Главное меню
Каталог
9203
9203
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Готовимся к ЕГЭ №2
Может быть от одного до нескольких правильных ответов. В заданиях В5-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. От-зетом должно быть сочетание букв и цифр. Запишите их без пробелов и запятых в бланке ответов, соблюдая последовательность букв первого столбца. При этом некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например:А1Б1В4Г2.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 11856 | Дата: 15.1.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

А1. Пишется ь в обоих словах в рядах:

выточ..ка, смаж.. маслом;
манеж.., раствор пахуч..;
забыть напроч.., переправиш..ся;
завлеч.., туш.. для ресниц;
пят..десят кассирш...
Вопрос № 2

А2. Буква с на месте пропуска пишется в словах:

ай..берг;
бе..страшный;
биссектрис..а;
и..голодаться;
в..пенить.
Вопрос № 3

АЗ. Ошибка допущена в словах:

заговорщицкий (взгляд);
скользский (склон);
декабрьский;
кавказский;
индуский (танец).
Вопрос № 4

А4. Пишется о в словах:

подж..г дом;
медвеж..нок;
выкорч..вывать;
с тягач..м;
свеж.. в саду.
Вопрос № 5

А5. Пишется а в словах:

уг.реть;
к..вычки;
пол..скать бельё;
подск..чить;
ч..родей.
Вопрос № 6

А6. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

прор..дить морковь, пр..дупреждать;
колл..ктив, ум..рающий;
пр..ступник, пр.следование;
с..крет, подст..лать;
долго кол..баться, выл..зать из норы.
Вопрос № 7

А7. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

на голубеющ..й глад.. моря;
участоч..к, череш..нка;
изумруд..ц, тюл..вый;
пластинч..тый, выносл..вый;
о колеблющ..мся сияни...
Вопрос № 8

А8. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

обраду...мся, устар...вать;
ты услыш...шь, подтяг...вать;
неподража..мый, если вы расскаж..те;
ограбл..нный, навороч..нный;
выдолб..ла, уподоб..вшись.
Вопрос № 9

А9. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

одинокий стра..ик, клюкве..ый;
фарширова..ый, бра..ое слово;
груже..ый зерном, сдела..о мной;
говорить взволнова..о, нехоже..ые тропы;
пауза кратковреме..а, кипячё..ая вода.
Вопрос № 10

А10. Пишется не и раздельно во всех случаях в рядах:

абсолютно (не)стойкие духи; воды (не)замутит;
отвечал (не)уверенно, а сомневаясь; (не)всегда успевал;
отнюдь (не)вредно; (не)разутюженные складки;
(не)лёгкий, но интересный путь; (не)оправдывая насилия;
нарушения нами (не)выявлены; ещё (не)поднятые грузы.
Вопрос № 11

А11. Пишутся через дефис слова:

(альфа)излучение;
(полу)ось;
жить (по)барски;
(южно)славянский;
(отчётно)выборный.
Вопрос № 12

А12. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

(НА)УТРО мы отправляемся на поиски наскальных рисунков.
Маргарита щурилась на надпись, соображая, ЧТО(БЫ) могло означать слово "Драмлит".
Свет погас, и дальше продвигаться пришлось (НА)ОЩУПЬ.
Он не видел её (С)НАЧАЛА войны.
Дорога ТО(ЖЕ) загружена обозами и солдатами.
Вопрос № 13

А13. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

Тревожный блеск луны, белые ночи, утренний зыбкий туман, всплески и шорохи Невы _ словом, всё создавало иллюзорный, обманчивый облик.
Пытаться проникнуть в глубь этих ущелий _ значит рисковать жизнью.
Ребёнку, юноше, прожившему долгую жизнь старику _необходимы любовь и понимание.
Я _ не любитель долгих разговоров.
Скорость полёта сокола, устремившегося к своей добыче, _ триста шестьдесят километров в час.
Вопрос № 14

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Хмуря высокий лоб второй лётчик снял наушники и попытался ослабить слишком тугую пружину.
В августе 1953 года неподалеку от того места где речка Басла или как её называют в просторечии Баслетка впадает в море нашли древнюю плиту.
Мне нравится гулять под тихо накрапывающим дождиком.
Он с удивлением разглядывал свои руки похудевшие жёлтые и сухие.
Очертя голову пустился я в опасное путешествие.
Вопрос № 15

А15. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Он снял шляпу и низко поклонился однако дама прошла мимо даже не взглянув
Эти сорта роз пожалуй могли бы пригодиться для нашего цветника.
Ведь известно что из-за того как мы говорим о нас складывается порой нелестное мнение.
И тут она поняла что вряд ли это был ветер.
Настя делала всё что по её мнению могло быть приятно и полезно малышу.
Вопрос № 16

А16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

Ко мне по воскресеньям из Питера приезжали разные литераторы_ и не раз вокруг чайного стола затевались бурные споры о Пушкине_ и Достоевском, о журнальных новинках_ и последних переводных романах.
Он говорил долго, чётко произнося каждое слово_ и_ закончив мысль, умолк.
Киселёв был плотный человек лет за сорок, с широким_ и круглым лицом_ и русой бородой.
На такой лужайке можно или играть_ или просто ходить босиком по мягкой пружинящей траве_ или загорать.
Наконец мы увидели старый дом, покрашенный в синий цвет_ и_ распределив равномерно груз, медленно стали спускаться к нему.
Вопрос № 17

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Рабочий день кончился и никого в коридоре не было.
Через много лет, когда море отступит или современные прибрежные отложения будут подняты выше, процессы выветривания или размыва уничтожат глину, закрывшую следы.
Вся беда заключалась в том, что когда я подбрасывал ящерицу в воздух, кинокамеры успевали захватить лишь кусочек неба с силуэтом ящерицы.
Не знаю зачем что-то придумывать, когда и без этого вечер, море и горы так хороши.
Вдоль другого берега реки золотился на солнце рогоз да камышовые цветы красивыми кистями клонились к воде.
Вопрос № 18

А18. Чужая речь правильно оформлена в примерах:

Римский философ Цицерон утверждал, что: "Сила природы очень велика".
"А разве гости уехали?" - Спросил Лаврецкий.
"С помощью вашей богатой фантазии, - поучает шекспировский герой, - вы сможете растянуть время, которое столь быстро пронеслось перед вами".
Мы спросили, что нужно ли нам приходить утром.
"Денис, ты всё слышал?" - "Да". - "Так вот запомни: с этой минуты от меня ни на шаг". - "А почему?"
Вопрос № 19

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Липовый цвет употребляют_ как эффективное потогонное средство при простудных заболеваниях.
Классический пиджак можно сочетать_ как с рубашками_так и с футболками спортивного стиля.
Наде_ как отличнице и активистке_ поручили заниматься со мной после уроков и контролировать мою успеваемость.
Представляете_ как будет интересно рассматривать фотографии, когда мы станем такими же старенькими_ как наши бабушки и дедушки!
Мы со Славиком старые друзья, и я знаю его_ как облупленного.
Вопрос № 20

А20. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

Он очнулся только на окраине посёлка; ночь была вокруг, редкие кедры высились в лунной, застывшей тишине, и он, озираясь по сторонам, понял - и в такой вот глухой ночи есть своя красота.
Было одно обстоятельство, которое мешало моей затее: скворечник советовали размещать не выше третьего этажа, а я живу на пятом.
Случается, что долго бредёшь бок о бок с людьми, замкнувшись в молчании либо перекидываясь незначащими словами, но, когда настаёт час опасности, то оказывается, что все мы члены одного братства людей.
Голос у него был слабый, и хотя он и старался говорить громко, но должно было воцариться полное молчание, чтобы его все услышали.
Я часто слышала и раньше, как поёт Борис, и всегда это доставляло мне живейшее удовольствие: у него был очень приятный голос.
Вопрос № 21

А21. Выделенные слова являются наречиями в предложениях:

Объясни, пожалуйста, ТОЧНЕЕ ход решения.
ЛИШЬ в лесу ещё не было снега.
Командир ехал ВПЕРЕДИ отряда.
Всё вокруг ОКУТАНО нежной дымкой.
Они забрались в такие заросли, ГДЕ одни только волки водились.
Вопрос № 22

А22. В каких предложениях оба существительных употреблены в одном и том же падеже?

Я поставил стул на стол, чтобы быть повыше.
Даша, у меня к тебе три просьбы.
Горька порой работа, да хлеб от неё сладок.
На полянке, окружённой орешником, мы остановились.
Из своего окна я хорошо вижу футболистов.
Вопрос № 23

А23. Укажите предложения, в которых инфинитив входит в составное глагольное сказуемое:

Зверь должен пройти совсем близко от нас.
Встретиться с таким человеком в этой глуши было большой удачей.
Я помогу тебе, если ты сам будешь стараться.
Место для посадки цветов они так и не смогли найти.
Отправьте надёжного человека выяснить все обстоятельства.
Вопрос № 24

А24. Укажите односоставные безличные предложения:

Нельзя запереть ветер.
Ребята, вам придётся немного потесниться.
Здесь всё для отдыхающих.
Без памяти нет совести.
На этот раз хищнику пришлось с позором удалиться.
Вопрос № 25

А25. В каких рядах оба слова имеют нулевое окончание?

Павлиний, сам;
вверх, успел;
синий, десять;
хоккей, булавок (р. п., мн. ч.);
детей (р. п., мн. ч.), обезоружен.
Вопрос № 26

А26. Образованы суффиксальным способом слова:

ледоходный;
окончательно (решить);
распылить;
увеличение;
поверху.
Вопрос № 27

А27. Речевые ошибки допущены в предложениях:

Пройдите, пожалуйста, в демонстративный зал.
Все замечания рецензента носят значение дружеских советов.
Завод смог за короткий срок повысить выпуск продукции.
Запасливый хозяин не будет в эту пору сидеть сложа руки.
Пресса весьма позитивно оценила итоги выборов.
Вопрос № 28

А28. Произносительные нормы нарушены в словах:

туфлЯ;
облЕгчил;
(она) теснА;
сбе[р`О]гший;
ку[п`Э]йный.
Вопрос № 29

А29. Правильными являются утверждения:

Мягкий знак всегда указывает на мягкость предшествующего согласного.
По происхождению лексика русского языка подразделяется на исконно русскую и заимствованную.
Составные числительные представляют собой одно слово с двумя или более корнями.
При согласовании зависимое слово уподобляется главному в роде, числе и падеже.
Звуковые единицы языка, способы их образования и закономерности звуковых изменений изучаются в фонетике.
Вопрос № 30

Текст к заданиям АЗО-А32 и В1-В4
(1) Сегодня в мире много ПОЛЕМИЗИРУЮТ о том, в каком виде сохранять и восстанавливать памятники культуры. (2) Японцы, например, всегда хранят отдельные древние камни. (3) Это даёт ощущение подлинности истории, освящённой веками, и создаёт совершенно особую энергетику места..
(4) Когда сгорело под Петербургом Рождествено, фамильное поместье Набоковых, высказывалось мнение, что необходимо законсервировать руины. (5) Однако было решено восстанавливать имение в прежнем виде. (6) Естественно, что энергетика его будет иной, чем раньше, возможно, что будет восстановлен миф о Набокове, а не реальность, что это будет копия, а не подлинный памятник, но мне кажется: это лучше, чем пепелище.
(7) Практика восстановления и сохранения памятников весьма тяжела. (8) При этом надо помнить, что роль архитектурной среды, в которой живёт человек, чрезвычайно важна - даже на подсознательном уровне. (9) Человек таков, в каком мире он живёт. (10) Люди, выросшие в новостройках Тольятти, и люди, выросшие в историческом центре Тобольска, отличаются друг от друга.
(11) Сохранение памятников - это не самоцель. (12) Существование внутри исторической среды влияет на нравственный облик человека. (13) Не буду повторять, что "архитектура - это застывшая музыка", замечу только, что это застывший в камне отпечаток ценностной системы людей, передающийся потомкам. (14) Памятники потому и важны для нас, что позволяют общаться с историей напрямую, не через книги и фильмы, а на подсознательном уровне.
А30. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений противоречат позиции автора текста:

Сохранение исторических памятников - очень непростое дело.
Ценность представляют только дошедшие до нас в первозданном виде памятники.
Внутренний мир и сознание людей не зависят от того, в какой архитектурной среде они живут.
В архитектуре отражается система ценностей и духовный мир людей.
Бережное отношение к историческим памятникам позволяет сохранить живую связь времён.
Вопрос № 31

А31. Укажите, какие характеристики соответствуют данному тексту:

публицистический стиль речи;
художественный стиль речи;
жанр речи - аннотация;
тип речи - рассуждение;
задача речи - представить программу сохранения исторических памятников.
Вопрос № 32

А32. Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 1 -м предложении:

разговорное;
многозначное;
заимствованное;
синоним - ссорятся;
синоним - спорят.
Вопрос № 33

В1. Среди предложений 3-6 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и синонимической замены. Номер предложения запишите цифрой в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 34

В2. Найдите во 2-м предложении слово, в котором происходит оглушение. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 35

ВЗ. Найдите в предложениях 12-13 действительное причастие настоящего времени. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

Введите ответ:
Вопрос № 36

В4. Среди предложений 3-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением. Номер предложения запишите цифрой в область ответов.

Введите ответ:
Вопрос № 37

В5. Определите, какая частица пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Где мы только (н..) путешествовали!
Б. В этом огромном пространстве нет (н..) одной светлой точки!
В. Как мы (н..) пытались научить его ездить на велосипеде, толку было мало.
Г. Потом я ещё (н..) раз ходил в лес, чтобы послушать соловьиное пение.
1. Частица ни употребляется для усиления отрицания.
2. Частица не употребляется в восклицательном предложении с обобщённым значением.
3. Частица не употребляется для выражения отрицания.
4. Частица не употребляется для выражения утверждения в конструкциях с двойным отрицанием.
5. Частица ни входит в состав средства связи в сложноподчинённом предложении.

Введите ответ:
Вопрос № 38

В6. Определите, какой знак препинания необходим на месте пропуска в бессоюзном сложном предложении, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Хотите приобщить ребёнка к чтению серьёзной литературы_ читайте и обсуждайте книги вместе с ним.
Б. Всё время идти берегом нельзя_ попадаются ручьи, протоки.
В. Порхают над головой бабочки_ трепещут прозрачными крылышками стрекозы.
Г. Я знаю_ лучшего выбора вы сделать не могли.
1. Запятая ставится, так как между частями сложного предложения складываются перечислительные отношения.
2. Двоеточие ставится, так как между частями сложного предложения складываются изъяснительные отношения.
3. Тире ставится, так как первая часть сложного предложения указывает на условие или время совершения действия, названного во второй.
4. Двоеточие ставится, так как вторая часть сложного предложения называет причину, основание того, о чём говорится в первой.
5. Тире ставится, так как между частями сложного предложения складываются противительные, сопоставительные отношения или отношения несоответствия.

Введите ответ:
Вопрос № 39

В7. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения морфологических норм:
А. Отряд построился для вручения знамя.
Б. На ветках молодой яблони появились
зелёные плоды, созреющие в августе.
В. Второй дубль более лучший, чем первый.
Г. В магазин привезли около полутора тонн вкуснейших яблок.
1. Морфологические нормы не нарушены.
2. Ошибка в образовании формы существительного.
3. Ошибка в образовании формы степени сравнения прилагательного.
4. Ошибка в образовании формы числительного.
5. Ошибка в образовании формы причастия.

Введите ответ:
Вопрос № 40

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:
А. Только три старых друга пришли ко мне на день рождение.
Б. Посмотрев в окно, он остановил взгляд на раскачивающемся листке от ветра.
В. Знаменитый математик Софья Ковалевская на шведском языке не только читала лекции, но и писала художественные произведения.
Г. Описывая красоту русской природы, писателя переполняет чувство любви к родной земле.
1. Синтаксические нормы не нарушены.
2. Нарушены нормы согласования сказуемого с подлежащим.
3. Нарушены нормы построения предложений с причастным оборотом.
4. Нарушены нормы построения предложений с деепричастным оборотом.
5. Нарушены нормы построения предложений с однородными членами.
6. Нарушены нормы управления.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям