Главное меню
Каталог
9203
9203
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Готовимся к ЕГЭ №3
В каждом вопросе может быть от одного до четырех правильных ответов. В вопросах части В на соответствие ответ представляет собой последовательность букв и цифр, буквы располагаются в алфавитном порядке, например, А1Б2В3Г3. Помните, что варианты, представленные во втором столбце, могут быть верными для нескольких вопросов первого столбца.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 11855 | Дата: 15.1.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Укажите пары слов, в которых все звуки одинаковы:

лес-сел
ямка-майка
лось-соль
семь-съем
лён-ноль
Вопрос № 2

А2. Пишется Ь на месте всех пропусков в рядах:

ноч...ной, невтерпёж...
умнож...те, пожалуйста, на два; трёх туш....
гвоз...дик, роскош....
сем....юдесятью, в...южный
отказываеш...ся, мурав...ед
Вопрос № 3

А3. Буква С пропущена в словах:

рас...тянуть
бе...вкусный
эскимос...кий
мус...оропровод
агрес....ивный
Вопрос № 4

А4. От каких слов образуются существительные со значением лица при помощи суффикса -ЧИК?

алименты
грузить
пулемет
сбор
комитет
Вопрос № 5

А5. Пишется О в словах:

с кирпич...м
стереж...т
прощ...н
алыч...вый
ему всё нипоч...м
Вопрос № 6

А6. Пишется А в словах:

п...норама
запел соловушк....
выр..щенный
м...рщинистый
сорок...метровый
Вопрос № 7

А7. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

напом...нание, пр...высить полномочия
расст...лать, пр...осаниться
Пр...уралье, пр...тензия
пр...топнуть, обл....чительный пафос
песс...мизм, изж...вать травинку
Вопрос № 8

А8. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

в лучш...м случае, стоять на одной ступеньк...
с изменивш...мся лицом, чаш...чка
об Арсени..., трубч...тый
бараш...к, неж...нка
по щучь...му веленью, щавел...вый
Вопрос № 9

А9. Пишется А(Я) на месте всех пропусков в рядах:

слав...щий страну, кол...щиеся шипы
они шепч.....т, дети обид...тся
выдерж...вший удар, обстрел...нные позиции
езд...щий на велосипеде, долго ма...лся
мишени развеш...ны по стенам, вывал....нный в песке
Вопрос № 10

А10. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

гума...ое отношение, лакирова...ый
обеде....ый, озабоче...ость
средства собра...ы, посла...ый по почте
укороче...ая юбка, лома...ая линия
ему несвойстве...о, свежерубле...ые овощи
Вопрос № 11

А11. Пишется НЕ и раздельно во всех случаях в рядах:

(не)кто иной, как барс; ничуть (не)поздний визит
(не)большой, но приятный подарок; это (не)горе, а мелкая неприятность
(не)намерен возвращаться; (не)решаясь прервать
правило (не)выучено им; (не)произвольно вскрикнуть
крайне (не)требовательное животное; (не)забитый в ворота
Вопрос № 12

А12. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Что н...(1) говори, а я воюю н...(2) первый год, имею ранения и награды и н...(3) разу н...(4) струсил в бою. Как же мне н...(5) обижаться на ваше недоверие, товарищ командир?

1
2
3
4
5
Вопрос № 13

А13. Через дефис пишутся слова:

(пол)Минской области
(бутылочно)зелёный
(вагоно)строительный
(контр)разведка
(по)видимому, это ошибка
Вопрос № 14

А14. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

Чайки - выносливые птицы, но в (ТО)ЖЕ время очень хрупкие.
На поясе была огромная фляжка (НА)ПОДОБИЕ банта.
Необходимо иметь (В)ВИДУ это правило.
Гуров не спал всю ночь, а (ЗА)ТЕМ весь день провёл с головной болью.
Раскрыта книга (НА)УГАД.
Вопрос № 15

А15. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Мои друзья, как и я,_люди непростые, но мне сложно обходиться без них.
Рисунок губ, изящный носик, кожа, форма глаз_были идеальны и напоминали о её аристократическом происхождении.
Всё кругом: солнце над головой, зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях_выглядело несказанно радостным и привлекательным.
Ум да здоровье_дороже всего.
Упрямый ребёнок_есть результат неразумного поведения матери.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Войдя_она даже не посмотрела на меня.
Чёрные глаза_серьёзные и пронизывающие_вопросительно смотрели на старшего офицера.
Георгий стоял во дворе дома_крашенного голубой краской_и_приподнявшись на цыпочки_глядел в чужие окна.
В этот миг всё в природе зажило свободно и_не скрываясь.
Амазонки_или, как их ещё называют, женщины-воительницы_господствовали над мужчинами, которым отводилась только самая чёрная работа по хозяству.
Вопрос № 17

А17. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Пламя костра казалось мне сказочным джинном выскочившим вдруг из-под земли.
Для нас совершенно очевидно что многие опыты можно поставить даже в скромной самодельной лаборатории на дому.
Сообщество людей в недавно открытом поселении по мнению археологов было организовано на основах всеобщего равенства.
Тщетно однако стали бы мы искать этот городок на картах.
А ведь именно в этот момент надо было всё-таки суметь собраться и найти в себе мужество сделать ещё одно усилие.
Вопрос № 18

А18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Ни один лист не шевелился на тополях и совсем не слышно было моря.
Я мог бы понять твой уход из этого цирка, если бы у тебя было громкое цирковое имя или если бы ты изобрёл один из тех замечательных номеров, которые артисту дают сразу славу и деньги.
Непонятные фразы Лёша старался пропускать мимо ушей, но с сочувствием слушал, когда она говорила, что ей скучно, что всё чаще приходят на ум мысли о замужестве, что когда она выйдет замуж, у неё обязательно будет сын.
А кругом цветёт сирень да поют птицы.
Когда я ехал на вокзал, был отвратительный вечер и всё внутри у меня замирало от тревоги и холода.
Вопрос № 19

А19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

Изменился и ритм стихотворения_во второй и третьей строках не по три, а по два ударения.
Обложка новая_содержание старое.
Во сне она увидела_идёт с войны её муж, на груди ордена и медали, за плечами солдатский мешок.
Никому не хотелось говорить, но невозможно было и молчать_слишком уж много накопилось у каждого на душе.
Взмахнёт дирижёр палочкой_начинайте петь.
Вопрос № 20

А20. Чужая речь правильно оформлена в примерах (в последнем примере слеш-наклонная черта-разделяет строки):

"Любовь, - утверждал Архимед, - теорема, которую каждый день надо доказывать".
"Я не знал, что это твоё", - оправдывался вор, пойманный Демосфеном. - "Но ты знал, что это не твоё", - возразил Демосфен.
Говорил отец своим сыновьям, что: "Согласного стада и волк не берёт. Живите дружно, дети!"
Отец говорил сыновьям, что живите, дети, дружно и в согласии.
В одной из песен Высоцкий задаёт вопрос, удивительный по своей детскости и мудрости: / Что остаётся от сказки потом, / После того, как её рассказали?
Вопрос № 21

А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Старший сын растёт_как на дрожжах, а младший такой маленький.
Сразу же_как только начались раскопки, перед археологами открылся_как бы оживший античный мир.
Настоящие учёные и писатели знают, что прекрасное содержание жизни проявляется_как в науке_так и в искусстве.
Друг затаскивал Щедрина в маленькое кафе, где всегда было пусто_как на острове среди океана.
Помощник капитана_как человек осторожный_сразу отошёл в сторонку.
Вопрос № 22

А22. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Идея готовить в университете бакалавров хакерских наук вполне понятна и логична: как полицейский должен знать воровские методы, так и специалист в области информационной защиты обязан разбираться с приёмами взлома компьютеров.
Обычно она приносила с собой работу, начатую дома, и, слушая наши разговоры, плела либо корзины из веток, либо верёвки из волокон льна.
Маша хотела сделать из Кости музыканта, но хотя она очень старалась, насильно привить любовь к музыке, как, впрочем, и любую другую любовь, оказалось делом невероятным.
Маша не любила фотографироваться, считая себя нефотогеничной, и, конечно, теперь она тоже стала капризничать: то свет в лицо, то темно, то ей кажется, что глаза плохо получатся.
У славян, получивших и азбуку, и христианские книги на родном языке, и литературный язык, резко увеличился шанс быстро приобщиться к культурной мировой сокровищнице и, следовательно, значительно уменьшить культурный отрыв от Византийской империи.
Вопрос № 23

А23. Существительными женского рода являются слова:

секретарь
фасоль
кольраби
детвора
хлопья
Вопрос № 24

А24. Какие морфологические признаки соответствуют форме глагола, являющейся в предложении сказуемым?
Правильно распределив время, ты успел бы многое.

первого спряжения
в форме изъявительного наклонения
в форме будущего времени
в форме второго лица
в форме мужского рода
Вопрос № 25

А25. Укажите односоставные безличные предложения:

Что же у неё получилось?
Ах, зачем вам эти приключения?
От этих слов у меня запершило в горле.
А вокруг было так хорошо!
Почему к экзамену не готовитесь?
Вопрос № 26

А26. Производящее и производное слова объединены правильно в парах:

фасовать-фасовочный
номер-номерочек
верхушка-верхушечный
одобрить-одобрительный
построить-постройка
Вопрос № 27

А27. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Мне кажется, что исполнительное мастерство пианиста оставляет желать лучшего.
К сожалению, наши усилия оказались тщетными и мы не смогли получить кредит.
Меня хотят сделать яблоком преткновения.
В нашей деревне бытовало поверье о том, что эти плоды лечат от всех болезней.
Во многих странах прошли демонстрации протеста против военной оккупации Ирака.
Вопрос № 28

А28. Укажите ряды, в которых ударение поставлено правильно во всех словах:

дремОта, кУхонный
на стенЕ, на стенУ
он скрОмен, она скрОмна
отчАсти, давнИшний
ободрИть, ободрИв
Вопрос № 29

А29. Правильными являются утверждения:

Каждая сфера деятельности человека обслуживается определённым функциональным стилем речи.
В языке возможно появление абсолютных синонимов, которые характеризуются полным совпадением значений, относятся к одному стилю речи, сочетаются с одними и теми же словами.
Основным словообразовательным средством в русском языке является окончание.
Междометие может употребляться в значении самостоятельных частей речи, становясь при этом членом предложения.
Прямые дополнения обозначают предмет, с помощью которого совершается действие.
Вопрос № 30

Текст к воросам А30-А32 и В1-В4
(1) В начале войны картины из Эрмитажа убрали, а рамы, в которых они были, оставили на месте. (2) И по этим пустым рамам научный сотрудник Эрмитажа Павел Филиппович Губчевский провёл несколько экскурсий.
(3) Можно представить себе, как это было: промороженные за зиму стены Эрмитажа, которые покрылись инеем сверху донизу, шаги, гулко разносившиеся по пустым залам... (4) Прямоугольники рам - золотых, дубовых, то маленьких, то огромных, то гладких, то с ВЫЧУРНОЙ резьбой, украшенных орнаментом, рам, которые раньше не замечали и которые теперь стали самостоятельными: одни - претендуя заполнить собой пустоту, другие - подчёркивая пустоту, которую они обнимали. (5) Эти рамы были для Губчевского обозначением существующих картин.
(6) Он видел внутри рам полотна во всех подробностях, оттенках света, красок - фигуры, лица, СКЛАДКИ ОДЕЖДЫ, отдельные мазки. (7) Отсутствие картин для него сейчас делало их ещё нагляднее. (8) Сосредоточенно, пристально люди рассматривали пространство, заключённое в раму. (9) Слово превращалось в линию, цвет, мазок, появлялась игра теней и воздуха.
(10) Считается, что словом нельзя передать ЖИВОПИСЬ. (11) Однако в той блокадной жизни слово воссоздавало картины, возвращало их людям, заставляло играть всеми красками, причём с такой яркостью, с такой изобразительной силой, что они навсегда врезались в память.
А30. Прочитайте текст и определите, какое утверждение противоречит содержанию текста:

Нельзя с помощью одних только слов описать по-настоящему сложное явление.
Слово - величайший владыка: видом малое и незаметное, а дела творит чудесные.
Сила слова беспредельна. Оно может всё.
Слово - одно из величайших орудий человека: бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым , сказанное умело, искренне и вовремя.
Вопрос № 31

А31. Определите задачу и тип речи текста:

рассказать об эвакуации картин из Эрмитажа; повествование с элементами описания
охарактеризовать личность сотрудника Эрмитажа; описание
воздействовать на чувства читателя рассказом о необычных экскурсиях и необычной силе слова; повествование с элементами описания и рассуждения
дать краткие сведения о произведениях искусства, хранящихся в Эрмитаже; повествование с элементами рассуждения
рассказать об участниках необычных экскурсий и их впечатлениях; рассуждение с элементами описания
Вопрос № 32

А32. Укажите синонимы к слову, выделенному в 4-м предложении:

заимствованный
замысловатый
затейливый
задиристый
заповедный
Вопрос № 33

В1. Среди предложений 4-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Номер предложения запишите в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 6-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 35

В3. Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. Найдите в 4-м предложении слово, строение которого соответствует схеме: "корень+суффикс+суффикс". Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. Установите соответствие между словами, выделенными в предложениях, и их характеристикой:
А. КОГДА ты встречаешься с друзьями?
Б. ИМЕННО такое мгновение я пережил недавно.
В. Эта встреча определила ВСЮ его жизнь.
Г. Как объяснить ей, ЧТО мы очень разные люди?
1. Частица
2. Союз
3. Предлог
4. Местоимение
5. Прилагательное
6. Наречие

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Установите соответствие между сложноподчинёнными предложениями и видами придаточных частей:
А. Для того чтобы отпугивать птиц от посевов, австралийские фермеры используют пластмассовых ястребов.
Б. Поэт всегда хочет, чтобы его стихи стали песней.
В. Работу нужно сделать так, чтобы потом не нужно было её переделывать.
Г. Учитель не настолько молод и неопытен, чтобы не заметить наши хитрости.
1. Цели
2. Степени
3. Изъяснительная
4. Определительная
5. Образа действия

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения морфологических норм:
А. Этот экзамен будет самым трудным, и подготовка к нему потребует больше время.
Б. Железнодорожники перевезли сверх плана более десяти тысяч восьмисот тонн различных грузов.
В. У Павла Климовича был чудеснейший сад, занимавший около полутора гектаров.
Г. Взвешайте мне, пожалуйста, несколько дынь.
1. Ошибка в образовании формы глагола.
2. Ошибка в образовании формы падежа существительного.
3. Ошибка в образовании формы степени сравнения прилагательного.
4. Ошибка в образовании формы числительного.
5. Морфологические нормы не нарушены.

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. На концерте мы слушали как музыку, написанную немецкими композиторами, так и наслаждались игрой знаменитого пианиста.
Б. Подойдя к озеру, нам открылся чудесный вид на недавно отреставрированный замок.
В. Пришедшие гости на праздник прогуливались по галерее, разглядывая картины и скульптурные композиции.
Г. Читатели, давно знакомые с творчеством этого автора, возможно, будут разочарованы его новыми рассказами.
1. Нарушены нормы согласования определений.
2. Нарушены нормы построения предложений с однородными членами.
3. Нарушены нормы построения предложений с деепричастным оборотом.
4. Нарушены нормы построения предложений с причастным оборотом.
5. Нарушены нормы управления.
6. Синтаксические нормы не нарушены.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям