплинирова..ый студент, книги купле..ы в магазине.
Вопрос № 9

А9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

1. (не)первый подъезд; (не)подглядывая в замочную скважину;
2. очень (не)лёгкий путь; (не)каждый день;
3. (не)успевший к началу сеанса; дом (не)построен к сроку;
4. (не)счастные люди; (не)легко, а трудно;
5. далеко (не)чистые стены; (не)автобусный парк.
Вопрос № 10

А10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Как 1)н.. странно, но я 2)н.. разу 3)н.. встречал этого человека, хотя, как оказалось впоследствии, мы жили с ним на одной улице. 4)Н.. могу 5)н.. признать, что при личном знакомстве он произвёл на меня чрезвычайно приятное впечатление.

1
2
3
4
5
Вопрос № 11

А11. Через дефис пишутся слова:

1. (бело)гривые кони;
2. (веб)страница;
3. (по)польски;
4. (пол)Гомеля;
5. (по)семейному портрету.
Вопрос № 12

А12. Раздельно пишутся слова в предложениях:

1. ТАК(ЖЕ), как и вчера, на площади шумели люди.
2. Глеб выступит (В)МЕСТО меня на концерте.
3. Мой брат знает всего есенина (на)изусть.
4. Пролежав на песчаном берегу (В)ТЕЧЕНИЕ трёх месяцев, саженец кокосовой пальмы пустил корни.
5. Смотри на часы, ЧТО(БЫ) не опоздать.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в примерах:

1. Жизнь_ как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна.
2. Камыш_ лучший строительный материал на этом морском побережье.
3. Облетевший тополь_ серебрист и светел.
4. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клён, тополь, акация и берёза_ зеленели приветливо и свежо.
5. Равнодушие_ есть паралич души.
Вопрос № 14

А14. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1. Русские учёные КАК ПРАВИЛО были просветителями своего народа.
2. Каждый человек стремится К СЧАСТЬЮ.
3. Аист ВЕРОЯТНО прибыл сюда на зимовку из наших краёв.
4. Часто ГОВОРЯТ что собака бывает похожа на хозяина.
5. На мой приезд Елена ДАЖЕ не рассчитывала.
Вопрос № 15

А15. Запятая ставится на месте пропусков в предложениях:

1. Море бывает и шумным_ и сердитым_ и холодным.
2. Сердце то вдруг задрожит_ то забьётся_ то безвозвратно потонет потонет в воспоминаниях.
3. Он вдруг вспомнил о Крылове_ и ему захотелось растянуться на кушетке_ и рассказать Серёге всё.
4. Лёгкий ветерок нежно качает верхушки седого ковыля_ и стройного вейника, незатейливой сон-травы_ и звонких колокольчиков, изумрудной спаржи_ и нежного шалфея.
5. Просыпаешься среди тёмной_ и безлунной мартовской ночи_ и никак не можешь снова заснуть.
Вопрос № 16

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1. Во время ветра всё так же шумели леса и ручей кружил в маленьких водоворотах тёмную листву.
2. Людей на этом пляже было столько, что, если бы каждый взял только по одному камешку, у моря совсем не осталось бы отполированной волнами и временем гальки.
3. Только теперь она почувствовала, что голодна и зашла в маленькое кафе с нарядной вывеской.
4. В лирике всё то что лишено поэтической тайны и духовной энергии, обречено на скорое забвение.
5. Отчего часы, к звуку которых, давно пора было привыкнуть, напоминают мне так много?
Вопрос № 17

А17. Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ] - [ ]

1. Придёт время прорастёт и семя.
2. Задача нашего батальона удержать переправу.
3. Мылась белочка-хлопотунья неспеша и очень усердно ей некуда было топориться.
4. Дверь каморки растворилась все тотчас же увидели Герасима.
5. Лишь только я вскочил в седло конь совершенно не обращая на меня внимания понёсся по улице.
Вопрос № 18

А18. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1. Я взялся за перо и подумал: - "Что может быть интересного в жизни обычного мальчика и его соседей?"
2. - Отец рад твоему приезду, - ответила сестра и со вздохом прибавила: - Он очень по тебе скучал.
3. - Мама, сказал Сёма: - собери мне вещи: послезавтра мы уезжаем на Дальний Восток.
4. Гёте утверждал, что: "нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему".
5. "Откуда ты знаешь Варю?" - спросил Алексей. "Я познакомился с ней на курсах", - ответил Сергей.
Вопрос № 19

А19. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1. Его слова были_ как удар.
2. В столовой усталость с него_ как ветром сдуло.
3. Степан с одинаковым удовольствием читает_ как прозу Чехова и Толстого_ так и стихи Вознесенского и евтушенко.
4. В наше имение пожаловал не кто иной_ как известный всему уезду следователь Маркелов.
5. Бесшумно_ как кошка_ командир разведроты не то прополз, не то перелетел через дорогу.
Вопрос № 20

А 20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Мира и тишины хотелось Григорию 1)_ и 2)_ когда он глядел на лошадей, на обтянутую тулупом спину отца, то вспоминалась ему полузабытая прежняя жизнь 3)_ запах овчин тулупа 4)_ и домашний вид нечищеных лошадей 5)_ и крик задиристого соседского петиха.

1
2
3
4
5
Вопрос № 21

А21. Укажите слова, в которых есть звук [з]:

1. зяблик;
2. поезд;
3. повязка;
4. сдувание;
5. вздутие.
Вопрос № 22

А22. Укажите, в каких словах правильно выделены суффиксы:

1. лож-К-а;
2. селёд-ОЧ-К-а;
3. царап-ИНК-а;
4. цеп-К-ий;
5. табурет-К-а.
Вопрос № 23

А23. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа выделена правильно:

1. Из Парижа Пелагее ПРИСЛАЛИ ДУХИ.
2. В жаркий полдень ЕДЕТ бором дедушка ИЛЬЯ.
3. ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ НЕ ВЕЛЕЛ тебе вставать с кровати.
4. Две крикливые ВОРОНЫ ПРЕСЛЕДОВАЛИ маленького мышонка.
5. Какой чужой и неуютной КАЗАЛАСЬ теперь мне бабушкина КОМНАТА!
Вопрос № 24

А24. Верными являются утверждения:

1. Выделенное слово является наречием в предложении "Первым НАВСТРЕЧУ солнцу столбом поднялся жаворонок, и полилась на землю его золотая песня".
2. В ряду КАК РАЗ, УЖ, ОТЧЕГО все слова являются частицами.
3. В предложении ОБЕ ОНИ ПОДОЛГУ ГЛЯДЕЛИ ВВЕРХ, ГДЕНА СТРАШНОЙ ВЫСОТЕ НАД РЕКОЙ ПАРИЛИ ОРЛЫ И ЯСТРЕБЫ союз соединяет части сложноподчинённого предложения.
4. В наречиях общО, втихУю ударение поставлено правильно.
5. В предложении В ИЮЛЬСКИЙ ПОЛДЕНЬ ЗВУКИ ФЛЕЙТЫ БЕЗ ОСОБОГО ТРУДА НАХОДЯТ ПУТЬ НАВЕРХ И УТОПАЮТ В ЛЕСНЫХ ГЛУБИНАХ наречие выполняет функцию несогласованного определения.
Вопрос № 25

А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

1. Физическая подготовка игроков футбольной команды имела важную роль в прошедшем матче.
2. Герои сказок из-за неустроенности жизни часто попадают в кризисы.
3. Хитрого торговца никому ещё не удавалось обвести вокруг пальца.
4. Юноша совершил благородный проступок.
5. Помощь была оказана своевременно и вполне профессионально.
Вопрос № 26

А26. Укажите предложения, в которых правильным является ПЕРВЫЙ из предложенных в скобках вариантов:

1. В санатории отдыхало много (грузинов, грузин).
2. Это здание построено в (двух тысяча десятом, две тысячи десятом) году.
3. От (неё, её) в данном случае ничего не зависит.
4. Не (нагибай, нагинай) так низко голову, а то мне трудно будет завязать тебе галстук.
5. Один газон подстрижен (более ровно, более ровнее), чем другой.
Вопрос № 27

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1. Влюбляясь в даму с собачкой, у Гурова меняется вся жизнь.
2. Учитель дал девочке ответственное поручение, которой он очень доверял.
3. Свисающие с крыш сосульки стали совсем тонкими и прозрачными.
4. Я не только восхищался её знаниями, но и силой характера.
5. Благодаря бабушке, всегда заботившейся о нашем воспитании, мы с сестрой знаем французский язык.
Вопрос № 28

А28. Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём ПЕРВЫМ:
(1)...(2) Чаще её называют Коложской церковью, поскольку она была построена в предместье Коложа. (3) Коложская церковь - наиболее яркий пример гродненской архитектурной школы. (4) Снаружи стены Борисоглебской (Коложской) церкви в Гродно украшены выложенными в форме креста камнями разных цветов: красными, коричневыми, серо-зелёными. (5) Эти хорошо отшлифованные камни блестят на солнце. (6) Внутри в стены были вмурованы глиняные жбаны-голосники, благодаря которым в церкви лучше звучал голос священника. (7) Также на стены были нанесены фрески, а полы церкви украшали сложные узоры из керамической плитки, покрытой непрозрачной глазурью. (8) Подобных церквей в других местах не найдено.

1. Борисоглебская церковь в Раменском (подмосковье) - памятник архитектуры первой трети XVIII века.
2. Сто семьдесят два года простояла деревянная церковь в раменском, построенная еще в 1333
3. Борисоглебская (в честь Бориса и Глеба) церковь в Гродно - выдающийся памятник зодчества XII века.
4. Полы в церкви покрыты керамической плиткой.
5. Коложская церковь была построена мастерами, приглашёнными из Византии.
Вопрос № 29

Текст к заданиям А29, А30, В1-В5
(1) Собака никому не принадлежала, у неё не было ни хозяина, ни собственного имени. (2) От тёплых изб её отгоняли дворовые псы, ребята бросали в неё камнями и палками. (3) Она мчалась на край посёлка и пряталась в глубине большого сада. (4) Там зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу.
(5) На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи, у которой не было сторожа, и бескорыстно ЕЁ СТОРОЖИЛА. (6) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (7) Приехали из города дачники, целая весёлая ватага взрослых, подростков и детей.
(8) Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка в коричневом платье, выбежавшая в сад. (9) Она посмотрела на ясное небо, на красноватые сучья вишен и быстро легла на траву, лицом к горячему солнцу. (10) Потом внезапно вскочила и быстро закружилась. (11) И в ту же минуту беззвучно подкравшаяся собака вцепилась зубами в подол платья, рванула и так же беззвучно СКРЫЛАСЬ в густых кустах крыжовника и смородины.
(12) Приехавшие дачники были очень добрыми людьми. (13) Теплом входило в них солнце и выходило смехом ко всему живущему. (14) Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку, но потом привыкли к лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали: "А где же наша Кусака?" (15) И это новое имя "Кусака" так и осталось за ней.
(16) Всею своей собачьей душой расцвела Кусака. (17) У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить.

А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

1. От дворовых мальчишек собака пряталась в глубине сада.
2. Зимой собака сторожила пустующую дачу.
3. Весной на даче появились хозяева.
4. Собака тихо лежала в кустах крыжовника и ни на кого не обращала внимания.
5. Приехавшие дачники вскоре привыкли к собаке и дали ей имя.
Вопрос № 30

А30. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

1. публицистический стиль речи;
2. художественный стиль речи;
3. тип речи - рассуждение;
4. тип речи - повествование;
5. задача речи - рассказать о том, как никому не нужная собака обрела хозяев, дом и имя.
Вопрос № 31

В1. Найдите в предложениях 3-5 слово, употреблённое в значении "летняя открытая пристройка к дому". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 32

В2. Найдите в предожениях 2-4 относительное прилагательное и запишите его в в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 33

В3. Определите начальную форму глагола, выделенного в 11-м предложении текста, и запишите её (начальную форму) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В4. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В5. Найдите в тексте (среди предложений 5-7) сложное предложение, одна из частей которого безличная. Номер предложения запишите цифрой (например, 7) в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В6. В приведённом ниже тексте найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
Я присел отдохнуть на песчаной отмели. Было ветрено, и вспененные волны лизали водоросли, выброшенные на берег. Вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались какие-то преглушённые звуки. Было похоже, что где-то совсем близко играет крошечная скрипка. Прислушавшись, я уловил связь между загадочной трелью и дующим ветром.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В7. Установите соответствие между словами-синонимами:
А. меланхолия
Б. гипотеза
В. суверенитет
Г. консенсус
1. предположение
2. грусть
3. согласие
4. развитие
5. независимость

Введите ответ:
Вопрос № 38

В8. Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. водолечебница
Б. легковерность
В. пятикилометровый
Г. первооткрывательница
1. суффиксальный
2. сложение
3. сложение в сочетании с суффиксальным способом

Введите ответ:
Вопрос № 39

В9. Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Я написала слова, ЧТО долго сказать не смела.
Б. Усыпанное жёлтыми листьями озеро было НЕОБЫКНОВЕННО красиво.
В. Как приготовить ПЯТИПРОЦЕНТНЫЙ раствор соли?
Г. Светло-серое здание школы непривычно пустынно.
1. прилагательное
2. числительное
3. местоимение
4. наречие
5. союз

Введите ответ:
Вопрос № 40

В10. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой (учтите, что знаки препинания не расставлены):
А. В музее он глядя на картины французского художника Поля Синьяка вдруг вспомнил виденного в морском аквариуме на биологической станции кальмара.
Б. Старый липовый сад густо обступивший со всех сторон дачу потонул во мраке.
В. Уставший от долгой ходьбы я присел отдохнуть возле высокого кедра.
Г. Неисправимым мечтателем был мой отец профессиональный военный лётчик.
1. Предложение осложнено обособленным определением, которое относится к личному местоимению.
2. Предложение осложнено обособленным приложением.
3. Предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4. Предложение осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
5. В предложении нет обособленных членов.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям