Главное меню
Каталог
9203
9203
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ЕГЭ по русскому языку
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 12025 | Дата: 13.3.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, почти не страдают лёгочными заболеваниями. (2) <...> возникла спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека среды соляных естественных и искусственных пещер. (3) Эта среда отличается специфическим микроклиматом (важно прежде всего его постоянство), стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния и других микроэлементов.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Шахтёры заметили, что среда соляных пещер отличается специфическим микроклиматом, стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния и других элементов.
Врачи заметили, что люди, работающие в соляных шахтах, меньше болеют лёгочными заболеваниями, в результате чего возникла спелеотерапия, в основе которой - положительное влияние на организм человека среды соляных пещер: постоянного микроклимата, чистого, без аллергенов, воздуха, полезных ионов.
Спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека естественных пещер, активно применяется современными врачами в комплексном лечении тяжёлых лёгочных заболеваний у людей, работающих в шахтах на добыче каменной соли и калийных солей.
Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, никогда не страдают лёгочными заболеваниями, потому что в соляных пещерах отсутствуют ионы калия и магния.
Спелеотерапия возникла в результате наблюдения врачей за людьми, работающими в соляных шахтах и, как оказалось, почти не страдающими лёгочными заболеваниями, ведь среда соляных пещер благодаря постоянству микроклимата, стерильной чистоте воздуха и наличию полезных ионов положительно влияет на организм человека.
Вопрос № 2

(1)Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, почти не страдают лёгочными заболеваниями. (2) <...> возникла спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека среды соляных естественных и искусственных пещер. (3) Эта среда отличается специфическим микроклиматом (важно прежде всего его постоянство), стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния и других микроэлементов.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Дело в том, что
Так
Напротив
Однако
Несмотря на это
Вопрос № 3

(1)Врачи давно заметили, что люди, работающие в шахтах на добыче каменной соли, калийных солей, почти не страдают лёгочными заболеваниями. (2) <...> возникла спелеотерапия, основанная на положительном влиянии на организм человека среды соляных естественных и искусственных пещер. (3) Эта среда отличается специфическим микроклиматом (важно прежде всего его постоянство), стерильной чистотой воздуха, в котором отсутствуют аллергены, но зато есть полезные для человека ионы калия, магния и других микроэлементов.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, -ая,-ое; -лен, -льна.

Выражающий согласие, одобрение, утвердительный. Положительное решение. Положительная оценка. П.
Полезный, существенный, заслуживающий одобрения. П. результат. П. факт. Положительное явление.
полн. фы. В математике: представляющий собой величину, взятую со знаком "плюс" (+), большую, чем ноль. Положительное число.
полн.ф. Относящийся к тому виду электричества, материальные частицы которого называются протонами (спец.) П. электрический заряд.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

каталОг
углубИть
прорвалА
позвонИм
врУчит
Вопрос № 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) Внимательный приём и ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа являются залогом установления прочных деловых отношений.
2) Готовые тосты можно украсить базиликом, который нужно предварительно вымыть, хорошо СТРЯХНУТЬ и нарезать полосками.
3) Хозяин, не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, поспешно вышел из гостиной и первым протянул необычному гостю руку для крепкого рукопожатия.
4) Информацию о НАЛИЧИИ билетов на детские спектакли можно получить в кассах драматического театра.
5) Во время наступления танковой дивизии удалось сломить ВРАЖЕСКУЮ оборону противника.

Введите ответ:
Вопрос № 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
2) за СЕМЬЮ замками
3) пачка МАКАРОН
4) в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
5) этот торт более ВКУСНЕЕ

Введите ответ:
Вопрос № 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.(1-а 2-б…)
1) ошибка в построении предложения с однородными членами
2) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
а) Прочитав письмо, Андрею показался странным почерк его автора.
б) На днях открывается рассказывающая выставка о людях-героях.
в) Сдавленная горными породами магма время от времени со взрывами поднимается вверх, и тогда случаются извержения.
г) Неандертальцы знали, что такое огонь, и умело изготавливают оружие.
д) Благодаря работе режиссёра фильм завоевал не одну награду на международных конкурсах.
е) В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке
ж) Получить необходимый балл на устном экзамене можно благодаря таких качеств ученика, как умение говорить и слушать.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) п..рламент
2) приб..рёт
3) оч..рование
4) заж..гает
5) автом..тизировать

Введите ответ:
Вопрос № 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1) пр..думать, пр..рвать
2) на..пись, о..толкнуть
3) вз..скать, вы..грать
4) об..ём, в..ётся
5) ра..пад, бе..кровный

Введите ответ:
Вопрос № 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
1) выздоров..вший
2) завистл..вый
3) расщел..на
4) присва..вать
5) приворж..вая

Введите ответ:
Вопрос № 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.
1) шепч..щий
2) (они)лепеч..т
2) плещ..щийся
3) доверч..вый
4) услыш..нный

Введите ответ:
Вопрос № 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Портрет ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, но слава о художнике быстро облетела город.
2) Чудесное, никем и никогда (НЕ)ВИДАННОЕ зрелище захватывает практически всех зрителей, а меня просто очаровывает.
3) Тянулась глубокая осень, уже (НЕ)СЫРАЯ, дожливая и навевающая хандру и скуку, а сухая, ветреная, освежающая.
4) Валентин Иванович шёл (НЕ)СПЕШНЫМ, но решительным шагом.
5) Каких только весёлых и поучительных историй (НЕ)УСЛЫШИШЬ, когда все матросы соберутся в кубрике.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, БУДТО(БЫ) полились радостные весенние слёзы.
2) Туман был (НА)СТОЛЬКО плотен, что сверху казалось, (КА)БУДТО в синюю чашу налито голубое молоко.
3) (В)НУТРИ помещения библиотеки было тепло и уютно, (ПО)ЭТОМУ уходить отсюда не хотелось.
4) Организм человека способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.
5) В отличие от других притоков Москвы-реки, заключённых в трубы, Яуза остаётся открытой (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего русла, ДА(ЖЕ в черте города.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Мощё(1)ые плитняком дворы с четырёх сторон были окруже(2)ы непрерывною цепью построек, входа с улицы в дома не было, и сначала нужно было войти в каме(3)ые низкие ворота с железною решёткою.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.
Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.
Птичьм пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.
Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.
Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые и золотисто-оранжевые тона.
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Славная биография "архангельского мужика" Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего во временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

Введите ответ:
Вопрос № 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Князь Гвидон тогда вскочил,
Громогласно возопил:
"Матушка (1) моя родная (2)
Ты (3) княгиня молодая!
Посмотрите (4) вы (5) туда:
Едет (6) батюшка (7) сюда".
(А. С. Пушкин)

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Минутный приступ нерешительности (1) в течение которого (2) альпинист размышлял о возвращении на базу (3) уступил место приливу сил (4) и желанию добиться цели во что бы то ни стало.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мать всегда беспокоилась (1) когда сын исчезал из дома надолго (2) и (3) если бы не запрет отца (4) она держала бы его возле себя вечно.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Не всегда удаётся легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать ассоциативные приёмы запоминания.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.
(1)От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 "Б", до седых волос дожило девятнадцать. (5)Мне почему-то сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали с уроков, устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе.
(6)А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. (7)Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться "чкаловским", за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей.
(8)И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. (9)Самую настоящую посадку: я получил "плохо", не выучив стихотворения. (10)Потом-то я его выучил: "Да, были люди в наше время…" (11)А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт. (12)Отличная оценка давала пятьсот километров, но я получил "плохо", и мой самолёт был снят с полёта. (13)"Плохо" было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного - чуть-чуть! - челюскинцам, которых я так подвёл.
(14)Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. (15)Ведь никто же не хотел умирать, правда?
(16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (17)Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. (18)Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо.
(19)Улыбнись мне, товарищ. (20)Я забыл, как ты улыбался, извини. (21)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть.
(24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же.
(28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…
(32)В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения "Кем я хочу стать?". (33)И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. (34)Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. (35)Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало.
(36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной.
(43)Мне люто завидовали все ребята. (44)И даже Искра Полякова.
- (45)Конечно, она мне немного велика, - сказала Искра, примерив мою гимнастёрку. - (46)Но до чего же в ней уютно. (47)Особенно, если потуже затянуться ремнём.
(48)Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них - ощущение времени. (49)Мы все стремились затянуться потуже, точно каждое мгновение нас ожидал строй, точно от одного нашего вида зависела готовность этого общего строя к боям и победам. (50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. (51)Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. (52)Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям.
(По Б. Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924-2013) - выдающийся русский писатель и сценарист, лауреат Государственной премии СССР. Тема Великой Отечественной войны главная в его творчестве.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

В играх детей довоенного поколения отражалась их жизнь.
Самолёт, который вёз гуманитарный груз челюскинцам, совершил вынужденную посадку в Якутии из-за плохих метеоусловий.
Рассказчика печалит, что свобода для современной молодёжи порой оборачивается безмятежностью.
Поколение рассказчика жаждало не личного счастья, а личного подвига.
Из сорока пяти учащихся седьмого "Б" класса до старости дожили только четверо.
Вопрос № 22

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

В предложениях 6-9 представлено описание.
В предложениях 16-17 содержится повествование.
Предложения 28-31 содержат рассуждение.
В предложениях 34, 35 представлено повествование.
В предложениях 50-52 представлено рассуждение.
Вопрос № 23

Из предложений 36-42 выпишите слово со значением "уволиться с военной службы в запас".
(36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной.

Введите ответ:
Вопрос № 24

Среди предложений 22-31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть.
(24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же.
(28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…

Введите ответ:
Вопрос № 25

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
"Борис Львович Васильев рассуждает о различиях между довоенным и послевоенным поколениями, поэтому ведущим становится приём - (А)__________ (предложения 28, 29, 50). Светлой грустью пронизаны его воспоминания о довоенной юности, описать которую помогает такое синтаксическое средство, как (Б)__________ (предложения 2, 38). Выразить своё отношение к ровесникам, не вернувшимся с войны, помогает лексическое средство - (В)__________ ("отошли в вечность" в предложении 3, "до седых волос" в предложении 4), а подчёркивает боль утраты троп - (Г)__________ (предложения 16, 22)".
Список терминов:
1) цитирование
2) фразеологизмы
3) эпитеты
4) ряды однородных членов предложения
5) противопоставление
6) олицетворение
7) парцелляция
8) сравнение
9) синонимы

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям