Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Функционально-смысловые типы речи
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16522 | Дата: 8.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте фрагмент текста и выполните задание
(6)А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. (7)Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться "чкаловским", за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей.
(8)И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. (9)Самую настоящую посадку: я получил "плохо", не выучив стихотворения.
(16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (17)Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие.
(28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…
(34)Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. (35)Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало.
(50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. (51)Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. (52)Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

В предложениях 6-9 представлено описание.
В предложениях 16, 17 содержится повествование.
Предложения 28-31 содержат рассуждение.
В предложениях 34, 35 представлено повествование.
В предложениях 50-52 представлено рассуждение.
Вопрос № 2

Прочитайте фрагмент текста и выполните задание
(4)Он вернулся к себе в окоп, проверил автомат, повесил на пояс три диска, приготовил пять гранат, две простые и три противотанковые, положил их в сумку, потом огляделся и, подумав, взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку и спрятал её в карман.
(6)После утреннего дождя земля ещё не просохла, и на тропке были хорошо видны уходившие в лес следы.
(20)Школенко посидел примерно с полчаса, вскинул автомат и, уже не добавляя гранат, снова пошёл в ту сторону, что и утром.
(21)Теперь он взял правее деревни и ближе к реке, прячась в росших по обочинам дороги кустах.
- (37)Мы могилу себе рыли, - сказал Сатаров, - нас двое автоматчиков стерегли, они, как услышали взрыв, убежали. (38)А ты, значит, один?
- (39)Один, - повторил Школенко и посмотрел на миномёты. - (40)Скорее миномёты берите, сейчас к своим пойдём.
(41)Он шёл сзади вырученных им из плена и видел окровавленные тела раненых, и горькое выражение появлялось на его лице.
(42)Через полтора часа они дошли до батальона.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложении 4 представлено повествование.
В предложении 6 представлено рассуждение.
В предложениях 20, 21 содержится повествование.
Предложения 37-40 содержат описание.
Предложение 42 поясняет то, о чём говорится в предложении 41.
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент текста и выполните задание
(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…
(8)Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая - лицо её не больше пуговки.
(12)Но я пошевелился - и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.
(24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди.
(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели - невинная весёлость и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни?
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
Предложение 8 содержит элементы описания.
В предложениях 12-14 представлено повествование.
Предложение 25 называет причину того, о чём говорится в предложении 24.
В предложениях 32, 33 представлено повествование.
Вопрос № 4

Прочитайте фрагмент текста и выполните задание
(1)В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг.
(4)Да и чтение - это тоже работа, и в первую очередь - над собой. (5)Пусть незаметная, не столь обременительная, но у человека, потратившего день на решение проблем, требующих физической или интеллектуальной и душевной отдачи, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы.
(10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен.
(11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование - вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся.
(15)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (16)Люди, сделавшие себя сами.
(19)А ведь это очень важно - верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (20)Знаменитое "Не верю!" Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (21)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (22)Воистину написанное
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложениях 1-3 представлено повествование.
В предложениях 4, 5 представлено описание.
Предложения 11-13 подтверждают содержание предложения 10.
Предложение 16 поясняет содержание предложения 15.
В предложениях 19-22 содержится рассуждение.
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент текста и выполните задание
(3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.
(15)Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно представила себе далёкое поле битвы - и он, большой, сильный, упадёт, сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе.
(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым.
(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи.
(51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

Предложение 4 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 3.
Предложения 15-18 содержат элементы описания.
В предложениях 32-34 представлено рассуждение.
В предложениях 38-40 представлено повествование.
Предложения 51-53 содержат описание.
Вопрос № 6

Прочитайте фрагмент текста и выполните задание
(3)Мне было лет двенадцать, то есть после войны прошло около двух лет, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря.
(4)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили
в комнате прямо на пол книги - основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. (5)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю, участия, чтобы для детей была создана библиотека.
(10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы "еры" и "яти", обложек нет, первых страниц нет, последних нет.
(16)Написано было: "По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие..." (17)А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомой Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать "мысли другого"!
(29)Но кто он был - неведомый автор? (30)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках?
(31)Надо ли говорить, что ни в какую библиотеку она не поехала: с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложения 3, 4 содержат повествование.
Предложение 5 объясняет содержание предложения 4.
Предложение 10 содержит элементы описания.
Предложение 16 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 17.
Предложение 31 содержит ответ на вопросы, поставленные в предложениях 29, 30.
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям